ИЗО ОВЗ 2021

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.1)
По

изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна ,учитель начальных классов МБОУ СОШ
№28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК: программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Б. М. Неменского, Москва, «Просвещение» , 2012г

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС
МБОУ СОШ №28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1.Патриотическое воспитание
- осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе
восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
2.Гражданское воспитание
- формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к
ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты
национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
3.Духовно-нравственное воспитание
- является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально
образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей
способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
4.Эстетическое воспитание
- важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, овысоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношениик
окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а такжев отношении к семье, природе, труду, искусству, культурномунаследию.
5.Ценности познавательной деятельности
- воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия

и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются
при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
6.Экологическое воспитание
- происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
7.Трудовое воспитание
- осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики
трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу —
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Способность
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-Умение
адекватно
понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
-Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
-Умение планировать действие в соответствии
с поставленной задачей.
-Умение систематизировать подобранные
информационные материалы в виде схемы
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
-Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Проявление
познавательной инициативы
в
учебном сотрудничестве
Коммуникативые:
-Умение учитывать разные мнения и

интересы,

представлять собственную позицию

-Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения
в
совместной деятельности
-Умение находить
наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства
-Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Использование
речи
для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение
Познавательные:
-Умение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
-Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
-Владение
навыком построения логических рассуждений, включающих
-Установление причинно-следственных связей
-Умение
осуществлять выбор
эффективных способов
решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
-Понимание причин своего успеха/неуспеха
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение
осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
-Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
Предметные результаты

4 класс
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы
анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру,
художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и
духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку
явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и
искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые
рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

2.Содержание учебного предмета, курса
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение
изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными
графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
живописи. Цвет – основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими
скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования
(пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа

(пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях
использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о
синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в
изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие
форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,
морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных
условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в
построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции:
низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т. д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном
звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с
помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их
знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые
геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в
эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративно­прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.
Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи,
домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.
Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой,
песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы
любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие
человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие
гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств
для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное
конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности. Освоение
основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Овладение основами художественной грамоты: композицией,
формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном
конструировании.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном
конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,
объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,
аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,
карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к
произведению.
3.Тематическое планирование
4 класс (34ч.)
Раздел

Значимые темы

Колво
часов
34

Темы

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности

искусства. О чем
говорит
искусство?
2
Пейзаж родной
земли

2
Деревнядеревянный мир.

2
Красота человека

2
Народные праздники

Метапредметные:
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианта решений различных художественнотворческих задач.
Предметные:
Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников,
изображающих природу.
Умение нарисовать пейзаж по памяти
Метапредметные:
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Предметные:
Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из
бумаги конструкции избы.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами живописи.
Предметные:
Умение создать женский народный образ. Знание художников
изображающих женские портреты в русских национальных костюмах.
Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях
художников
Метапредметные:
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Умение

1, 6

1,2

2, 1

1, 2, 4

1
Родной угол

1
Древние соборы

1
Города Русской
земли

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Предметные:
Знание несколько произведений на темы народных праздников.
Создание коллективного панно на тему народных праздников.
Метапредметные:
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать
и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям;
формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
Предметные:
Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки
крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего
пространства древнего русского города.
Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять
правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с
замыслом.
Метапредметные:
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать
и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям;
формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
Предметные:
Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.
Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города.
Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.
Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами живописи
Предметные:
Знание организации внутреннего пространства кремля.

1

1, 2

1, 2

1
Древнерусские
воины- защитники

1
Новгород. Псков.
Владимир и Суздаль.
Москва.

1
Узорочье теремов

Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение
композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять.
Метапредметные:
Умение создавать элементарные композиции на заданные темы
графическими материалами. Умение использовать правила рисования
фигуры человека
Предметные:
Знание, как жили князь и его люди, как одевались.
Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни
князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения
фигуры человека
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной
творческой деятельности при выполнении учебных практических
работ.
Предметные:
Знание основных структурных частей города. Знание старинных
русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов
Великий.
Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу
по созданию макета древнего города с его жителями.
Метапредметные:
Умение создавать элементарные композиции на заданную тему.
Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в
изображении внутреннего убранства палат
Предметные:
Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и
изображения в создании образа древнерусского города.
Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера
терема.

1, 2

1, 2

1, 2, 4

1

Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой
работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им.
Предметные:
Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А.
Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в
коллективном панно, изображать предметный мир праздника
«Княжеский пир

1, 4

2

Метапредметные:
Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с
литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации,
используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание необычной художественной культуры Японии. Знание
особенности легких конструкций, построек в Японии.
Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в
работе с выразительными средствами художественных материалов.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ.
Предметные:
Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать
пространственные планы.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, Фотографии пустыни,
архитектурных построек азиатского города используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой

2

Пир в теремных
палатах.

Страна восходящего
солнца. Образ
художественной
культуры Японии

2
Народы гор и степей

2
Города в пустыне

2, 4

2, 4

2
Древняя Эллада

2
Европейские города
Средневековья

1
Многообразие
художественных
культур в мире(
обобщение темы)

деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение
выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города.
Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной
графики.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
Предметные:
Знание искусства Древней Греции, архитектуры
Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и
конструктивные элементы греческого храма.
Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной
творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально
самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать
рабочее место.
Предметные:
Знание образа готических городов средневековой Европы, готические
витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их
декоративными деталями
Умение цветом передавать пространственные планы.
Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им
Предметные:
Знание общих представлений об образах городов разных стран, их

2, 5

2, 5

2, 4

2
Материнство

2
Мудрость старости

1
Сопереживание

1
Герои-защитники

жителях (в разные столетия).
Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.
Предметные:
Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение
изобразить мать
и дитя. Развивать навыки композиционного изображения
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников
Предметные:
Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что
красота – это эстетическая и духовная категория.
Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить
любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия
произведения искусства.
Метапредметные:
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников
Предметные:
Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.
Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом
Метапредметные:
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое
отношение к произведению изобразительного искусства.
Предметные:
Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям

1, 5, 4

1, 5, 4

2, 5

1, 5

1
Юность и надежды

1
Искусство народов
мира
( обобщение темы)

Отечества.
Умение выполнить памятник в графике.
Метапредметные:
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
Овладевать основами владения графическими материалами.
Предметные:
Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях
художников.
Умение изобразить радость детства с помощью графических
материалов
Метапредметные:
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;
понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим
миром.
Предметные:
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование понимания
особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.

4, 7

4, 7

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству.
Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающемся. Учителю следует рассказать обучающимся о критериях
оценки художественной работы перед выполнением творческого задания. На уроках изобразительно искусства высоко оценивается
реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении
творческой деятельности. При освоении навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования. Уровень
подготовки оценивается в баллах: 5 – «отлично»; 4 – «хорошо» ; 3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству:
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________ Труфанова Л.А..

Заместитель директора по УВР
____________ Новосельцева Н.Н.

подпись руководителя МО Ф.И.О.

подпись

Ф.И.О.

«31»августа 2021 года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».