обществозн уо е

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Средняя
общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева

Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию -8-9 классы
обучение (класс) основное общее обучение
Количество часов -34 часа
Учитель Столбова И.В.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва.: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», Сборник 1, 2019 г.

Пояс н ите л ьн а я

за п и с ка

Обществознание как предмет даѐт и закрепляет основы знаний в областях морально этической и политико - правовой. Освоение и закрепление изучаемого материала проходит через
беседы, ролевые игры, выполнение практических занятий. Одним из основных методов работы с
учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже
имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить
их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание
школьника.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала
детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведѐн с учѐтом психологических,
познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.
Раздел «Государство, право, мораль» знакомит учащихся с морально-этической
проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даѐт представление о праве и государстве,
знакомит с понятием «государство», признаками государства, основными принципами правового
государства.
Государство и право связано с этическими проблемами: понятие «права», право и закон,
правовая ответственность, правонарушения, виды правонарушений, что такое мораль, основные
нормы морали, «золотое правило» нравственности, функции морали в жизни человека и общества,
правовой культурой. Содержание данного материала поможет ученику освоиться с мыслью, что ему
предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать своѐ поведение и нести за свои
поступки нравственную и правовую ответственность.
Раздел «Конституция Российской Федерации» знакомит учащихся с основами
конституционного устройства РФ, даѐт представление о Российском государстве как о целостной
политико-правовой системе, готовит учащихся к теме «Права и обязанности гражданина РФ»,
являющейся основной для всего курса в 9 классе.
Обществознание как предмет связано с письмом (оформление деловых бумаг), математикой (
чтение статей), социально-бытовой ориентировкой.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-

Что такое государство?

-

Что такое право?
Виды правовой ответственности.
Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная, и судебная власть Российской
Федерации?
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской
Федерации?

-

Учащиеся должны уметь:
-

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки.

-

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Оформлять деловые бумаги по образцу.

№ п/п

Разделы, темы
8 класс

1
2
3
4
5
№ п/п

Введение
Государство. Право. Мораль.
Конституция Российской Федерации
Повторение.
Итого:
Разделы, темы
9 класс

1
2
3
4
5

Повторение.
Права и обязанности гражданина России.
Основы уголовного права.
Повторение.
Итого:

Количество часов
Рабочая программа
Примерная или авторская
программа
2
15
15
2
34Количество часов
Рабочая программа
Примерная или авторская
программа
2
22
8
2
34-

Учебно-методический комплекс по обществознанию в 8-9 классе

I) ________________________________________________________
Класс

Предмет

Колво

Программа

часов

Автор (составитель),
наименование

Пособия для учителя и
учащихся (дидактические

учебника, выходные

материалы)

Информационно-методическая
Интернет поддержка, ЦОРы

данные
1
8-9

2
Обществознание

3
34

4
Программа для
специальных

6
I. Никитин А.Ф., Никитина
Т.И. Обществознание. 7 кл.: -

Газета «1 сентября»
http://1 september.ru

Обществознание

М., Дрофа, 2017.

приложения;

образовательных

8 кл.: - М.,

2. Никитин А.Ф., Никитина

http://www.pedlib.ru;

организаций VIII

Дрофа, 2017,

Т.И. Обществознание. 6 кл.: -

http://www.u2.ru—

2018.

М, Дрофа, 2017.

сайт «Учительской газеты»;

3. Никитин А.Ф., Никитина

http://www.uroki.net/

(коррекционных)

вида 5-9 классы
Под ред.

5
1. Никитин А.Ф.,
Никитина Т.И.

2. Никитин А.Ф.,

В.В.Воронковой,

Т.И. Обществознание. 5 кл.: -

М.: Издательство

Никитина Т.И.

М., Дрофа, 2015

ВЛАДОС 2018.Г.,

Обществознание

4. Калуцкая Е.К.

Сб.1.

9 кл.: - М.,

Обществознание. 8 кл.

Дрофа, 2017,

Методическое пособие.-М.,

2018.

Дрофа, 2016
5. Калуцкая Е.К.
Обществознание. 7 кл.
Методическое пособие.-М.,
Дрофа, 2016
6. Калуцкая Е.К.
Обществознание. 6
кл. Метод и чес кое пособие.М.,Дрофа, 2016
7. Конвенция о правах ребенка.
- М . 1999
8. Конституция РФ. - М, 2009
9. Бахмутова, Л.С. Методика
преподавания обществознания:
Учеб. пос. в 2 ч . -М., 2006.

7

1 0 . Фѐдорова С.А .
Обществознание. 9 кл.: рабочая
тетрадь к учебнику А.Ф.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».