математика УО

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение»Средняя общеобразовательная школа №28 имени
И.Г.Турищева

Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2020г

Рабочая программа по математике
обучение (класс) основное общее обучение 5-9 кла
Количество часов: 5-8 кл. -170; 9 кл. -136
Уровень: базовый
Учитель: Дудинова С.П.
Программа разработана на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. Москва

МАТЕМАТИКА 5—9 КЛАССЫ
Пояснительная записка
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том,
чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и време нные
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в
трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать
■
у
учащихся
целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля
и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно -практическую
направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой
учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации
учебных требований к "разным категориям детей по их обучаемости математическим
знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике,
который доступен большинству школьников.
Геометрический материал в 5—9 классах. Из числа уроков математики
выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение
геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других
уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим
упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих
уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1
ООО ООО. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать,
выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть
счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с
другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 ООО
предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и
счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего
четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и
умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические
записи,
безошибочно
вычислять
и
проверять
эти вычисления возможно
лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников,
включая • проверку письменных работ учителем.
2

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные
письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным , так как в
процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть
исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом
работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые
объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся
содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению
задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отс талого
школьника.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих
расширить виды упражнений по устному счету.
Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без
наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в
старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными
дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но
и задачи в два действия.
Параллельно с изучением целых (натуральных) чисел продолжается ознакомление
с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами,
полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные
представления о каждой единице измерения, знать их послед овательность от самой
мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться
зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения
преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003
м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении
величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их
соотношений, с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа
десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме —
в 9 классах. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники
получают представление об измерении площади плоских фигур, об и змерении объема
прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.
Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления
площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся
дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной
системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую
систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от
измерения десятичной дробью.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
3

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного
времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, при этом
осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход.
В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В
последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе
предшествующих лет обучения.
Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению
структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении м атематике. На
уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на
моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся
со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами
применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические
умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной
бумаге.
Содержание
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.),
рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм),
метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер
(1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени:
секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1
год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный
сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный
километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм),
кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб.
м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах
1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное,
двузначное число.

4

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми
или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение
обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и
выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными
дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов
от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и
кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».
Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую
процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда,
время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов,
общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части
целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра
многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для
выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и
линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе
параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
5

треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы,
геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси
симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе
куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и
полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.

6

7 класс
Основные требовании к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Учащиеся
должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (нее случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины,
массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три
арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся
должны шать:
- десятичный состав чисел в пределах 1000000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складыватьи вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать
(больше, меньше) числа в пределах 1000000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее
числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10 000, выполнять деление с ос пиком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными
числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух
тел:
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расе гоянии;

8 класс
Основные требовании к знаниям и умениям учащихся
- чертить высоту в треугольнике:
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами: числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби:
- место десятичных дробей в в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм. ромб, прямоугольник,
квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны у меть:
-умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные);
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно осп. центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Учащиеся должны знать:
- величину 1°;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на одн означное, двузначное
целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс
Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих школу
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1'до 1000000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников
(треугольника,
прямоугольника,
параллелограмма,
правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра,
конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное
число, числа, полученные'при измерении одной, двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты о т числа; число по
его доле или процент) :
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные
задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости,
в том числе симметричные относительно оси. центра симметрии; развертки
куба, прямоугольного параллелепипеда.

1.Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в
пределах 100»
2.
Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых
десятков и сотен»
3. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание
без перехода через разряд"
4. Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах
1000 с переходом через разряд»
5. Практическая работа по различению треугольников
6. Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные
дроби»
7. Контрольная работа «Умножение и деление на 10, 100»
8. Самостоятельная работа «Умножение и деление круглых десятков и сотен»
9. Контрольная работа «Умножение и деление двузначных
чисел»
10.Контрольная работа «Умножение и деление двузначных
и трехзначных чисел» 11 .Контрольная работа по теме: «Умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел без перехода через
разряд»
12.Контрольная работа «Умножение и деление двузначных
и трехзначных чисел» 13.Контрольная работа по теме: «Действия 1 и 2 ступени с
двузначными и трехзначными числами» (итоговая)
1. Сравнение чисел в пределах 10000. Самостоятельная работа.
2. Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 10000».
3. Проверка сложения

Бш-штаниет.

Самостоятельная работа.

4. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».
5. Решение примеров и задач на нахождение нескольких частей от числа.
Самостоятельная работа.
6. Решение примеров и задач на умножение чисел на однозначное число.
Самостоятельная работа.
7. Деление чисел на однозначное число и решение примеров и задач.
Самостоятельная работа.
8. Построение высоты треугольника. Практическая работа.
9. Контрольная работа по теме: «Деление чисел на однозначное число в пре делах
10000».10.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Самостоятельная работа. 11 .Контрольная работа по теме: «Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями». 12.Решение задач на нахождение пути.
Самостоятельная работа. 13.Контрольная работа по теме: «Деление
четырехзначного числа на

однозначное число».
14.Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных
чисел».
15.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
16.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных
чисел на однозначное число и круглые десятки». 17.Контрольная работа по
теме: «Решение задач и примеров на все
действия в пределах 10000».

ечень контрольные и практических работ. 7 класс.
1 . Решение примеров и задач на сложение й вычитание чисел и пределах 1000000.
Самостоятельная работа.
2. Контрольная работа но теме «Решение примеров и задач на сложение и
вычиташге чисел в пределах 1000000».
3. Проверка деления и умножения на однозначное число в пределах 1000000.
Самостоятельная работа.
4. Умножение чисел на круглые десятки. Самое том гель, пая работа.
5. Деление чисел на двузначное число. Самостоятельная работа.
6. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел па од нозначное
число в пределах 1000000»
7. Контрольная работа по теме: «Решение примеров л задач с и м енован н ы м и
1
1 и слами».
8. Решение примеров на все действия с целыми числами.
Самостоятельная работа.
9. Решение примеров и задач е именованными числами.
Самостоятельная работа.
10.Контрольная работа но теме: «Решение примеров и валам с
и м ен о Bcii 1 и ы м и ч и с л а м и » 1 1 .Решение
примеров
и
задач.
Обыкновенные
дроби.
Самостоятельная работа. 12.Контрольная работа по теме: «Сложение И
вычитание дробей
с разными знаменателями» 13.Десятичные дроби. Нахождение неизвестных
компонентов
сложения и вычитания. Самостоятельная работа. 14.Контрольная работа
по теме: «Сложение и вычитание
десятичных
дробей
с
одинаковыми
и
разными
знаменателями». 15.Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа.
16.Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными
дробями».
17.Решение примеров и задач на нахождение дроби от числа.
Самостоятельная работа. 18.Контрольная работа по теме: «Нахождение дроби
от числа». 19.Контрольная работа по теме: «Решение примеров на все
действия с целыми числами в пределах 1000000».
Составление и решение примером на сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей в пределах 1000000. Самостоятельная работа.
2. Контрольная работа по теме: «Решение задач и примеров на сложение и
вычитание целых чисел и десятичных дробей в пределах 1000000»
3. Решение примеров па все действия с числами в пределах 1000000.
Самостоятельная работа.
4. Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач па все действия с
целыми числами и десятичными дробями в пределах 1000000»
5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Сам о сто я те: i ь н а я работа,
1.

6. Контрольная работа по теме: «Сложение п вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями».
7. Составные задачи на пропорциональное деление на части. Способы принятия
общего количества за единицу. С а м о сто я те л ы i а я р аб ота.
8. Контрольная работа но теме: «Действия с обыкновенными дробями».
9. Проверка вычитания обыкновенных дробен сложением. С а м остоятел ь и ая
работа.
10.Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.
1 1 .Контрольная работа по теме: «Действия с обыкновенными
дробями с разными знаменателями». 12.Контрольная работа но теме:
«Решение примеров и задач с
обы кновенными дробями» 13.Контрольная работа по 'теме: «Действия с
обыкновенными
дробями».
14.Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа. 15.Контрольная
работа (итоговая).

Тема контрольной или практической работы
1. Решение задач
и примеров в 2-3
действия. Самостоятельная работа.
2. Контрольная работа по теме: «Сложение и
вычитание целых чисел и десятичных
дробей.»
3. Контрольная работа по теме: «Умножение и
деление пелых чисел и десятичных дробей».
4. Решение примеров па нахождение
нескольких процентов числа.
Самостоятельная работа.
5. Контрольная работа по теме: «Нахождение
процентов от числа».
6. Контрольная работа «Обыкновенные дроби»
7. Сложение обыкновенных и
десятичных дробей. Решение задач.
Самостоятельная работа.
8. Контрольная работа по теме : «Сложение и
вычитание обыкновенных и десятичных
дробей»
9. Контрольная работа по теме: «Геометрия»
10.Контрольная работа по теме: «Все
действия с дробями».
11 .Решение
задач
в
2-3
действия
с
дробями.
Самостоятельная работа. 12.Сложение
и
вычитание
десятичных
дробей.
Самостоятельная работа. 13.Контрольная
работа по теме : «Сложение и вычитание
чисел и десятичных дробей». 14.Деление
чисел на двузначное, трехзначное число.
№ п/п

Разделы, темы
Примерная
авторская
программа

1
2
3
4
5
6
7
8

Сотня
Геометрический
материал
(повторение)
Тысяча
Тысяча
Геометрический материал
Сравнение чисел
Сложение и вычитание в пределах 1 ООО с
переходом через разряд
Обыкновенные дроби

Количество часов
или Рабочая программа

17
4

-

33
5
6
3
23
9

Дата

Умножение чисел 10, 100. Умножение и
деление на 10, 100
Преобразование чисел, полученных при
измерении стоимости, длины, массы
Умножение и деление круглых десятков и
круглых сотен на однозначное число
Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел без перехода через
разряд
Проверка умножения и деления
Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел с переходом через
разряд
Повторение изученного за год
Итого

9
10
11
12

13
14

15

№ п/п

Разделы, темы

1
2
3
4

Нумерация
Римская нумерация
Нумерация чисел в пределах 1000000
Сложение и вычитание чисел в
пределах 10000
Сложение
и
вычитание
чисел,
полученных при измерении
Обыкновенные дроби
Умножение на однозначное число в
пределах 10000
Деление чисел в пределах 10000
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Геометрия
Деление чисел на однозначное число
Решение задач на движение
Решение примеров на все действия в
пределах 1000
Геометрия
Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки
Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки
Целые числа
Все действия в пределах 10000
Итого

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

5
6
7
34

3
9

•

6
170

Количество часов
Примерная
или Рабочая программа ■
авторская
программа
14
1
15
17
•

7
8
8

•

19
7
2
10
7
3
5
16
6
4
5
16
170

№ п/п

1
2
3

4

№ п/п

Разделы, темы 1
четверть
Целые числа
2 четверть
Действия с целыми числами
3 четверть
Действия
с
обыкновенными
и
десятичными дробями
4 четверть
Обыкновенные и десятичные дроби
Итого

Разделы, темы 1
четверть

1.

2.
3
4
5
6

№ п/п

1.
2.
3
4
5
6
7
8

Действия с целыми и дробными
числами
2 четверть
Обыкновенные дроби
3 четверть
Действия
с
обыкновенными
и
десятичными дробями
Геометрия
4 четверть
Целые и дробные числа
Геометрия
Итого

Разделы, темы 1
четверть
Нумерация
Преобразование и сравнение дробей
Сложение и вычитание
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей.
Понятие о процентах.
Замена процентов числами.
2 четверть
Нахождение процентного числа
Геометрия

Количество часов
Примерная
или Рабочая программа
авторская
программа
45
35
50

40
170

Количество часов
Примерная
или Рабочая программа
авторская
программа
45

35
30
20
25
15
170

Примерная
авторская
программа

Количество часов
или Рабочая программа

5
5
9
15
•

1
1
16
4

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Образование и преобразование дробей
3 четверть
Сложение и вычитание
Геометрия
Умножение и деление обыкновенных
дробей
Все действия с дробями
Геометрия
4 четверть
Повторение. Сложение и вычитание чисел
Округление чисел
Нахождение дроби и процента от числа
Умножение и деление чисел
Геометрия
Итого

8
11
7
7
7
8
17
1
3
6
5
136

Согласовано
Руководитель МО учителей

Согласовано
Заместитель директора по УВР

__ Дудинова С.П.
30.08.2020

___ Новосельцева Н.Н.
30.08.2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».