Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ
Ф.И.О.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.1)
По
изобразительному искусству
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна ,учитель начальных классов МБОУ СОШ
№28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК: программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Б. М. Неменского, Москва, «Просвещение» , 2012г
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС
МБОУ СОШ №28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1.Патриотическое воспитание
- осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе
восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
2.Гражданское воспитание
- формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к
ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты
национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
3.Духовно-нравственное воспитание
- является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально
образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей
способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
4.Эстетическое воспитание
- важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, овысоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношениик
окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а такжев отношении к семье, природе, труду, искусству, культурномунаследию.
5.Ценности познавательной деятельности
- воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия
и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются
при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
6.Экологическое воспитание
- происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
7.Трудовое воспитание
- осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики
трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу —
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Способность
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-Умение
адекватно
понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
-Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
-Умение планировать действие в соответствии
с поставленной задачей.
-Умение систематизировать подобранные
информационные материалы в виде схемы
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
-Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Проявление
познавательной инициативы
в
учебном сотрудничестве
Коммуникативые:
-Умение учитывать разные мнения и
интересы,
представлять собственную позицию
-Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения
в
совместной деятельности
-Умение находить
наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства
-Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Использование
речи
для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение
Познавательные:
-Умение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
-Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
-Владение
навыком построения логических рассуждений, включающих
-Установление причинно-следственных связей
-Умение
осуществлять выбор
эффективных способов
решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
-Понимание причин своего успеха/неуспеха
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение
осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
-Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
Предметные результаты
4 класс
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы
анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру,
художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и
духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку
явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и
искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые
рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
2.Содержание учебного предмета, курса
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение
изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными
графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
живописи. Цвет – основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими
скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования
(пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа
(пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях
использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о
синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в
изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие
форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,
морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных
условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в
построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции:
низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т. д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном
звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с
помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их
знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые
геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в
эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.
Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи,
домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.
Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой,
песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы
любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие
человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие
гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств
для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное
конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности. Освоение
основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Овладение основами художественной грамоты: композицией,
формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном
конструировании.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном
конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,
объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,
аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,
карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к
произведению.
3.Тематическое планирование
4 класс (34ч.)
Раздел
Значимые темы
Колво
часов
34
Темы
Колво
часов
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)
Основные
направления
воспитательной
деятельности
искусства. О чем
говорит
искусство?
2
Пейзаж родной
земли
2
Деревнядеревянный мир.
2
Красота человека
2
Народные праздники
Метапредметные:
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианта решений различных художественнотворческих задач.
Предметные:
Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников,
изображающих природу.
Умение нарисовать пейзаж по памяти
Метапредметные:
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Предметные:
Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из
бумаги конструкции избы.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами живописи.
Предметные:
Умение создать женский народный образ. Знание художников
изображающих женские портреты в русских национальных костюмах.
Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях
художников
Метапредметные:
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
1, 6
1,2
2, 1
1, 2, 4
1
Родной угол
1
Древние соборы
1
Города Русской
земли
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Предметные:
Знание несколько произведений на темы народных праздников.
Создание коллективного панно на тему народных праздников.
Метапредметные:
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать
и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям;
формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
Предметные:
Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки
крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего
пространства древнего русского города.
Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять
правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с
замыслом.
Метапредметные:
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать
и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям;
формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
Предметные:
Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.
Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города.
Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.
Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами живописи
Предметные:
Знание организации внутреннего пространства кремля.
1
1, 2
1, 2
1
Древнерусские
воины- защитники
1
Новгород. Псков.
Владимир и Суздаль.
Москва.
1
Узорочье теремов
Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение
композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять.
Метапредметные:
Умение создавать элементарные композиции на заданные темы
графическими материалами. Умение использовать правила рисования
фигуры человека
Предметные:
Знание, как жили князь и его люди, как одевались.
Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни
князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения
фигуры человека
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной
творческой деятельности при выполнении учебных практических
работ.
Предметные:
Знание основных структурных частей города. Знание старинных
русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов
Великий.
Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу
по созданию макета древнего города с его жителями.
Метапредметные:
Умение создавать элементарные композиции на заданную тему.
Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в
изображении внутреннего убранства палат
Предметные:
Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и
изображения в создании образа древнерусского города.
Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера
терема.
1, 2
1, 2
1, 2, 4
1
Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой
работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им.
Предметные:
Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А.
Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в
коллективном панно, изображать предметный мир праздника
«Княжеский пир
1, 4
2
Метапредметные:
Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с
литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации,
используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание необычной художественной культуры Японии. Знание
особенности легких конструкций, построек в Японии.
Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в
работе с выразительными средствами художественных материалов.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ.
Предметные:
Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать
пространственные планы.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, Фотографии пустыни,
архитектурных построек азиатского города используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой
2
Пир в теремных
палатах.
Страна восходящего
солнца. Образ
художественной
культуры Японии
2
Народы гор и степей
2
Города в пустыне
2, 4
2, 4
2
Древняя Эллада
2
Европейские города
Средневековья
1
Многообразие
художественных
культур в мире(
обобщение темы)
деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение
выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города.
Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной
графики.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание искусства Древней Греции, архитектуры
Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и
конструктивные элементы греческого храма.
Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной
творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально
самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать
рабочее место.
Предметные:
Знание образа готических городов средневековой Европы, готические
витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их
декоративными деталями
Умение цветом передавать пространственные планы.
Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им
Предметные:
Знание общих представлений об образах городов разных стран, их
2, 5
2, 5
2, 4
2
Материнство
2
Мудрость старости
1
Сопереживание
1
Герои-защитники
жителях (в разные столетия).
Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.
Предметные:
Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение
изобразить мать
и дитя. Развивать навыки композиционного изображения
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников
Предметные:
Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что
красота – это эстетическая и духовная категория.
Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить
любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия
произведения искусства.
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников
Предметные:
Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.
Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом
Метапредметные:
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое
отношение к произведению изобразительного искусства.
Предметные:
Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям
1, 5, 4
1, 5, 4
2, 5
1, 5
1
Юность и надежды
1
Искусство народов
мира
( обобщение темы)
Отечества.
Умение выполнить памятник в графике.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами владения графическими материалами.
Предметные:
Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях
художников.
Умение изобразить радость детства с помощью графических
материалов
Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром.
Предметные:
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование понимания
особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.
4, 7
4, 7
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству.
Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающемся. Учителю следует рассказать обучающимся о критериях
оценки художественной работы перед выполнением творческого задания. На уроках изобразительно искусства высоко оценивается
реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении
творческой деятельности. При освоении навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования. Уровень
подготовки оценивается в баллах: 5 – «отлично»; 4 – «хорошо» ; 3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству:
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________ Труфанова Л.А..
Заместитель директора по УВР
____________ Новосельцева Н.Н.
подпись руководителя МО Ф.И.О.
подпись
Ф.И.О.
«31»августа 2021 года