Музыка ОВЗ 2021

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.1)
По

музыке

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ
СОШ №28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК :Программа по музыке: 1-4 класс: В.О. Усачева, Л.В. Школяр.-М.: Вентана-Граф,2013

Адаптированная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ
№28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1.Гражданско-патриотического воспитания :осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных
традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление
участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
2.Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной
музыкальной и учебной деятельности.
3.Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в
жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
4.Ценности научного познания:первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма,
задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
6.Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в
достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
7.Экологического воспитания:бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Метапредметные результаты :

Регулятивные:
-Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Способность
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-Умение
адекватно
понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
-Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
-Умение планировать действие в соответствии
с поставленной задачей.
-Умение систематизировать подобранные
информационные материалы в виде схемы
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
-Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Проявление
познавательной инициативы
в
учебном сотрудничестве
Коммуникативые:
-Умение учитывать разные мнения и
интересы,
представлять собственную позицию
-Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения
в
совместной деятельности
-Умение находить
наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства
-Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Использование
речи
для регуляции своего действия. Адекватное
использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение
Познавательные:
-Умение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
-Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
-Владение
навыком построения логических рассуждений, включающих

-Установление причинно-следственных связей
-Умение
осуществлять выбор
эффективных способов
решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
-Понимание причин своего успеха/неуспеха
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение
осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
-Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
Предметные результаты :
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры,
любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности
музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности:
выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в
ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).
2.Содержание учебного предмета, курса
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная
музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных
образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно­образного содержания произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.
Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы,
звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские.
Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
3.Тематическое планирование
4 класс (34 ч)
Раздел

Кол-во
часов

Темы

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)

Песни народов
мира

4

Слушание песен народов мира

1

Исполнение песен народов мира

1

Метапредметные: - умение оценивать
произведения разных видов искусства, овладев

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности
2, 3

Музыкальная
грамота

Оркестровая
музыка

4

4

Игра на элементарных музыкальных
инструментах в ансамбле.

1

Соревнование малых исполнительских
групп.

1

Чтение нот хоровых и оркестровых
партий
Подбор по слуху с помощью учителя
пройденных песен.
Игра на элементарных музыкальных
инструментах в ансамбле.
Инструментальная и вокальная
импровизация с использованием
простых интервалов

1

Виды оркестров: симфонический,
камерный, духовой. Песни военных лет
в исполнении духовых оркестров

1

Виды оркестров: народный, джазовый,
эстрадный. Лирические песни в
исполнении народных оркестров
Слушание произведений для
симфонического, камерного, духового,
народного оркестров. Оркестровые
произведения А. Вивальди, , В.

1

1
1
1

1

логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, установления аналогий в
процессе интонационно-образного, жанрового и
стилевого анализа музыкальных произведений и
других видов музыкально-творческой
деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям в
процессе слушания и освоения музыкальных
произведений различных жанров и форм;
Метапредметные: - освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера в
учебной, музыкально-исполнительской и
творческой деятельности;
- использование знаково-символических средств
представления информации в процессе освоения
средств музыкальной выразительности, основ
музыкальной грамоты;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»;
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в процессе освоения
музыкальной культуры;
- освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера в учебной,
музыкально-исполнительской и творческой
деятельности;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и

6
2, 5

4
6
6
4

4

4

3

Музыкальносценические
жанры

Музыка кино

4

6

Агапкина.
Игра на элементарных музыкальных
инструментах в ансамбле.
Ознакомление с особенностями
музыкально-театральных
произведений: Балет, опера.
Ознакомление с особенностями
музыкально-театральных
произведений: мюзикл.
Слушание фрагментов из классических
произведений. П.И. Чайковский
«Щелкунчик», Н.А. Римский-Корсаков
«Снегурочка».
Драматизация отдельных фрагментов
музыкально-сценических
произведений. Р. н. п. «Здравствуй,
гостья зима»,
Просмотр фрагментов детских
кинофильмов .
Фильм-сказка «Морозко» (режиссер А.
Роу, композитор
Н. Будашкина),
Просмотр фрагментов детских
кинофильмов .
«Приключения Буратино» (режиссер Л.
Нечаев, композитор А. Рыбников).
Просмотр фрагментов детских
мультфильмов.
«Винни Пух» (М. Вайнберг). «Ну,
погоди» (А. Державин, А. Зацепин),
Просмотр фрагментов детских
мультфильмов.
«Приключения Кота Леопольда» (Б.
Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил
Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).
Исполнение песен из кинофильмов и

1
1

1

1

условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в
различных видах музыкальной деятельности;
Метапредметные: - использование различных
способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета; в том числе и
анализировать звуки, готовить свое выступление
и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;

1

1

1

1

1

1

6
4

4, 3

1, 3

1, 7

Метапредметные - умение оценивать
произведения разных видов искусства, овладев
логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, установления аналогий в
процессе интонационно-образного, жанрового и
стилевого анализа музыкальных произведений и
других видов музыкально-творческой
деятельности;
- готовность к учебному сотрудничеству
(общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих
задач;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»;

1,7

1,3

3

1,3

3

Учимся, играя

Я – артист

Музыкальнотеатрализованное
представление

3

5

4

мультфильмов.
Создание музыкальных композиций на
основе мультфильмов.

1

Музыкально-игровая деятельность.
Музыкальные викторины

1

Музыкально-игровая деятельность. .
Игры,
Музыкально-игровая деятельность.
Конкурсы,

1

Исполнение пройденных хоровых
произведений в школьных
мероприятиях.
Подготовка концертных программ для
хорового музицирования
Командные состязания: викторины на
основе изученного музыкального
материала;
Игра на элементарных музыкальных
инструментах в ансамбле, оркестре.
Соревнование классов: лучшее
исполнение произведений хорового
репертуара.

1

Разработка сценариев концертных
композиций с использованием
пройденного материала.
Подготовка и разыгрывание

1

3,6

1

1
1

1
1

2

Метапредметные: - использование знаковосимволических средств представления
информации в процессе освоения средств
музыкальной выразительности, основ
музыкальной грамоты;
- готовность к учебному сотрудничеству
(общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих
задач;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»;
Метапредметные: - освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии в
процессе освоения музыкальной культуры в
различных видах деятельности;
- готовность к учебному сотрудничеству
(общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих
задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог,
готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку
событий, формирующихся в процессе совместной
творческой и коллективной хоровой и
инструментальной деятельности;
Метапредметные:
- готовность к учебному сотрудничеству
(общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих

5, 4
5
6, 5

1, 6

1,6
5

6
1, 3

6, 4

6

музыкальных композиций
Представление музыкальной
композиции

1

задач;
- овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»;

3

Критерии оценивания знаний умений и навыков учащихся по музыке.
По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных четвертей и учебного года, что отражает
качественный уровень освоения рабочей учебной программы. В качестве форм контроля могут использоваться устные ответы учащихся,
творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита
проектов, рефератов, презентаций. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся,
представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Учебная программа предполагает освоение
учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации,
коллективного музицировали.
Слушание музыки
. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их
содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения; умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения
на основе полученных знаний
Критерии оценки:
Отметка «5». Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности, ответ самостоятельный;
Отметка «4». Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;
Отметка «3». Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько
наводящих вопросов учителя
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание
каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более
объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные
особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая
ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует 5 диапазону песни, предложить ученику
исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Критерии оценки:

Отметка «5». Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное
исполнение;
Отметка «4». Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно
выразительное;
Отметка «3». Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое
исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Музыкальная терминология.
Критерии оценки:
Отметка «5». Твердое знание терминов и понятий, умение применять их на практике.
Отметка «4». Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.
Отметка «3». Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5». Учащийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры,
дизайна, скульптуры; выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественнообразных начал и их социальную роль; знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции
современного конструктивного искусства.
Отметка «4». Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного
характера.
Отметка «3». Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом; допускает неточности в изложении изученного материала.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Оценка тестовой работы.
Отметка «5». При выполнении 100-90% объёма работы
Отметка «4». При выполнении 89 - 76% объёма работы
Отметка «3». При выполнении 75 - 50% объёма работы
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________ Труфанова Л.А.

Заместитель директора по УВР

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

_______ Новосельцева Н.Н.
подпись

Ф.И.О.

«31»августа 2021года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».