физ-ра УО

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Средняя
общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева

Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2020г

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по физической культуре
обучение (класс) основное общее обучение
Количество часов: 102
Уровень базовый
Учитель: Семенихин В.М.
Программа разработана на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва.: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», Сборник 1, 2019 г.

Пояснительная записка по физической культуре
Программа физического воспитания учащихся 5-9 классов, формирует у
учащихся целостное представление о физической культуре, способность
включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы
заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и
подготовленности, психофизических и' интеллектуальных возможностей детей с
нарушениями интеллекта.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных
задач физического воспитания:
укрепления здоровья, физического развития и повышение
работоспособности учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в
движении;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на
уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с
развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих
возможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках
физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная
эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к
занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования
должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического
развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на занятии проявлять больше самостоятельности при
постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует
исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на
уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной
школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь,
внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное
отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность
учителя.
В программу включены следующие разделы: Легкая атлетика, кроссовая
подготовка, гимнастика, подвижные и спортивные игры.
Успеваемость по предмету «физическая культура» в специальной
коррекционной школе определяется отношением ученика к занятиям, степенью
сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных
возможностей.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при
развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы
учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о
физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического
развития и двигательной активности учащихся. По мере прохождения учебного

материала проводятся проверочные(контрольные) испытания по видам
упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; метание на дальность, бросок
набивного мяча из-за головы обеими руками.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать
по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями
(эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и
тд.).
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека.
Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной
и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение
и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое
воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о
гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках
гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о
правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,
темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и
физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития
мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей
рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами;
большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие;
лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов;
прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и
метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале
ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и
бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время
выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при
ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами
легкой атлетики.
Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном
темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии,
ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с
сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с
изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам,
перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и
командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с
выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой
положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с
закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким
подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени
назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под
сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег.
Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые
упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий
бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо,
влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с
ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием
висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на
месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким
приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в
длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета
места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».
Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и
ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого
мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками
из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на
дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и
правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного
щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес
до 1 кг) различными способами двумя руками.
Игры
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места,

взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения
по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе
пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей,
метанием.

№п/п

1.
2.
3.
4.

Таблица тематического распределения часов по физической
___________________ культуре в 5 классе ____________________
Количество часов
Примерная
Рабочая
Разделы, темы
или авторская программа
программа
•
Лѐгкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Гимнастика, элементы акробатики
Лѐгкая атлетика
Итого за год:

27
21
30
24
102

Таблица тематического распределения часов по физической
культуре в 6 классе
№п/п

1.
2.
3.
4.

Разделы, темы
»

Количество часов
Примерная Рабочая
или
программа
авторская
программа
27

Лѐгкая атлетика включая
кроссовую подготовку
Спортивные и подвижные игры
21
Гимнастика
30
Лѐгкая атлетика включая
24
кроссовую подготовку
Итого за год:
102
Таблица тематического распределения часов по физической культуре
в 7-9 классах

№ п\п Разделы, темы

Количество часов
Примерная
—
или
Рабочая программа
авторская
программа

Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Спортивные и подвижные игры
Итого
Согласовано
Руководитель МО учителей
_29 августа 2020 год
(Протокол № 1)
1
2
3
4

27
24
30
21
102
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_Новосельцева н.Н.
30 августа 2020 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».