ОРКСЭ ОВЗ

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам религиозных культур и светской этики
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна учителя начальных классов МБОУ
СОШ №28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК: программа «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ
№28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по
предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, рассчитанная на 34 учебных часа (1 час в неделю),
реализуется в 4-ых классах.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Личностные:
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
— понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;
— формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
— понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;
— понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;
— осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;
— принимать право человека не исповедовать никакой религии, быть сторонником светской (гражданской) этики, основанной на
конституционных правах и обязанностях гражданина РФ;
2.Духовно-нравственное воспитание:
— строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты,
уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;
— соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям
народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;
— строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость,
доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;
— понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать
негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
— понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».

У выпускника будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России4
 формирование ценностей многонационального Российского общества;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 учащиеся получат возможность оценивать поступки как «хорошие» или «плохие»;
 развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки;
 развитие этических чувств- стыда. вины, совести. Как регуляторов морального поведения;
 развитие доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости;
 различать способность и результат действия;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
 осуществлять запись выборочной информации;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять синтез, как составление целого из частей;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


Предметные результаты:
 -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и
обществе, осознания ценности человеческой жизни;
 -понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как человека, так и общества;
 формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии
культуры;
 -воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России.
 -Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет
внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их
интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).
 -Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с
родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе
преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Праздники в религиях мира.
Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений
в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные
проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (34ч.)
Раздел

Основы
православной
культуры

Кол-во
часов

34

Тема

Россия – наша Родина

Кол-во
часов

1

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Предметные: Знать основные понятия: Отечество, Родина,
духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что
такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей
семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей
семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4
ноября).
Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1

Культура и религия

1

Человек и Бог в
Православии

1

Православная молитва 1

плану.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Что такое культура, и как она создаётся.
2
Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить
слова благодарности в разнообразных формах. Понимать
взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о
традициях русской православной культуры XVII века
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
Предметные: Знать: Кого православная культура называет
2
Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Уметь:
Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать
об этом
Регулятивные : овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления
Познавательные: адекватное использование речевых средств и
средств информационно-коммуникационных технологий для
решения различных коммуникативных и познавательных
задач;
Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию
Предметные: Знать: Что такое молитва, и чем она отличается
2
от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит
«благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит
«молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить
слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в
жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий

Библия и Евангелие

1

Проповедь Христа

1

Христос и Его крест

1

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера
Предметные: Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки 2
и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое
Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное
Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов
Христос – христианство – христианин. Объяснить, как
переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется.
Рассказать об апостолах Христовых.
Регулятивные : формирование умений планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: овладение логическими действиями анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Предметные: Знать: Что такое проповедь (Нагорная
2
проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.
Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что
является духовными сокровищами. Рассказать, какое
богатство христиане считают истинным и вечным.
Регулятивные : определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Предметные: Знать: Что такое «воплощение»
2
(«Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.
В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о
Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение.
Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия.
Объяснить, почему крест стал символом христианства, и
какой смысл христиане вкладывают в этот символ.
Регулятивные : овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также

Пасха

1

Православное учение
о человеке

1

находить средства её осуществления
Познавательные: умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий
Коммуникативные: уметь вести дискуссию
Предметные: Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как
празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как
звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.
Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют
Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою
судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит
смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл
христианского поста.
Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и
окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой
информации
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества
партнера и самого себя
Предметные: Знать: Чем человек отличается от животного.
Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается
свобода для христианина. Как Библия рассказывает о
происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить
выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на
тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить
выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается
свобода для христианина.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: овладение логическими действиями анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Коммуникативные: признавать возможность существования
различных точек зрения и права иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;

1, 2

2

Совесть и раскаяние

1

Заповеди

1

Милосердие и
сострадание

1

Предметные: Знать: Что христиане считают добром, злом,
грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь:
Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный
выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это
животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между
выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа».
Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».
Регулятивные : способность понимать и проявлять свои
чувства посредством слов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие
заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь:
Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон
Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства.
Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей
Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.
Регулятивные : формирование умений планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения.
Коммуникативные: умение согласованно выполнять
совместную деятельность
Предметные: Знать: Кого христиане называют «ближним».
Как христианин должен относиться к людям. Что такое
«милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за
милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что
нужно делать человеку, чтобы стать милосердным.
Рассказать, какие существуют дела милосердия
Регулятивные : оценка нравственных норм
Познавательные: извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении

2

2

2

Храм

1

Икона

1

Спаситель. Победа
над смертью

1

проблемы.
Предметные: Знать: Что такое «этика». Главное правило
человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь:
Объяснить, почему главное правило этики называется
«золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от
осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова
«Грешница», как Христос защитил женщину.
Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Для чего людям нужен храм, что они там
делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь»,
«Царские врата», «икона», «иконостас», «канун»,
«поминание», «благословение». Что такое «церковнославянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен
православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие
иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли
православный христианин молиться без иконы. Отличать на
иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери
Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».
Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве
партнера и самого себя
Предметные: Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной
живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны
иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь:
Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в
христианстве. Объяснить, почему христиане считают
возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому
молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова
«нимб» и «лик»
Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои

2, 1

2

2

Творческая работа
«Пасха»

1

Подведение итогов

1

Как христианство
пришло на Русь

1

чувства посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Как готовится творческая работа, какие
2
существуют виды творческих работ. Как пользоваться
литературой и другими источниками информации, как
правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы.
выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести
всю найденную информацию в последовательный общий
текст. Оформить работу в соответствии с требованиями.
Подготовить устное выступление.
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Предметные: Уметь: Представить свою творческую работу
1, 2
для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения.
Аргументировать свой ответ.Регулятивные : – способность
понимать и проявлять свои чувства посредством слов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования различных точек
зрения и права иметь свою собственную; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Предметные: Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и
1, 2
икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и
крещение. Как Русь стала христианской страной. Уметь:
Отличать православный храм от других, узнавать
изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать
историю проникновения христианства в древнерусские земли
и крещения Руси.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем

Подвиг

1

Заповеди блаженств

1

Зачем творить добро?

1

плану; способность понимать и проявлять свои чувства
посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера
Предметные: Знать: Что такое подвиг, что такое
жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа
Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово
«подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи.
Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим
временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое
Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и
проявлять свои чувства посредством слов
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения
Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать
возможность существования различных точек зрения и права
иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что
делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему
христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст
Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить
примеры исполнения этих заповедей христианами.
Регулятивные : аморегуляция; способность понимать и
проявлять свои чувства посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: В чём, как и почему христиане
подражают Христу, чему радуются святые. Уметь:
Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и
Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение».
Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».
Регулятивные : понимать значение добра и зла.
Познавательные: извлечение необходимой информации.

1, 2

2

2

Чудо в жизни
христиа-нина

1

Православие о
Божием суде

1

Таинство Причастия
(Евхаристия)

1

Монастырь

1

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: В чём состоит христианское учение о
Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём
они проявляются. Уметь: Отличать на иконе изображение
Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность».
Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и
своих одноклассниках
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения
Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в
общении и сотрудничестве партнера и самого себя
Предметные: Знать: В чём состоит представление христиан о
Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие.
творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд
влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы,
поощряющие христиан к творению добра.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Что такое Причастие, что такое
церковное Таинство. Что происходит в храме во время
Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого
Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда
христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное
назначение Церкви.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в
монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри

2

2

2

2

Отношение
христианина к
природе

1

Христианская семья

1

и лавры существуют на территории России. Уметь:
Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего
он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные
монастыри действуют на территории России.
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления.
Познавательные: адекватное использование речевых средств
и средств информационно-коммуникационных технологий
для решения различных коммуникативных и познавательных
задач.
Коммуникативные:
умение слышать, слушать и понимать партнера
Предметные: Знать: Какие качества делают человека «выше»
природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение
природы. В чём проявляется милосердное отношение к
животным.
заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему
человек стал оказывать губительное воздействие на
природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том,
как ребёнок заботится о нём.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Почему заключение брака в церкви
называется «венчание». Что означает венец над
молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь:
Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося.
Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить
вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или
заболевшего супруга?»
Регулятивные : саморегуляция

2

2

Защита Отечества

1

Христианин в труде

1

Любовь и уважение к
Отечеству

1

Подготовка
творческих работ

1

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Имена и подвиг святых защитников
Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против
общих недругов России вместе сражались разные народы.
Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и
Ослябю на участие в Куликовской битве.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Какие заповеди получили первые люди от
Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для
чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение
«жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела
может совершать человек (даже ребёнок) на благо других
людей, на благо своей Родины
Регулятивные: оценка нравственных норм.
Познавательные: извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Главные ценности для человека, к какой
бы национальности или религиозной культуре он себя ни
относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить
выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать,
какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо
других людей, на благо своей Родины
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Как готовится творческий проект. Какие
виды творческих проектов существуют.
Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,
сделать выводы из проведённого исследования, разработать

1

1, 2

1

2

Проектная работа
«Как я понимаю
православие?»

1

Подготовка
творческих проектов
«Вклад моей семьи в
благополучие и
процветание нашей
Отчизны»,

1

Праздник «Диалог
культур во имя
гражданского мира и
согласия»

1

творческий проект.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой
информации для выполнения заданий
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве
партнера и самого себя
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления
вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления
вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. .Уметь: Грамотно презентовать свой
творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью,
уметь отвечать на вопросы..
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника

2

2

2, 1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________

Труфанова Л.А.

подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
____________
подпись

Новосельцева Н.Н.
Ф.И.О.

«31»августа 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».