Белоглинский район, ст. Новолокинская (территориальный, административный округ (город, район, поселок) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района» (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 28 от «31» августа 2021 года протокол № 1 Председатель _____ Шмигельская О.К. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По основам религиозных культур и светской этики (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) начальное общее , 4 кл. (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов 34 ч. Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна учителя начальных классов МБОУ СОШ №28 Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1 с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15 с учетом УМК: программа «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2012. Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ №28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15 Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, рассчитанная на 34 учебных часа (1 час в неделю), реализуется в 4-ых классах. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Личностные: 1.Гражданско-патриотическое воспитание: — понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину; — формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; — понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни; — понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; — осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии; — принимать право человека не исповедовать никакой религии, быть сторонником светской (гражданской) этики, основанной на конституционных правах и обязанностях гражданина РФ; 2.Духовно-нравственное воспитание: — строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму; — соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания; — строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь; — понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей; — понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям Метапредметные результаты: -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры». У выпускника будут сформированы: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России4 формирование ценностей многонационального Российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; учащиеся получат возможность оценивать поступки как «хорошие» или «плохие»; развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств- стыда. вины, совести. Как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости; различать способность и результат действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять запись выборочной информации; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез, как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Предметные результаты: -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе, осознания ценности человеческой жизни; -понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как человека, так и общества; формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры; -воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России. -Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию). -Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Россия — наша Родина. Культура и религия. Праздники в религиях мира. Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (34ч.) Раздел Основы православной культуры Кол-во часов 34 Тема Россия – наша Родина Кол-во часов 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Предметные: Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем Основные направления воспитательной деятельности 1 Культура и религия 1 Человек и Бог в Православии 1 Православная молитва 1 плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Что такое культура, и как она создаётся. 2 Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; Предметные: Знать: Кого православная культура называет 2 Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию Предметные: Знать: Что такое молитва, и чем она отличается 2 от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Библия и Евангелие 1 Проповедь Христа 1 Христос и Его крест 1 Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Предметные: Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки 2 и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Предметные: Знать: Что такое проповедь (Нагорная 2 проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Предметные: Знать: Что такое «воплощение» 2 («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также Пасха 1 Православное учение о человеке 1 находить средства её осуществления Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию Предметные: Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя Предметные: Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 1, 2 2 Совесть и раскаяние 1 Заповеди 1 Милосердие и сострадание 1 Предметные: Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность Предметные: Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении 2 2 2 Храм 1 Икона 1 Спаситель. Победа над смертью 1 проблемы. Предметные: Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковнославянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя Предметные: Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои 2, 1 2 2 Творческая работа «Пасха» 1 Подведение итогов 1 Как христианство пришло на Русь 1 чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Как готовится творческая работа, какие 2 существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи Предметные: Уметь: Представить свою творческую работу 1, 2 для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и 1, 2 икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем Подвиг 1 Заповеди блаженств 1 Зачем творить добро? 1 плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Предметные: Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. Регулятивные : аморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые. Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. 1, 2 2 2 Чудо в жизни христиа-нина 1 Православие о Божием суде 1 Таинство Причастия (Евхаристия) 1 Монастырь 1 Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя Предметные: Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри 2 2 2 2 Отношение христианина к природе 1 Христианская семья 1 и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Предметные: Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» Регулятивные : саморегуляция 2 2 Защита Отечества 1 Христианин в труде 1 Любовь и уважение к Отечеству 1 Подготовка творческих работ 1 Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины Регулятивные: оценка нравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. Предметные: Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать 1 1, 2 1 2 Проектная работа «Как я понимаю православие?» 1 Подготовка творческих проектов «Вклад моей семьи в благополучие и процветание нашей Отчизны», 1 Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 1 творческий проект. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. .Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника 2 2 2, 1 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 28 от «30»августа 2021 года № 1 ___________ Труфанова Л.А. подпись руководителя МО Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ подпись Новосельцева Н.Н. Ф.И.О. «31»августа 2021 года