ОРКСЭ ОВЗ

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам религиозных культур и светской этики
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна учителя начальных классов МБОУ
СОШ №28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК: программа «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ
№28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по
предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, рассчитанная на 34 учебных часа (1 час в неделю),
реализуется в 4-ых классах.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Личностные:
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
— понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;
— формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
— понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;
— понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;
— осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;
— принимать право человека не исповедовать никакой религии, быть сторонником светской (гражданской) этики, основанной на
конституционных правах и обязанностях гражданина РФ;
2.Духовно-нравственное воспитание:
— строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты,
уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;
— соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям
народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;
— строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость,
доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;
— понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать
негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
— понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».

У выпускника будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России4
 формирование ценностей многонационального Российского общества;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 учащиеся получат возможность оценивать поступки как «хорошие» или «плохие»;
 развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки;
 развитие этических чувств- стыда. вины, совести. Как регуляторов морального поведения;
 развитие доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости;
 различать способность и результат действия;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
 осуществлять запись выборочной информации;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять синтез, как составление целого из частей;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


Предметные результаты:
 -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и
обществе, осознания ценности человеческой жизни;
 -понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как человека, так и общества;
 формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии
культуры;
 -воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России.
 -Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет
внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их
интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).
 -Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с
родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе
преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Праздники в религиях мира.
Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений
в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные
проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (34ч.)
Раздел

Основы
православной
культуры

Кол-во
часов

34

Тема

Россия – наша Родина

Кол-во
часов

1

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Предметные: Знать основные понятия: Отечество, Родина,
духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что
такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей
семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей
семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4
ноября).
Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1

Культура и религия

1

Человек и Бог в
Православии

1

Православная молитва 1

плану.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Что такое культура, и как она создаётся.
2
Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить
слова благодарности в разнообразных формах. Понимать
взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о
традициях русской православной культуры XVII века
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
Предметные: Знать: Кого православная культура называет
2
Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Уметь:
Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать
об этом
Регулятивные : овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления
Познавательные: адекватное использование речевых средств и
средств информационно-коммуникационных технологий для
решения различных коммуникативных и познавательных
задач;
Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию
Предметные: Знать: Что такое молитва, и чем она отличается
2
от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит
«благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит
«молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить
слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в
жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий

Библия и Евангелие

1

Проповедь Христа

1

Христос и Его крест

1

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера
Предметные: Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки 2
и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое
Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное
Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов
Христос – христианство – христианин. Объяснить, как
переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется.
Рассказать об апостолах Христовых.
Регулятивные : формирование умений планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: овладение логическими действиями анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Предметные: Знать: Что такое проповедь (Нагорная
2
проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.
Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что
является духовными сокровищами. Рассказать, какое
богатство христиане считают истинным и вечным.
Регулятивные : определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Предметные: Знать: Что такое «воплощение»
2
(«Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.
В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о
Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение.
Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия.
Объяснить, почему крест стал символом христианства, и
какой смысл христиане вкладывают в этот символ.
Регулятивные : овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также

Пасха

1

Православное учение
о человеке

1

находить средства её осуществления
Познавательные: умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий
Коммуникативные: уметь вести дискуссию
Предметные: Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как
празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как
звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.
Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют
Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою
судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит
смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл
христианского поста.
Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и
окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой
информации
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества
партнера и самого себя
Предметные: Знать: Чем человек отличается от животного.
Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается
свобода для христианина. Как Библия рассказывает о
происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить
выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на
тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить
выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается
свобода для христианина.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: овладение логическими действиями анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Коммуникативные: признавать возможность существования
различных точек зрения и права иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;

1, 2

2

Совесть и раскаяние

1

Заповеди

1

Милосердие и
сострадание

1

Предметные: Знать: Что христиане считают добром, злом,
грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь:
Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный
выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это
животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между
выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа».
Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».
Регулятивные : способность понимать и проявлять свои
чувства посредством слов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие
заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь:
Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон
Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства.
Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей
Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.
Регулятивные : формирование умений планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения.
Коммуникативные: умение согласованно выполнять
совместную деятельность
Предметные: Знать: Кого христиане называют «ближним».
Как христианин должен относиться к людям. Что такое
«милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за
милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что
нужно делать человеку, чтобы стать милосердным.
Рассказать, какие существуют дела милосердия
Регулятивные : оценка нравственных норм
Познавательные: извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении

2

2

2

Храм

1

Икона

1

Спаситель. Победа
над смертью

1

проблемы.
Предметные: Знать: Что такое «этика». Главное правило
человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь:
Объяснить, почему главное правило этики называется
«золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от
осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова
«Грешница», как Христос защитил женщину.
Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Для чего людям нужен храм, что они там
делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь»,
«Царские врата», «икона», «иконостас», «канун»,
«поминание», «благословение». Что такое «церковнославянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен
православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие
иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли
православный христианин молиться без иконы. Отличать на
иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери
Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».
Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве
партнера и самого себя
Предметные: Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной
живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны
иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь:
Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в
христианстве. Объяснить, почему христиане считают
возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому
молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова
«нимб» и «лик»
Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои

2, 1

2

2

Творческая работа
«Пасха»

1

Подведение итогов

1

Как христианство
пришло на Русь

1

чувства посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Как готовится творческая работа, какие
2
существуют виды творческих работ. Как пользоваться
литературой и другими источниками информации, как
правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы.
выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести
всю найденную информацию в последовательный общий
текст. Оформить работу в соответствии с требованиями.
Подготовить устное выступление.
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Предметные: Уметь: Представить свою творческую работу
1, 2
для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения.
Аргументировать свой ответ.Регулятивные : – способность
понимать и проявлять свои чувства посредством слов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования различных точек
зрения и права иметь свою собственную; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Предметные: Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и
1, 2
икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и
крещение. Как Русь стала христианской страной. Уметь:
Отличать православный храм от других, узнавать
изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать
историю проникновения христианства в древнерусские земли
и крещения Руси.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем

Подвиг

1

Заповеди блаженств

1

Зачем творить добро?

1

плану; способность понимать и проявлять свои чувства
посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать
партнера
Предметные: Знать: Что такое подвиг, что такое
жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа
Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово
«подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи.
Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим
временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое
Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и
проявлять свои чувства посредством слов
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения
Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать
возможность существования различных точек зрения и права
иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что
делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему
христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст
Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить
примеры исполнения этих заповедей христианами.
Регулятивные : аморегуляция; способность понимать и
проявлять свои чувства посредством слов.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: В чём, как и почему христиане
подражают Христу, чему радуются святые. Уметь:
Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и
Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение».
Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».
Регулятивные : понимать значение добра и зла.
Познавательные: извлечение необходимой информации.

1, 2

2

2

Чудо в жизни
христиа-нина

1

Православие о
Божием суде

1

Таинство Причастия
(Евхаристия)

1

Монастырь

1

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: В чём состоит христианское учение о
Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём
они проявляются. Уметь: Отличать на иконе изображение
Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность».
Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и
своих одноклассниках
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: анализировать жизненные ситуации и
выбирать нравственные формы поведения
Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в
общении и сотрудничестве партнера и самого себя
Предметные: Знать: В чём состоит представление христиан о
Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие.
творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд
влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы,
поощряющие христиан к творению добра.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Что такое Причастие, что такое
церковное Таинство. Что происходит в храме во время
Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого
Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда
христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное
назначение Церкви.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в
монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри

2

2

2

2

Отношение
христианина к
природе

1

Христианская семья

1

и лавры существуют на территории России. Уметь:
Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего
он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные
монастыри действуют на территории России.
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления.
Познавательные: адекватное использование речевых средств
и средств информационно-коммуникационных технологий
для решения различных коммуникативных и познавательных
задач.
Коммуникативные:
умение слышать, слушать и понимать партнера
Предметные: Знать: Какие качества делают человека «выше»
природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение
природы. В чём проявляется милосердное отношение к
животным.
заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему
человек стал оказывать губительное воздействие на
природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том,
как ребёнок заботится о нём.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Почему заключение брака в церкви
называется «венчание». Что означает венец над
молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь:
Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося.
Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить
вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или
заболевшего супруга?»
Регулятивные : саморегуляция

2

2

Защита Отечества

1

Христианин в труде

1

Любовь и уважение к
Отечеству

1

Подготовка
творческих работ

1

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Имена и подвиг святых защитников
Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против
общих недругов России вместе сражались разные народы.
Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и
Ослябю на участие в Куликовской битве.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Какие заповеди получили первые люди от
Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для
чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение
«жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела
может совершать человек (даже ребёнок) на благо других
людей, на благо своей Родины
Регулятивные: оценка нравственных норм.
Познавательные: извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Предметные: Знать: Главные ценности для человека, к какой
бы национальности или религиозной культуре он себя ни
относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить
выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать,
какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо
других людей, на благо своей Родины
Регулятивные : саморегуляция
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Предметные: Знать: Как готовится творческий проект. Какие
виды творческих проектов существуют.
Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,
сделать выводы из проведённого исследования, разработать

1

1, 2

1

2

Проектная работа
«Как я понимаю
православие?»

1

Подготовка
творческих проектов
«Вклад моей семьи в
благополучие и
процветание нашей
Отчизны»,

1

Праздник «Диалог
культур во имя
гражданского мира и
согласия»

1

творческий проект.
Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой
информации для выполнения заданий
Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве
партнера и самого себя
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления
вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления
вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника
Предметные: Знать: всесторонне тему, по которой готовит
выступление учащийся. .Уметь: Грамотно презентовать свой
творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью,
уметь отвечать на вопросы..
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать
собеседника

2

2

2, 1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________

Труфанова Л.А.

подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
____________
подпись

Новосельцева Н.Н.
Ф.И.О.

«31»августа 2021 года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».