Белоглинский район, ст. Новолокинская (территориальный, административный округ (город, район, поселок) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района» (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 28 от «31» августа 2021 года протокол № 1 Председатель _____ Шмигельская О.К. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(вариант 7.1) По физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) начальное общее , 4 кл. (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов 102 ч. Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1 с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15 Адаптированная рабочая программа по физической культуре разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ №28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15 При планировании учебного материала с учетом особенностей климата (бесснежные районы) тема «Лыжные гонки» и «Плавание» заменена темами «Гимнастики с основами акробатики» и «Подвижные и спортивные игры» В разделах «Легкая атлетика» и «Общеразвивающие упражнения» внесены темы по подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « готов к труду и обороне» ( ГТО) 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты: Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся. Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе. 1.Патриотическое воспитание: - ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке. 2.Гражданское воспитание: - представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, - стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и мо- ральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. 3.Ценности научного познания: - знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурнопедагогической традиции; - познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования; - познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; - интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 4.Формирование культуры здоровья: - осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом. 5.Экологическое воспитание: - экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; - экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Метапредметные результаты: Регулятивные: -Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем -Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную -Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -Умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности -Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки -Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. -Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы -Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, -Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок -Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Коммуникативые: -Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию -Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности -Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства -Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной «хорошего ученика» -Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы -Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы роли -Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач -Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи -Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников -Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников -Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение Познавательные: -Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета -Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -Владение навыком построения логических рассуждений, включающих -Установление причинно-следственных связей -Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха -Понимание причин своего успеха/неуспеха -Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи -Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей -Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях Предметные результаты 4 класс В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: знать и иметь представление: - о роли и значении занятий физическими упражнениями; - о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. - о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; - о физической нагрузке и способах ее регулирования; - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; уметь: - вести дневник самонаблюдения; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; - демонстрировать уровень физической подготовленности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 2.Содержание учебного предмета, курса Знания по физической культуре Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр. Физическое совершенствование Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивнооздоровительная деятельность. Гимнастика. Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности). Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.). Лёгкая атлетика. Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Игры в воде. Подвижные игры и элементы спортивных игр На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола. Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу). Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай». Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам». Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч». Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка). На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. На материале плавания Развитие выносливости: работа ног у вертикальной поверхности, проплывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на груди и спине с задержкой дыхания (стрелочкой. Коррекционно-развивающие упражнения Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч). Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной до рожке для стоп. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево). Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления. Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость. Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага. Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от гр уди, изза головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.). Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу. Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии. 3. Тематическое планирование 4 класс (102 часа) Колво часов Раздел Тема Колво часов 11 ч Лёгкая атлетика Знания о физической культуре .Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 1 Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. 1 Бег из разных исходных положений 1 Высокий старт с последующим ускорением 1 Основные виды деятельности обучающихся (на основе универсальных учебных действий) Предметные: Знать правила техники безопасности при занятиях физкультурой Познавательные: Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. . Познавательные: Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Основные направления воспитательной деятельности 4, 2 3, 5 3, 2 3, 2 Челночный бег . 1 Прыжки в высоту. 1 ГТО. Прыжки в длину . 1 ГТО. Прыжки в длину с места 1 Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Предметные: Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Способность строить учебнопознавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Предметные: Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Познавательные: Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Предметные: Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Уметь правильно выполнять прыжки в длину 3, 2 3, 2 1, 2 1, 2 ,толчком двумя ногами. Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. 1 ГТО. Метание малого мяча на дальность. 1 . Подвижные и спортивные игры ( на материале лёгкой 5ч Метание мяча в вертикальную цель. 1 Знания о физической культуре Из истории физической культуры. 1 с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Выполнять броски малого мяча . Познавательные: Следить за самочувствием при физических нагрузках; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Выполнять броски малого мяча . Познавательные: Следить за самочувствием при физических нагрузках; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Иметь представления о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Познавательные: Определяют признаки положительного 5 1, 2 2 1, 3, 2 атлетики) Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Игра «Пустое место». Игра «Пустое место». . 1 Игра «Космонавты». 1 Игра «Белые медведи» 1 Игра «Волк во рву» 1 влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Соблюдать правила безопасности. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Предметные: Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). Познавательные: Знать правила подвижной игры. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Предметные: Связь физических качеств с физическим развитием. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Правила проведения игры. Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Лёгкая атлетика 10 час. 5, 2 2 2 2 Лёгкая атлетика 10 час. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра. 1 Бег с прыжками и ускорением.. 1 Бег из разных исходных положений. 1 Бег с изменяющимся направлением движения. 1 Челночный бег 1 Предметные: Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения. Познавательные: Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Уметь пробегать в равномерном темпе . Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь бегать с изменением направления движения. Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь выполнять челночный бег Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 3, 2 2 3, 5, 2 4, 5, 2 4, 5, 2 Прыжковые упражнения в длину и в высоту. 1 Прыжковые упражнения на двух ногах с продвижением вперёд 1 Спрыгивание и запрыгивание.. 1 Спрыгивание и запрыгивание.. 1 Броски большого мяча на 1 Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь выполнять прыжковые упражнения Познавательные: Характеристика основных физических качеств. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь применять правила техники безопасности на уроках физической культуры Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь выполнять спрыгивание и запрыгивание. Познавательные: Физические качества и их связь с физическим развитием. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет. Предметные: Уметь выполнять спрыгивание и запрыгивание. Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Выявлять характерные ошибки в технике 3, 2 4, 3, 2 2, 3 2 4, 2 дальность. Подвижные и спортивные игры (футбол) Гимнастика с основами акробатики 2ч 10 ч Удар по неподвижному мячу с места. 1 Удар по катящемуся мячу 1 Знания о физической культуре .Физические упражнения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. 1 Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. 1 броска. Познавательные: Значение закаливания для укрепления здоровья. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Предметные: Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой Познавательные: Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Коммуникативные: Потребность в общении с учителем 5, 2 2 2 4, 2 Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Акробатические упражнения. кувырки вперед и назад. 1 Акробатические упражнения: стойка на лопатках. 1 Акробатические комбинации. 1 Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. 1 Предметные: Уметь выполнять кувырки вперёд и назад Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Предметные: Выполнять стойку на лопатках Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог 4, 2 4, 2 4, 2 4, 2 Гимнастическая комбинация. 1 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. 1 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания 1 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания 1 Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Уметь применять правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка. Познавательные: Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Коммуникативные: Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Влияние физических упражнений на развитие гибкости Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Познавательные: Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 4, 2 4, 3 4 4, 2 Подвижные и спортивные игры(на материале гимнастики с основами акробатики) 2ч 1 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию. 1 Подвижные и спортивные игры (баскетбол) 10 ч Специальные передвижения без мяча. 1 Ведение мяча. 1 Броски мяча в корзину. 1 Предметные: Соблюдая правила игр и безопасность. Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр Предметные: Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. Познавательные: Знать упражнения для формирования правильной осанки Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь выполнять специальные передвижения. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Отрабатывать навыки ведения мяча. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать технику броска. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованно выполнять совместную 4, 2 3, 5, 2 5, 2 2, 5, 3 5, 2 Броски мяча в корзину. 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Гонка мячей по кругу». 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Овладей мячом», 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Подвижная цель», 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч ловцу» 1 деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать технику броска. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; 4. 2 4, 2 2, 5 2, 5 2, 5 Гимнастика с основами акробатики 9ч Подвижные игры на матер иале баскетбола. «Вызови по имени». 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Охотники и утки». 1 Способы физкультурной 1 деятельности. Самостоятельные занятия. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Акробатическая комбинация. 1 классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Разучить комплекс утренней гимнастики. Познавательные: Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий 2, 4 2 2 2, 3 Совершенствование акробатических комбинаций. 1 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания 1 Передвижение по гимнастической стенке. 1 Прыжки со скакалкой. 1 Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях. Познавательные: Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Познавательные: Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Осваивать универсальные умения, ловкость . Познавательные: Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 3, 2 4, 2 2, 3 3, 2 Подвижные и спортивные игры(на материале гимнастики с основами акробатики) 2ч Передвижение по гимнастической стенке. 1 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. 1 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 1 Игровые задания с использованием строевых упражнений. «Перестрелка» 1 1 Игровые задания с использованием упражнений на внимание. «Борьба за мяч». Предметные: Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Познавательные: Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Коммуникативные: Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь выполнять опорный прыжок Познавательные: Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь выполнять опорный прыжок Познавательные: Знать упражнения на формирования правильной осанки. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Знать правила техники безопасности. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Уметь выполнять подвижные игры с использованием упражнений на внимание. Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Осуществлять продуктивное 4, 3 4, 3 4, 3 4, 2 3, 2 Подвижные и спортивные игры (баскетбол) 12 ч Специальные передвижения без мяча. 2 Ведение мяча . 2 Подвижные игры на материале баскетбола. 1 Игра «Мяч водящему». Ведение мяча . 1 Подвижные игры на материале баскетбола. 1 взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Предметные: Уметь выполнять специальные передвижения без мяча. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Знать и выполнять технику ведения мяча. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Отрабатывать технику ведения мяча Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать универсальные умения ловкости во время подвижных игр. 5,2 3 4. 2 5, 2 2, 5 Игра «Передай другому» Броски в корзину. 2 Подвижные игры на материале баскетбола. 1 Игра «У кого меньше мячей» Подвижные игры на материале баскетбола. «Быстро и точно». 1 Подвижные игры на материале баскетбола. «Снайперы». 1 Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Осваивать технику броска. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Познавательные: Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. 2 2 5,2 5,2 Легкая атлетика 10 ч Способы физкультурной деятельности Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью . Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра 1 Беговые упражнения: с прыжками и с ускорением. 1 Беговые упражнения: с изменяющимся направлением движения. 1 1 Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Уметь определять показатели осанки и физических качеств. Познавательные: Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения по заданию учителя. Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Уметь выполнять беговые упражнения по заданию учителя. Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками,оказывать поддержку друг другу. Предметные: Выполнять беговые упражнения с изменяющимся направлением движения по команде учителя. Познавательные: Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Согласованно выполнять совместную 3 2, 3 2 2 Беговые упражнения: из разных исходных положений; 1 ГТО. Челночный бег. 1 ГТО. Высокий старт с последующим ускорением. 1 Прыжковые упражнения в длину и высоту. 1 Броски: большого мяча (1 кг) на 1 деятельность в игровых ситуациях Предметные: Выполнять беговые упражнения по команде учителя. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно- сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Совершенствовать навыки челночного бега. Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Отрабатывать технику бега с высокого старта. Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Совершенствовать навыки прыжковых упражнений в длину и в высоту. Познавательные: Характеристика основных физических качеств. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Выполнять броски большого мяча (1 кг) на 3, 5 1, 4 1,4 3,2 3,2,5 дальность разными способами. Общеразвивающие упражнения на материале легкой атлетики 5ч Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1 Способы физкультурной деятельности Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр в спортивных залах 1 Развитие координации: прыжки через скакалку на одной ноге и двух ногах . 1 Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча, из разных исходных положений, с поворотами. 1 дальность разными способами. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность Предметные: Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Познавательные: Физические качества и их связь с физическим развитием. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет. Предметные: Формирование самостоятельности при организации и проведении игр в спортивных залах. Познавательные: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Развитие координации движения Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Развитие быстроты и координации Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, 3,2 3 3 2,4 Общеразвивающи 5 ч е упражнения на материале гимнастики с основами акробатики ГТО.Развитие выносливости: равномерный 6-минутный бег. 1 Развитие силовых способностей: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе 1 Физическое совершенствование .Физкультурно оздоровительная деятельность. Гимнастика для глаз. 1 Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости. 1 Развитие координации: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях и по сигналу. 1 аргументировать допущенные ошибки Предметные: Развитие выносливости и быстроты Познавательные: Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Развитие силовых способностей. Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Предметные: Уметь выполнять комплекс утренней зарядки Познавательные: Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Развитие гибкости Познавательные: Умение структурировать знания Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Развитие координации движения Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное 1,4 2 3,2 3,2 5 9ч Подвижные и спортивные игры (футбол) Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. 1 Развитие силовых способностей: прыжки вверх-вперед толчкомногой о гимнастический мостик 1 Физическое совершенствование. Физкультурно оздоровительная деятельность. Гимнастика для глаз. 1 Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. 2 Футбол: остановка мяча 2 взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Формирование правильной осанки посредством физических упражнений Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: развитие силовых способностей. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные:у меть выполнять гимнастику для глаз. Познавательные: Следить за самочувствием при физических нагрузках; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Знать технику удара по неподвижному и катящемуся мячу. Познавательные: Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Предметные: Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры 2,3 2,3 5 3,2 3,2 2 Футбол: ведение мяча. Футбол: подвижные игры на материале футбола. 2 Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Предметные: Отрабатывать технику ведения мяча. Познавательные: Характеристика основных физических качеств. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Предметные: Выполнять правила игры Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях Регулятивные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр 2.3 2,3 Критерии и нормы оценки Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. По технике владения двигательными действиями Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова и комбинированный. Обязательно используется индивидуальный подход СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 28 Заместитель директора по УВР ____________ Новосельцева Н.Н. подпись Ф.И.О. «31»августа 2021 года от «30»августа 2021 года № 1 ___________ Труфанова Л.А. подпись руководителя МО Ф.И.О.