муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2020г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию -8-9 классы обучение (класс) основное общее обучение Количество часов -34 часа Учитель Столбова И.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Сборник 1, 2019 г. Пояс н ите л ьн а я за п и с ка Обществознание как предмет даѐт и закрепляет основы знаний в областях морально этической и политико - правовой. Освоение и закрепление изучаемого материала проходит через беседы, ролевые игры, выполнение практических занятий. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьника. Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведѐн с учѐтом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Раздел «Государство, право, мораль» знакомит учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даѐт представление о праве и государстве, знакомит с понятием «государство», признаками государства, основными принципами правового государства. Государство и право связано с этическими проблемами: понятие «права», право и закон, правовая ответственность, правонарушения, виды правонарушений, что такое мораль, основные нормы морали, «золотое правило» нравственности, функции морали в жизни человека и общества, правовой культурой. Содержание данного материала поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать своѐ поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность. Раздел «Конституция Российской Федерации» знакомит учащихся с основами конституционного устройства РФ, даѐт представление о Российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учащихся к теме «Права и обязанности гражданина РФ», являющейся основной для всего курса в 9 классе. Обществознание как предмет связано с письмом (оформление деловых бумаг), математикой ( чтение статей), социально-бытовой ориентировкой. Требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: - Что такое государство? - Что такое право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение? Что собой представляет законодательная, исполнительная, и судебная власть Российской Федерации? Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации? - Учащиеся должны уметь: - Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. Оформлять стандартные бланки. - Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Оформлять деловые бумаги по образцу. № п/п Разделы, темы 8 класс 1 2 3 4 5 № п/п Введение Государство. Право. Мораль. Конституция Российской Федерации Повторение. Итого: Разделы, темы 9 класс 1 2 3 4 5 Повторение. Права и обязанности гражданина России. Основы уголовного права. Повторение. Итого: Количество часов Рабочая программа Примерная или авторская программа 2 15 15 2 34Количество часов Рабочая программа Примерная или авторская программа 2 22 8 2 34- Учебно-методический комплекс по обществознанию в 8-9 классе I) ________________________________________________________ Класс Предмет Колво Программа часов Автор (составитель), наименование Пособия для учителя и учащихся (дидактические учебника, выходные материалы) Информационно-методическая Интернет поддержка, ЦОРы данные 1 8-9 2 Обществознание 3 34 4 Программа для специальных 6 I. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 7 кл.: - Газета «1 сентября» http://1 september.ru Обществознание М., Дрофа, 2017. приложения; образовательных 8 кл.: - М., 2. Никитин А.Ф., Никитина http://www.pedlib.ru; организаций VIII Дрофа, 2017, Т.И. Обществознание. 6 кл.: - http://www.u2.ru— 2018. М, Дрофа, 2017. сайт «Учительской газеты»; 3. Никитин А.Ф., Никитина http://www.uroki.net/ (коррекционных) вида 5-9 классы Под ред. 5 1. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. 2. Никитин А.Ф., В.В.Воронковой, Т.И. Обществознание. 5 кл.: - М.: Издательство Никитина Т.И. М., Дрофа, 2015 ВЛАДОС 2018.Г., Обществознание 4. Калуцкая Е.К. Сб.1. 9 кл.: - М., Обществознание. 8 кл. Дрофа, 2017, Методическое пособие.-М., 2018. Дрофа, 2016 5. Калуцкая Е.К. Обществознание. 7 кл. Методическое пособие.-М., Дрофа, 2016 6. Калуцкая Е.К. Обществознание. 6 кл. Метод и чес кое пособие.М.,Дрофа, 2016 7. Конвенция о правах ребенка. - М . 1999 8. Конституция РФ. - М, 2009 9. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания: Учеб. пос. в 2 ч . -М., 2006. 7 1 0 . Фѐдорова С.А . Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф.