Физкультура ОВЗ 2021

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(вариант 7.1)
По

физической культуре

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 102 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ
СОШ №28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15

Адаптированная рабочая программа по физической культуре разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС
МБОУ СОШ №28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
При планировании учебного материала с учетом особенностей климата (бесснежные районы) тема «Лыжные гонки» и «Плавание»
заменена темами «Гимнастики с основами акробатики» и «Подвижные и спортивные игры»
В разделах «Легкая атлетика» и «Общеразвивающие упражнения» внесены темы по подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « готов к труду и обороне» ( ГТО)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
1.Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения
физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных
команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической
культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
2.Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов,
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки
своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и мо-

ральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения.
3.Ценности научного познания:
- знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурнопедагогической традиции;
- познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и
здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
- познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
- интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
4.Формирование культуры здоровья:
- осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической
культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на
здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
5.Экологическое воспитание:
- экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих
двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения
правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

-Способность
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-Умение
адекватно
понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
-Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
-Умение планировать действие в соответствии
с поставленной задачей.
-Умение систематизировать подобранные
информационные материалы в виде схемы
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
-Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Проявление
познавательной инициативы
в
учебном сотрудничестве
Коммуникативые:
-Умение учитывать разные мнения и
интересы,
представлять собственную позицию
-Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения
в
совместной деятельности
-Умение находить
наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства
-Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной
«хорошего ученика»
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

роли

-Использование
речи
для регуляции своего действия. Адекватное
использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение
Познавательные:
-Умение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
-Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
-Владение
навыком построения логических рассуждений, включающих
-Установление причинно-следственных связей
-Умение
осуществлять выбор
эффективных способов
решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
-Понимание причин своего успеха/неуспеха
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи

-Умение
осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
-Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
Предметные результаты
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями;
- о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
- демонстрировать уровень физической подготовленности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО)
2.Содержание учебного предмета, курса
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы
спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика
основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища,
развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных
залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток,
занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших
строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие
мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с
повышенной организацией техники безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение
нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и
т.д.).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением
правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание.
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение;
упражнения на согласование работы рук и ног. Игры в воде.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и
координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя
руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале
баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши»,
«Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и
полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при
передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и
лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку;
комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в
движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями
(набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера
(парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных
исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с
поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся
интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача
набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и
двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых
нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым
боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением
поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах;
подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в
режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: работа ног у вертикальной поверхности, проплывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на
груди и спине с задержкой дыхания (стрелочкой.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с
одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч,
набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без
предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с
произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног,
скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений
руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как
медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя»,
«срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на
мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и
опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад; упражнения
для укрепления мышц спины путем складывания; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в
стороны; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик»,
«ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба
приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной до рожке
для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра

(прокатывание,

перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену);
с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя;
удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30
секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения;
ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько
поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с
помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием
направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в
медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег
на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки
в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две
через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы
через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание
волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого
мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от гр уди, изза головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на
расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба
по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом
переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке
одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под
препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в
руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке
1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
3. Тематическое планирование
4 класс (102 часа)

Колво
часов
Раздел

Тема

Колво
часов

11 ч

Лёгкая атлетика

Знания о физической культуре
.Физическая культура.
Правила предупреждения
травматизма во время занятий
физическими упражнениями.

1

Беговые упражнения с
изменяющимся направлением
движения.

1

Бег из разных исходных
положений

1

Высокий старт с последующим
ускорением

1

Основные виды деятельности обучающихся (на основе
универсальных учебных действий)

Предметные: Знать правила техники безопасности при
занятиях физкультурой
Познавательные: Определяют признаки положительного
влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Знать различия длины шагов бега и где их
можно применять..
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Знать. Бег строем или группой из разных
исходных положений с изменяющимся направлением
движения. .
Познавательные: Понятие «короткая дистанция». Знание
техники бега на скорость, бега на выносливость
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Знать технику выполнения высокого старта и
финиша.
Уметь выполнять высокий старт с последующим
ускорением.

Основные
направления
воспитательной
деятельности

4, 2

3, 5

3, 2

3, 2

Челночный бег .

1

Прыжки в высоту.

1

ГТО. Прыжки в длину .

1

ГТО. Прыжки в длину с места

1

Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договариваться
Предметные: Знать правила и технику выполнения
челночного бега. Иметь представления о жизненно важных
способах передвижения человека.
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные: Способность строить учебнопознавательную деятельность, учитывая все ее компоненты
(цель, мотив, прогноз, средства, контроль,
оценка).
Предметные: Знать технику выполнения прыжков и
приземления. Составление режима дня и правила личной
гигиены.
Познавательные: Уметь правильно выполнять основные
движения в прыжках; правильно приземляться.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договариваться
Предметные: Уметь правильно выполнять прыжки в длину
с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать
правила игры.
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Уметь правильно выполнять прыжки в длину

3, 2

3, 2

1, 2

1, 2

,толчком двумя ногами.

Броски большого мяча (1кг.) на
дальность разными способами.

1

ГТО. Метание малого мяча на
дальность.

1

.

Подвижные и
спортивные игры ( на
материале лёгкой

5ч

Метание мяча в вертикальную
цель.

1

Знания о физической культуре
Из истории физической
культуры.

1

с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать
правила игры.
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Уметь выполнять броски набивного мяча на
дальность от груди, из-за головы из исходных положений:
сидя и стоя.
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Выполнять броски малого мяча .
Познавательные: Следить за самочувствием при
физических нагрузках;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Выполнять броски малого мяча .
Познавательные: Следить за самочувствием при
физических нагрузках;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Иметь представления о связи физической
культуры с трудовой и военной деятельностью.
Познавательные: Определяют признаки положительного

5

1, 2

2

1, 3, 2

атлетики)

Связь физической культуры с
трудовой и военной
деятельностью. Игра «Пустое
место».
Игра «Пустое место».
.

1

Игра «Космонавты».

1

Игра «Белые медведи»

1

Игра «Волк во рву»

1

влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Соблюдать правила безопасности.
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Предупреждение травматизма во время занятий
физическими упражнениями
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Предметные: Характеристика основных физических
качеств (быстроты, ловкости, координации, силы,
прыгучести и т.д).
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договариваться
Предметные: Связь физических качеств с физическим
развитием.
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы
знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой
системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Правила проведения игры.
Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно
участвовать в игровой деятельности с их учетом
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Лёгкая атлетика 10 час.

5, 2

2

2

2

Лёгкая атлетика

10
час.

Беговые упражнения с высоким
подниманием бедра.

1

Бег с прыжками и ускорением..

1

Бег из разных исходных
положений.

1

Бег с изменяющимся
направлением движения.

1

Челночный бег

1

Предметные: Знать понятия медленный, средний и
быстрый темп бега.
Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с
изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения.
Познавательные: Ходьба и бег как жизненно важные
способы передвижения человека.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Уметь пробегать в равномерном темпе .
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь бегать с изменением направления
движения.
Познавательные: Правила поведения и техника
безопасности на уроках
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь выполнять челночный бег
Познавательные: Правила поведения и техника
безопасности на уроках
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами

3, 2

2

3, 5, 2

4, 5, 2

4, 5, 2

Прыжковые упражнения в
длину и в высоту.

1

Прыжковые упражнения на
двух ногах с продвижением
вперёд

1

Спрыгивание и запрыгивание..

1

Спрыгивание и запрыгивание..

1

Броски большого мяча на

1

Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь выполнять прыжковые упражнения
Познавательные: Характеристика основных физических
качеств.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности на уроках физической культуры
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь выполнять спрыгивание и
запрыгивание.
Познавательные: Физические качества и их связь с
физическим развитием.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении эстафет.
Предметные: Уметь выполнять спрыгивание и
запрыгивание.
Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с
изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Выявлять характерные ошибки в технике

3, 2

4, 3, 2

2, 3

2

4, 2

дальность.

Подвижные и
спортивные игры
(футбол)

Гимнастика с
основами акробатики

2ч

10 ч

Удар по неподвижному мячу с
места.

1

Удар по катящемуся мячу

1

Знания о физической культуре
.Физические упражнения.
Физическая нагрузка и ее
влияние на повышение частоты
сердечных сокращений.

1

Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых
команд.

1

броска.
Познавательные: Значение закаливания для укрепления
здоровья.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованные действия с поведением
партнеров; контроль, коррекция.
Предметные: Принимать адекватные решения в условиях
игровой деятельности.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии
с содержанием учебного материала и поставленной
учебной целью;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Определяют признаки положительного
влияния занятий физкультурой
Познавательные: Определяют признаки положительного
влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности на уроках гимнастики
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила
поведения и техника безопасности на уроках гимнастики
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

5, 2

2

2

4, 2

Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованные действия с поведением
партнеров; контроль, коррекция.
Акробатические упражнения.
кувырки вперед и назад.
1

Акробатические упражнения:
стойка на лопатках.

1

Акробатические комбинации.

1

Упражнения на низкой
гимнастической перекладине:
висы, перемахи.

1

Предметные: Уметь выполнять кувырки вперёд и назад
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила
поведения и техника безопасности на уроках гимнастики
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованные действия с поведением
партнеров; контроль, коррекция.
Предметные: Выполнять стойку на лопатках
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках
гимнастики
Коммуникативные: Способность осуществлять
коммуникативную деятельность, использование правил
общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности на уроках акробатики
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила
поведения и техника безопасности на уроках гимнастики
Коммуникативные: Способность осуществлять
коммуникативную деятельность, использование правил
общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Знать и применять правила техники
безопасности на уроках акробатики
Познавательные: Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках
гимнастики.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и
сверстниками.
Умение слушать и вступать в диалог

4, 2

4, 2

4, 2

4, 2

Гимнастическая комбинация.

1

Опорный прыжок: с разбега
через гимнастического козла.

1

Преодоление полосы
препятствий с элементами
лазанья, переползания,
перелезания

1

Преодоление полосы
препятствий с элементами
лазанья, переползания,
перелезания

1

Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности на уроках акробатики
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила
поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и
сверстниками
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности при выполнении опорного прыжка.
Познавательные: Знать комплексы упражнений для
укрепления мышц туловища.
Коммуникативные: Умение аргументировать
необходимость выполнения двигательных действий
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Влияние физических упражнений на развитие
гибкости
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Способность осуществлять
коммуникативную деятельность, использование правил
общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности при выполнении акробатических
упражнений.
Познавательные: Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение ЧСС
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях

4, 2

4, 3

4

4, 2

Подвижные и
спортивные игры(на
материале гимнастики
с основами
акробатики)

2ч

1
Игровые задания с
использованием строевых
упражнений.

Упражнения на внимание, силу,
ловкость и координацию.
1

Подвижные и
спортивные игры
(баскетбол)

10 ч

Специальные передвижения без
мяча.

1

Ведение мяча.

1

Броски мяча в корзину.

1

Предметные: Соблюдая правила игр и безопасность.
Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно
участвовать в игровой деятельности с их учетом
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении подвижных игр
Предметные: Физические упражнениях и их влияние на
развитие физических качеств.
Познавательные: Знать упражнения для формирования
правильной осанки
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь выполнять специальные
передвижения.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Отрабатывать навыки ведения мяча.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать технику броска.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную

4, 2

3, 5, 2

5, 2

2, 5, 3

5, 2

Броски мяча в корзину.

1

Подвижные игры на материале
баскетбола. «Гонка мячей по
кругу».

1

Подвижные игры на материале
баскетбола. «Овладей мячом»,

1

Подвижные игры на материале
баскетбола. «Подвижная цель»,

1

Подвижные игры на материале
баскетбола. «Мяч ловцу»

1

деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать технику броска.
Познавательные: Стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность, быть
полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для
утренней гимнастики и самостоятельных занятий.
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время спортивных и подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Принимать адекватные решения в условиях
игровой деятельности.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;

4. 2

4, 2

2, 5

2, 5

2, 5

Гимнастика с
основами акробатики

9ч

Подвижные игры на матер иале
баскетбола. «Вызови по
имени».

1

Подвижные игры на материале
баскетбола. «Охотники и утки».

1

Способы физкультурной
1
деятельности. Самостоятельные
занятия. Проведение
оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
Акробатическая комбинация.

1

классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из подвижных и
спортивных игр.
Познавательные: Стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность, быть
полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Разучить комплекс утренней гимнастики.
Познавательные: Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение ЧСС
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Уметь определять пульс до и после нагрузки;
измерять длину и массу тела и показатели осанки
Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно
участвовать в игровой деятельности с их учетом
Коммуникативные: Умение аргументировать
необходимость выполнения двигательных действий

2, 4

2

2

2, 3

Совершенствование
акробатических комбинаций.

1

Преодоление полосы
препятствий с элементами
лазанья, перелезания,
переползания

1

Передвижение по
гимнастической стенке.

1

Прыжки со скакалкой.

1

Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь определять пульс до и после нагрузки;
измерять длину и массу тела и показатели осанки
Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно
участвовать в игровой деятельности с их учетом
Коммуникативные: Умение аргументировать
необходимость выполнения двигательных действий
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности в условиях.
Познавательные: Способность к волевому усилию,
преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Осваивать универсальные учебные умения в
самостоятельной деятельности
Познавательные: Анализировать результаты двигательной
активности;
фиксировать её результаты.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Осваивать универсальные умения,
ловкость .
Познавательные: Анализировать результаты двигательной
активности;
фиксировать её результаты
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки

3, 2

4, 2

2, 3

3, 2

Подвижные и
спортивные игры(на
материале гимнастики
с основами
акробатики)

2ч

Передвижение по
гимнастической стенке.

1

Опорный прыжок: с разбега
через гимнастического козла.

1

Опорный прыжок: с разбега
через гимнастического козла

1

Игровые задания с
использованием строевых
упражнений.
«Перестрелка»

1

1
Игровые задания с
использованием упражнений на
внимание.
«Борьба за мяч».

Предметные: Уметь применять правила техники
безопасности при выполнении гимнастических
упражнений.
Познавательные: Знать комплексы упражнений для
укрепления мышц туловища.
Коммуникативные: Умение аргументировать
необходимость выполнения двигательных действий
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь выполнять опорный прыжок
Познавательные: Анализировать результаты двигательной
активности;
фиксировать её результаты
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь выполнять опорный прыжок
Познавательные: Знать упражнения на формирования
правильной осанки.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Знать правила техники безопасности.
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Уметь выполнять подвижные игры с
использованием упражнений на внимание.
Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно
участвовать в игровой деятельности с их учетом
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное

4, 3

4, 3

4, 3

4, 2

3, 2

Подвижные и
спортивные игры
(баскетбол)

12 ч

Специальные передвижения без
мяча.

2

Ведение мяча .

2

Подвижные игры на материале
баскетбола.

1

Игра «Мяч водящему».

Ведение мяча .

1

Подвижные игры на материале
баскетбола.

1

взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованные действия с поведением
партнеров; контроль, коррекция.
Предметные: Уметь выполнять специальные передвижения
без мяча.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Знать и выполнять технику ведения мяча.
Познавательные: Стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность, быть
полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для
утренней гимнастики и самостоятельных занятий.
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время спортивных и подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Отрабатывать технику ведения мяча
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать универсальные умения
ловкости во время подвижных игр.

5,2

3

4. 2

5, 2

2, 5

Игра «Передай другому»

Броски в корзину.

2

Подвижные игры на материале
баскетбола.

1

Игра «У кого меньше мячей»

Подвижные игры на материале
баскетбола.
«Быстро и точно».

1

Подвижные игры на материале
баскетбола.
«Снайперы».

1

Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Осваивать технику броска.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из подвижных и
спортивных игр.
Познавательные: Стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность, быть
полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Осваивать универсальные умения в
самостоятельной организации и проведении спортивных и
подвижных игр.
Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение;
классификация; действия постановки и решения проблемы.

2

2

5,2

5,2

Легкая атлетика

10 ч

Способы физкультурной
деятельности Самостоятельные
наблюдения за физическим
развитием и физической
подготовленностью .
Измерение частоты сердечных
сокращений во время
выполнения физических
упражнений.
Беговые упражнения: с
высоким подниманием бедра

1

Беговые упражнения: с
прыжками и с ускорением.

1

Беговые упражнения: с
изменяющимся направлением
движения.

1

1

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Уметь определять показатели осанки и
физических качеств.
Познавательные: Определяют признаки положительного
влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли
Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения по
заданию учителя.
Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с
изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения по
заданию учителя.
Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с
изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками,оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Выполнять беговые упражнения с
изменяющимся направлением движения по команде
учителя.
Познавательные: Ходьба и бег как жизненно важные
способы передвижения человека.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную

3

2, 3

2

2

Беговые упражнения: из разных
исходных положений;

1

ГТО. Челночный бег.

1

ГТО. Высокий старт с
последующим ускорением.

1

Прыжковые упражнения в
длину и высоту.

1

Броски: большого мяча (1 кг) на 1

деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Выполнять беговые упражнения по команде
учителя.
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно- сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Совершенствовать навыки челночного бега.
Познавательные: Правила поведения и техника
безопасности на уроках
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Отрабатывать технику бега с высокого
старта.
Познавательные: Правила поведения и техника
безопасности на уроках
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Совершенствовать навыки прыжковых
упражнений в длину и в высоту.
Познавательные: Характеристика основных физических
качеств.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Выполнять броски большого мяча (1 кг) на

3, 5

1, 4

1,4

3,2

3,2,5

дальность разными способами.

Общеразвивающие
упражнения на
материале легкой
атлетики

5ч

Метание малого мяча в
вертикальную цель и на
дальность.

1

Способы физкультурной
деятельности Самостоятельные
игры и развлечения.
Организация и проведение
подвижных игр в спортивных
залах

1

Развитие координации: прыжки
через скакалку на одной ноге и
двух ногах .

1

Развитие быстроты: броски в
стенку и ловля теннисного
мяча, из разных исходных
положений, с поворотами.

1

дальность разными способами.
Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность
Предметные: Совершенствовать технику метания малого
мяча в вертикальную цель и на дальность.
Познавательные: Физические качества и их связь с
физическим развитием.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении эстафет.
Предметные: Формирование самостоятельности при
организации и проведении игр в спортивных залах.
Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с
изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Развитие координации движения
Формирование положительного отношения к учению.
Познавательные: Контролировать режимы физической
нагрузки на организм.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Развитие быстроты и координации
Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении подвижных игр
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,

3,2

3

3

2,4

Общеразвивающи 5 ч
е упражнения
на материале
гимнастики с
основами акробатики

ГТО.Развитие выносливости:
равномерный 6-минутный бег.

1

Развитие силовых
способностей: прыжки по
разметкам в полуприседе и
приседе

1

Физическое совершенствование
.Физкультурно­
оздоровительная деятельность.
Гимнастика для глаз.

1

Развитие гибкости:
индивидуальные комплексы по
развитию гибкости.

1

Развитие координации:
передвижение шагом, бегом,
прыжками в разных
направлениях и по сигналу.

1

аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Развитие выносливости и быстроты
Познавательные: Понятие «короткая дистанция», Поиск и
выделение необходимой информации
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Развитие силовых способностей.
Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении эстафет с элементами легкой атлетики
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Контролировать учебные действия,
аргументировать допущенные ошибки
Предметные: Уметь выполнять комплекс утренней зарядки
Познавательные: Составление режима дня; знать правила
личной гигиены. Знать упражнения для формирования
правильной осанки;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Развитие гибкости
Познавательные: Умение структурировать знания
Контролировать режимы физической нагрузки на
организм.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Развитие координации движения
Познавательные: Стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность, быть
полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное

1,4

2

3,2

3,2

5

9ч
Подвижные и
спортивные игры
(футбол)

Формирование осанки:
комплексы упражнений для
укрепления мышечного
корсета.

1

Развитие силовых
способностей: прыжки
вверх-вперед толчкомногой о
гимнастический мостик

1

Физическое
совершенствование.
Физкультурно­
оздоровительная деятельность.
Гимнастика для глаз.

1

Футбол: удар по неподвижному
и катящемуся мячу.

2

Футбол: остановка мяча

2

взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Формирование правильной осанки
посредством физических упражнений
Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении эстафет с элементами легкой атлетики
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: развитие силовых способностей.
Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии
с содержанием учебного материала и поставленной
учебной целью.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные:у меть выполнять гимнастику для глаз.
Познавательные: Следить за самочувствием при
физических нагрузках;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Знать технику удара по неподвижному и
катящемуся мячу.
Познавательные: Составление режима дня; знать правила
личной гигиены. Знать упражнения для формирования
правильной осанки;
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованно выполнять совместную
деятельность в игровых ситуациях
Предметные: Взаимодействовать со сверстниками по
правилам проведения игры

2,3

2,3

5

3,2

3,2

2
Футбол: ведение мяча.

Футбол: подвижные игры на
материале футбола.

2

Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы
знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой
системы.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Согласованные действия с поведением
партнеров; контроль, коррекция.
Предметные: Отрабатывать технику ведения мяча.
Познавательные: Характеристика основных физических
качеств.
Коммуникативные: Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и педагогами
Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или
ошибочность результата
Предметные: Выполнять правила игры
Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы
знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой
системы.
Коммуникативные: Способность осуществлять
коммуникативную деятельность, использование правил
общения в конкретных учебных ситуациях
Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при
проведении подвижных игр

2.3

2,3

Критерии и нормы оценки
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение
программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими
упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая
культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных
действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать
знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает,
используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет
должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их
учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса
и т. п.
По технике владения двигательными действиями
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших
к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова и комбинированный.
Обязательно используется индивидуальный подход
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28

Заместитель директора по УВР
____________ Новосельцева Н.Н.
подпись
Ф.И.О.
«31»августа 2021 года

от «30»августа 2021 года № 1
___________ Труфанова Л.А.
подпись руководителя МО

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».