Муниципальное образование Белоглинский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28 имени И.Г. Турищева Белоглинского района» УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от_____________ 2021 года протокол №1 Председатель _________/О.К.Шмигельская// Подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По немецкому языку (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) среднее общее образование ,10-11 класс (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов 204 Уровень базовый Учитель Новичкова Надежда Павловна Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной программы по немецкому языку ФГОС СОО (сайт www.fgosreestr.ru) с учетом УМК . 1.О.А.Радченко,М.А.Лытаева,О.В.Гутброд, 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни- М.: Просвещение,2019 2. О.А.Радченко,М.А.Лытаева,О.В.Гутброд,. 11класс : учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни- М.: Просвещение,2019 2021г. Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020) -Закон РФ «Об образовании в РФ»; -Федеральный государственный стандарт среднего общего образования; -Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс. 10 -11 классы (М. А. Лытаева. – М.: Просвещение, 2018. - 52 с.); -на основе Основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС МБОУ СОШ №28, протокол № 1 от 30.08.2021г. _на основе письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021г. №47-01-13-14546/21 «Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов» Согласно ФГОС СОО требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного (немецкого) языка должны отражать: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родного народа Цели и задачи обучения немецкому языку: Главным принципиальным отличием стандарта нового поколения стала ориентация не на сообщение знаний и развитие умений в отдельных предметах, а «формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию». В русле системно-деятельностного подхода главным является развитие не только (и не столько) предметных , но и личностных и метапредметных компетенций. При этом впервые сформулированы требования к личностным и метапредметым результатам обучения. Предмет «иностранный язык» (немецкий язык в частности) может обеспечить формирование многих личностных компетенций благодаря разнообразию тем и проблем, представленных в учебнике. 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы общего образования: Личностные результаты должны отражать: 1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и порядок , обладающего чувствами собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3)готовность служению Отечеству, его служению 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе: 1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты различаются в зависимости от курса: базового или углублѐнного. Базовый курс: Языковая компетенция Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно: орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; слухопроизносительные навыки; лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает: систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах; повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе); некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикон, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Работа над грамматической стороной речи предполагает: продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv), Passiv с модальными глаголами; активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении; •усвоение Partizip I, II в роли определения, распространѐнного определения; •распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык. Речевая компетенция Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает: •расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и •социально-культурной сферам общения; •развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и •их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня •коммуникативной компетенции (В1 — в терминах Совета Европы). Рассмотрим цели обучения каждому виду речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом- расспросом, диалогом-обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Монологическая речь Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений: •рассказывать о себе, своѐм окружении, своих планах на будущее; •описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; •делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме; •рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы. Аудирование Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений: •понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные •для подростков темы; •выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); •относительно полно понимать собеседника в наиболее распространѐнных стандартных ситуациях повседневного общения. Чтение Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения: • ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), •отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; •изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов(рецептов, инструкций, статистических данных и др.); •просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации •из газетного текста, •проспекта, программы радио- и телепередач и др. Письменная речь Учащимся создаются условия для развития умений: •писать личные письма; •заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка •(автобиография/резюме); •составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе •выписок из текста. Социокультурная компетенция Ученикам предоставляется возможность: •несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, •особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка; •лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной •действительностью и иной культурой; •развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения; •совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, • соблюдая этику межкультурного общения; •проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета •носителей изучаемого языка. Компенсаторная компетенция Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: •умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные •замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения; •умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; •использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.); •игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения. Учебно-познавательная компетенция Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний: •умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии); •умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов; •умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать еѐ; •умение использовать новые информационные технологии. Из специальных учебных умений необходимо развивать: •умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; •умение пользоваться двуязычным словарем; •умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста. 2.Содержание учебного предмета, курса 10 класс – 102 часа Отпуск и каникулы(кол-во часов 12) Повторение ЛЕ по теме. Развитие устной речи по теме с опорой на данные статистики Развитие навыков чтения с общим пониманием Обучение пересказу прочитанного текста Активизация лексики Расширение словарного запаса за счѐт словообразования Развитие навыков устной речи по теме Совершенствование грамматических навыков употребления предлогов места и направления. Повторение.Закрепление грамматических навыков употребления Präteritum и Perfekt Обучение аудированию с извлечением информации Развитие навыков диалогической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание личного письма Повторение и активизация в образовании Perfekt Итоговый лексико-грамматический тест № 1 Школа и школьная жизнь. (кол-во часов 12) Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной жизни в России. Развитие навыков диалогической речи по теме Совершенствование лексико-грамматических навыков употребления придаточных предложений причины. Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание личного письма Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Зачет №1 Обобщающее повторение лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ Моя семья и я. (кол-во часов 12) Развитие навыков диалогичекой речи по теме «Семейные традиции» Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола Введение страдательного залога. Konjunktiv II (Gegenwert) Активизация употребления Konjunktiv II Обучение ведению беседы по теме «Семейные отношения» Развитие навыков чтения с полным пониманием Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Мир книг(кол-во часов 11) Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ. Активизация ЛЕ в упражнениях Развитие навыков устной речи по теме «Почему чтение так важно для развития личности?» . Обучение чтению статьи из журнала с пониманием основного содержания. Активизация ЛЕ Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Подготовка к тесту Тренировка в употреблении придаточныхпредлжений, страдательного залога Итоговый лексико-грамматический тест №2 Итоговая зачѐтная работа №2 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Обучение ведению беседы по теме Итоговая контрольная работа №1 Научно-технический прогресс (кол-во часов 9) Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с извлечением информации Активизация употребления InfinitivPassiv c модальными глаголами. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме Обмен мнениями о преимуществах НТП. Развитие устной речи. Описание фотографий. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Развитие навыков написания эссе. Активизация ЛЕ. Обучение краткому монологическому высказыванию о наиболее выдающихся изобретениях человечества Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Изменения климата и его последствия.(кол-во часов 9) Активизация лексики в устной речи Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Тренировка в употреблении причастия I, II, причастные обороты Обучение ведению беседы с опорой на содержание прочитанного Практика в вопросно-ответной работе. Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Развитие навыков устной речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Зачѐтная работа №3 Германия тогда и сейчас (кол-во часов 9) Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «События Второй мировой войны» Развитие навыков аудирования с извлечением информации Активизация грамматических навыков употребления предаточных предложений времени и союза nachdem Активизация лексики в упражнениях. Обучение ведению дискуссии по теме «Участие молодых людей в политической жизни» Развитие навыков письменной речи. Подготовка к тесту Итоговый лексико-грамматический тест №3 Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Цифровые средства информации. (13 часов) Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со статистическими данными. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обучение грамматике: Употребление инфинитива с zu и без zu. Развитие диалогической речи. «Использование электронных средств связи» Обучение ведению беседы по теме «Плюсы и минусы смартфонов, Интернета» Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Обучение краткому высказыванию по теме «Компьютер, смартфоны и Интернет» Описание фотографий. Активизация лексики в упражнениях. Обучение пересказу прочитанного текста Повторение. Развитие навыков письменной речи. Написание письма Лексико-грамматический тест Свободное время с пользой (15часов) Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект. Обучение ведению беседы по теме «Экстремальные виды спорта»» Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Повторение. Обучение краткому высказыванию по теме «Активный отдых» Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту Итоговый лексико-грамматический тест №4 Повторение.Развитие навыков устной речи: подготовка к зачѐтной работе Итоговая зачѐтная работа № 4 Итоговая контрольная работа №2 Анализ итоговых работ Обобщающее Повторение. Защита проекта «Здоровый образ жизни» Резерв Итоговый тренинг ЕГЭ Обобщающее повторение 11класс Культурные путешествия(12 часов) Повторение ЛЕ по теме. Развитие устной речи по теме с опорой на данные статистики Развитие навыков чтения с общим пониманием Обучение пересказу прочитанного текста Активизация лексики Расширение словарного запаса за счѐт словообразования Развитие навыков устной речи по теме Совершенствование грамматических навыков употребления косвенных вопросов. Повторение.Закрепление грамматических навыков употребления павелительного наклонения. Обучение аудированию с извлечением информации Развитие навыков диалогической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание личного письма Повторение и активизация в образовании Perfekt Итоговый лексико-грамматический тест № 1 Международные проекты (12 часов) Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной жизни в России. Развитие навыков диалогической речи по теме Совершенствование лексико-грамматических навыков употребления глаголов с управлением Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Зачет №1 Резерв 3.Искусство (12 часов) Искусство. Виды.Жанры.Описаниекартин.Молодежныесубкультуры.Альтернативные виды искусства. Развитие навыков диалогичекой речи по теме «Искусство.» Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола Сравнительное придаточное предложение. Активизация употребления. Сравнительное придаточное предложение. Обучение ведению беседы по теме «Театр или фильм?» Развитие навыков чтения с полным пониманием Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений. 4.Любовь и дружба (12 часов) Круг друзей.Дружба и любовь.Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ. Активизация ЛЕ в упражнениях.Развитие навыков устной речи по теме «Дружба» . Обучение чтению статьи из журнала с пониманием основного содержания. Активизация ЛЕ Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Подготовка к тесту Тренировка в употреблении придаточныхпредлжений, страдательного залога Итоговый лексико-грамматический тест №2 Итоговая зачѐтная работа №2 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Обучение ведению беседы по теме Итоговая контрольная работа №1 Повторение. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений. 5. Здоровый образ жизни (10 часов) Здоровый образ жизни Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с извлечением информации Активизация употребления союзов в инфинитивных оборотах. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме Обмен мнениями о здоровом образе жизни. Развитие устной речи. Описание фотографий. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Развитие навыков написания эссе. Активизация ЛЕ. Обучение краткому монологическому высказыванию о здоровом образе жизни. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений 6.Мода и красота.(10 часов) Модный стиль:из чего он складывается?Покупки в магазине.Активизация лексики в устной речи Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Тренировка в употреблении склонения прилагательных и степеней сравнения. Обучение ведению беседы с опорой на содержание прочитанного Практика в вопросно-ответной работе. Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Развитие навыков устной речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Зачѐтная работа №3 7.Деньги и общество потребления (10 часов) Карманные деньги: тратить или копить?Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «Карманные деньги» Развитие навыков аудирования с извлечением информации Активизация грамматических навыков употребления сослагательного наклонения. Активизация лексики в упражнениях. Обучение ведению дискуссии по теме «Почему важно обращаться с деньгами?» Развитие навыков письменной речи. Подготовка к тесту Итоговый лексико-грамматический тест №3 Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений 8.Выбор профессии (12 часов) Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со статистическими данными. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обучение грамматике: Употребление относительных местоимений и относительных предложений. Развитие диалогической речи. «Профессии мечты» Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования. Обучение краткому высказыванию по теме «Планы на будущее» Описание фотографий. Активизация лексики в упражнениях. Обучение пересказу прочитанного текста Повторение. Развитие навыков письменной речи. Написание письма. 9. Ключевые компетенции – залог успеха.(12часов) Как я представляю свое будущее?Успех в профессии.Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект. Обучение ведению беседы по теме «Каким я стану через 20 лет?» Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Повторение. Обучение краткому высказыванию по теме «Жизнь в городе и деревне» Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту Итоговый лексико-грамматический тест №4 Повторение.Развитие навыков устной речи: подготовка к зачѐтной работе Итоговая зачѐтная работа № 4 Итоговая контрольная работа №2 Анализ итоговых работ Обобщающее Повторение. Защита проекта «Город или село» Резерв Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10класс Раздел Отпуск и каникул ы. Ко лво час ов 12 Темы Повторение ЛЕ по теме. Развитие устной речи по теме с опорой на данные статистики Развитие навыков чтения с общим пониманием Обучение пересказу прочитанного текста Активизация лексики Расширение словарного запаса за счѐт словообразовани я Развитие навыков устной речи по теме Совершенствова ние грамматических навыков употребления предлогов места и направления. Повторение.Закр епление грамматических навыков употребления Präteritum и Perfekt Обучение аудированию с извлечением информации кол . час ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Личностные: Формирование российской гражданской идентичности, уважение к своей культуре; Готовность представлять свою страну/регион в межличностном общении; Готовность обсуждать возникающие проблемы, находить компромиссы. Метапредметные и УУД: Умение описывать и сравнивать статистические данные; Умение договариваться, предлагать компромиссы; Умение вести дискуссию, выдвигать аргументы и контраргументы; Умение делать записи при прослушивании текста; Умение презентовать результаты проекта. Предметные: Читать с полным пониманием прагматические аутентичные тексты(туристические проспекты), выделять ключевые слова, делать записи; Читать с пониманием основного содержания тексты, использовать извлечѐнную информацию в устномвысказывании;Восприним ать на слух монологические тексты с полным пониманием услышанного Основные направления воспитательной деятельности Гражданское воспитание Школа и школьн ая жизнь. 12 Развитие навыков диалогической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание личного письма Повторение и активизация в образовании Perfekt Итоговый лексикограмматический тест № 1 Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной жизни в России. Развитие навыков диалогической речи по теме Совершенствова ние лексикограмматических навыков употребления придаточных предложений причины. Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные: Формирование навыков сотрудничества с людьми разного возраста, в том числе со сверстниками; Ответственность за выбор образовательной траектории; Готовность и способность к самообразованию. Метапредметные и УУД: Умение извлекать информацию из нелинейного текста (блоксхемы); Умение сравнивать объекты, находя общее и различное; Умение характеризовать объекты и явления; Умение описывать график; Умение вести дискуссию и аргументировать своѐ мнение. Предметные: Читать схему и мини-тексты, на их основе описывать школьную систему Германии. Сравнивать еѐ с российской школьной системой; Воспринимать на слух высказывания школьников из Германии, делать записи; На основе прослушанного текста сравнивать различные типы школ в Германии и оценивать индивидуальные образовательные траектории; Писать личное письмо, в котором описывать школьную жизнь в России; Читать текст с полным пониманием, делать записи в таблице. На основе текста описывать старшую ступень гимназии в Германии и сравнивать еѐ с российской системой; Гражданское воспитание; патриотическое воспитание и формирование российской идентичности личного письма Моя семья и я. 12 Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Зачет №1 Обобщающее повторение лексикограмматический тест в формате ЕГЭ Развитие навыков диалогичекой речи по теме «Семейные традиции» Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола Введение страдательного залога. Konjunktiv II (Gegenwert) Активизация употребления Konjunktiv II Обучение ведению беседы по теме «Семейные отношения» Развитие навыков чтения с полным пониманием Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений. 1 1 Описывать фотографии, формулировать на их основе проблему и высказываться в отношении использования мобильных телефонов в школе. 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 Личностные: Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; Готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать с ними взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей; Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта и общественных отношений. Метапредметные и УУД:Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Умение характеризовать явления и людей, сравнивать их на основе критериев; Умение использовать данные статистики для аргументации своего мнения;Умение создавать текст-биографию Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; приобщение детей к культурному наследию(эстетическое воспитание) Мир книг 11 Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ. Активизация ЛЕ в упражнениях Развитие навыков устной речи по теме «Почему чтение так важно для развития личности?» . Обучение чтению статьи из журнала с пониманием основного содержания. Активизация ЛЕ Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Подготовка к тесту Тренировка в употреблении придаточныхпре длжений, страдательного залога Итоговый лексикограмматический тест №2 Итоговая зачѐтная работа №2 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Обучение ведению беседы по теме Итоговая контрольная работа №1 Повторение. Обучение самооценке и систематизации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные: Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития культуры, основанного на диалоге культур;Формирование готовности к ответственной и творческой деятельности; Готовность к самообразованию, в том числе и через книги; Эстетическое отношение к миру, включая эстетику литературы. Метапредметные и УУД: Умение работать с информацией, умения смыслового чтения; Умение писать аннотацию, выражать своѐ отношение к книгам; Умение сопоставлять и сравнивать, выбирать наиболее приемлемую альтернативу;Готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, в том числе и через книги;Умение критически оценивать и интерпретировать информацию. Предметные: Читать с пониманием основного содержания высказываний молодых людей о роли чтения в их жизни;Высказывать мнение о том, как часто и с какой целью читают книги российские школьники;Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг;Читать с пониманием основного содержания аннотации книг, находить в них запрашиваемую информацию; Приобщение детей к культурному наследию(эстетическое воспитание); Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Научно техниче ский прогрес с 9 полученных знаний и умений. Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с извлечением информации Активизация употребления InfinitivPassivc модальными глаголами. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме Обмен мнениями о преимуществах НТП. Развитие устной речи. Описание фотографий. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Развитие навыков написания эссе. Активизация ЛЕ. Обучение краткому монологическом у высказыванию о наиболее выдающихся изобретениях человечества Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные: Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; Осознание ответственности за причинение вреда окружающей среде и обществу; Понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; Эстетическое отношениек миру, включая эстетику научно-технического творчества; Сознательное отношение к научно-техническому прогрессу, понимание его отрицательных сторон. Метапредметные и УУД: Владение навыками познавательной и учебнопроектной деятельности; Умение использовать средства ИКТ для решения познавательных задач;Умение составлять ассоциограммы; Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать еѐ, умение вести дебаты; Умение сравнивать и сопоставлять явления; Умение описывать инфографику. Предметные: Читать в группах тексты с полным пониманием и обмениваться друг с другом извлечѐнной информацией;Воспринимать на слух сообщения одноклассников и делать заметки в таблице; Читать мнения молодых людей о преимуществах научнотехнического прогресса и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты; Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевыевопросы;Делать краткие сообщения о наиболеевыдающихсяизобретени яхчеловечества;Описывать действия, которые может осуществлять человек при помощи компьютера, используя страдательный залог с модальными глаголами;Читать текст и извлекать из него запрашиваемую Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания); Экологическое воспитание Измене ния климат а и его последс твия. 9 Активизация лексики в устной речи Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Тренировка в употреблении причастия I, II, причастные обороты Обучение ведению беседы с опорой на содержание прочитанного Практика в вопросноответной работе. Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Развитие навыков устной речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Зачѐтнаяработа №3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 информацию;Воспринимать на слух текст с полным пониманием;Обобщать прочитанное и прослушанное, делать выводы;Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания и делать записи;Описывать фото, формулировать проблему, выражать своѐ мнение;Писатьаргументативное эссе. Личностные: Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена общества;Сформированность экологического мышления;Понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды;Приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Метапредметные и УУД: Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; Умение ставить цели и использовать различные ресурсы для их достижения;Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;Умение извлекать информацию из инфографики и описывать еѐ;Умение убеждать других людей и формулировать советы. Предметные: Читать тексты с пониманием основного содержания, делать выписки,заносить информацию в таблицу;Описывать фото, высказывать своѐ мнение по проблеме на основе фото;Описыватьинфографику, используя причастные обороты; Читать текст с полным пониманием, воспринимать на слух интервью с полным пониманием; Обобщать информацию из прочитанного и прослушанного текста,использовать еѐ в своѐм устном высказывании;Читать блог молодого человека, делать записи;Давать советы по охране окружающей среды;Воспринимать на слух высказывания молодых людей о вкладе в охрану окружающей среды;Выражать свое мнение и Экологическое воспитание; Гражданское воспитание Герман ия тогда и сейчас 9 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «События Второй мировой войны» Развитие навыков аудирования с извлечением информации Активизация грамматических навыков употребления предаточных предложений времени и союза nachdem Активизация лексики в упражнениях. Обучение ведению дискуссии по теме «Участие молодых людей в политической жизни» Развитие навыков письменной речи. Подготовка к тесту Итоговый лексикограмматический тест №3 Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Цифров ые средств а 13 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 делиться своим опытом о том, как можно меньше вредить природе;Писатьаргументативное эссе Личностные: Российскую гражданскую идентичность, патриотизм. Знание и уважениегосударственныхсимвол ов;Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, основываясь на знании истории и современных реалий;Принятие общечеловеческих ценностей и готовность действовать в соответствии с ними. Метапредметные и УУД: Умение сравнивать и сопоставлять исторические события, проводить параллели, делатьвыводы;Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;Умение проводить анализ и делать выводы на его основе;Умение делать презентацию. Предметные: Читать текст с полным пониманием, находить ключевые слова и формулировать главную мысльтекста;Рассказывать о событиях второй мировой войны, опираясь на ключевые слова и даты;Сообщать о послевоенной истории Германии, проводить сравнение двух немецких государств;Воспринимать на слух высказывания немцев, которые были свидетелями падения Берлинской стены; Описывать чувства и эмоции людей; Выражать последовательность событий, используя придаточные предложения времени и союз nachdem; Читать текст с пониманием основного содержания; Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику; Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых людей в политической жизни. Личностные: Сформированность мировоззрения, соответствующего Гражданское воспитание; патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания); информ ации. отработка Работа со статистическими данными. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обучение грамматике: Употребление инфинитива с zu и без zu. Развитие диалогической речи. «Использование электронных средств связи» Обучение ведению беседы по теме «Плюсы и минусы смартфонов, Интернета» Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Обучение краткому высказыванию по теме «Компьютер, смартфоны и Интернет» Описание фотографий. Активизация лексики в упражнениях. Обучение пересказу прочитанного текста Повторение. Развитие навыков письменной речи. Написание письма Лексикограмматический тест 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 современномууровнюразвитияна уки;Готовность и способностькобразованию, в том числе самообразованию в течение всей жизни; Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;Осознанный выбор будущей профессии. Метапредметные и УУД: Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;Владение навыками получения информации из различных источников; Умение использовать средства ИКТ в решении различных задач;Умение описывать графики и диаграммы;Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. Предметные: Описывать статистические данные. Извлекать из них информацию для аргументации своих утверждений;Даватьопределения; Высказывать своѐ отношение к использованию электронных средств связи;Воспринимать на слух сообщение и делать выписки, дополняя статистические данные;Читать с полным пониманием текст и трансформировать его в инфографику для наглядного представления информации; Воспринимать на слух высказывания молодых людей о том, какие функции смартфона они используют наиболее часто;Выражать своѐ мнение о том, для чего необходим смартфон в повседневной жизни;Читать текст с пониманием основной информации, использовать его содержание для описания картинок; Вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и Интернет; физическое воспитание и формирование культуры здоровья Читать текст с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к информации текста; Описывать фото, используя информацию текста и данные статистики; Писать личное письмо. Свободн ое время с пользой 15 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект. Обучение ведению беседы по теме «Экстремальные виды спорта»» Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Повторение. Обучение краткому высказыванию по теме «Активный отдых» Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту Итоговый лексикограмматический тест №4 Повторение.Разв итие навыков устной речи: подготовка к зачѐтной работе Итоговая зачѐтная работа №4 Итоговая контрольная работа №2 Анализ итоговых работ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные: Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;Формирование потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей. Метапредметные и УУД: Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Умение находить компромиссы;Умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения;Умение делать выбор и аргументировать его. Предметные: Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и дополнять статистические данные на основе информации текста;Читать текст с полным пониманием, делать выписки и заполнять таблицу;Описывать фото, используя информацию прочитанного текста;Воспринимать на слух диалог с полным пониманием;Вести диалог-обмен мнениями и диалог-убеждение (комбинированный) по образцу, используя речевые клише;Выражать своѐ мнение, используя информацию текста и подтверждая свою точку зрения данными статистики;Читать текст с полным Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Обобщающее Повторение. Защита проекта «Здоровый образ жизни» Резерв Итоговый тренинг ЕГЭ Обобщающее повторение 1 1 1 пониманием;Воспринимать на слух текст с полным пониманием; Суммировать информацию, полученную из различных источников;Читать тексты в группах, затем обмениваться информацией о прочитанном;Вести дискуссию о рисках и преимуществах экстремальных видов спорта;Писатьаргументативное эссе; Вести диалог-обмен мнениями 11класс Раздел Колво Темы кол. часов часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 12 Культур ные путешес твия Повторение ЛЕ по теме. Развитие устной речи по теме с опорой на данные статистики Развитие навыков чтения с общим пониманием Обучение пересказу прочитанного текста Активизация лексики Расширение словарного запаса за счѐт словообразования Развитие навыков устной речи по теме Совершенствован ие грамматических навыков употребления косвенных вопросов. Повторение.Закре пление грамматических навыков употребления павелительногона 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные УУД Формировать уважительное отношение к культурам «малых» народов, сохранять культуру своей страны. Развивать культуру путешествий, относиться к поездкам в другую страну как к возможности узнать новое о еѐ народе. Преодоление предрассудков по отношению к другой культуре. Коммуникативные УУД Вежливо обращаться за помощью, добиваться понимания, использовать речевые клише. Пользоваться стратегиями убеждения. Описывать основные особенности менталитета. Подтверждать примерами. Приобщение детей к культурному наследию(эстетическое воспитание); Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; гражданское воспитание; духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей клонения. Обучение аудированию с извлечением информации Развитие навыков диалогической речи по теме Развитие навыков письменной речи: написание личного письма Повторение и активизация в образовании Perfekt Итоговый лексикограмматический тест № 1 Междун ародные проекты 12 Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной жизни в России. Развитие навыков диалогической речи по теме Совершенствован ие лексикограмматических навыков употребления глаголов с управлением Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные УУД В путешествии ставить перед собой образовательные цели, действовать в ними. Соблюдать правила поведения, принятые в стране изучаемого языка. Познавательные УУД Находить в тексте главную информацию, отделять еѐ от второстепенной. Извлекать и обобщать информацию из разных источников. Составлять ассоциограмму. Сравнивать и анализировать объекты. Делать выводы Личностные УУД Формировать потребность во взаимодействии с представителями других стран, совместно находить компромисс и решения международных проблем. Видеть ценность в совместной деятельности. Коммуникативные УУД Выписывать ключевые слова, использовать их в монологическом высказывании. Описывать фотографии, сравнивать их. Использовать речевые клише для презентаций. Применять средства убеждения. Регулятивные УУД Ставить перед собой цели и планировать шаги поих достижению в отношении Гражданское воспитание речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Искусст во 12 Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Зачет №1 1 Резерв 1 Развитие навыков диалогичекой речи по теме «Искусство.» Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола Сравнительное придаточное предложение. Активизация употребления. Сравнительное придаточное предложение. Обучение ведению беседы по теме «Театр или фильм?» Развитие навыков чтения с полным пониманием Развитие навыков аудирования с извлечением информации Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений. Любовь и дружба 12 1 Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ. Активизация ЛЕ в упражнениях Развитие навыков 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 участия в международных проектах. Познавательные УУД Давать определение. Подбирать материалы для презентации. Вычленять причины и последствия, аргументировать своѐ мнение примерами. Личностные УУД Осознатьдоступность всех видов искусства для осмысления. Развивать отношение к искусству, как к важной части жизни человечества. Коммуникативные УУД Комментировать цитаты, выражать своѐ отношение к сказанному. Описывать картины и определять их символическое значение. Аргументировать свою точку зрения, подтверждать еѐ примерами. Регулятивные УУД Планировать совместную деятельность в группе. Принимать чужую точку зрения. Познавательные УУД Составлять ассоциограмму, фиксировать ключевые слова. Раскрывать символическое значение предметов искусства. Определять преимущества и недостатки. Личностные УУД Формирование осознанного отношения к своим друзьям. Отличать верных друзей. Приобщение детей к культурному наследию(эстетическое воспитание); духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; гражданское воспитание; духовное и нравственное Здоров ый образ жизни 10 устной речи по теме «Дружба» . Обучение чтению статьи из журнала с пониманием основного содержания. Активизация ЛЕ Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Подготовка к тесту Тренировка в употреблении придаточныхпред лжений, страдательного залога Итоговый лексикограмматический тест №2 Итоговая зачѐтная работа №2 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Обучение ведению беседы по теме Итоговая контрольная работа №1 Повторение. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений. Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с извлечением информации Активизация употребления союзов в инфинитивных оборотах. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме 1 1 1 1 1 1 1 Отмечать положительные качества личности. Контролировать свои эмоции в сложных ситуациях. Активно строить взаимоотношения, поддерживать их. Коммуникативные УУД Характеризовать человека, давать определение, использовать статистические данные для развития словарного запаса. Давать советы. Г оворить о своих чувствах. Регулятивные УУД Осознанно планировать свои действия по достижению поставленной цели. Формулировать задачи, решать их и осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД Давать характеристику, подтверждая еѐ примерами. воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Личностные УУД Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Правильно планировать день и организовывать питание и физические нагрузки. Развивать умения планирования рабочего и свободного времени. Коммуникативные УУД Делать записи при Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 1 2 1 1 1 Обмен мнениями о здоровом образе жизни. Развитие устной речи. Описание фотографий. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования Развитие навыков написания эссе. Активизация ЛЕ. Обучение краткому монологическому высказыванию о здоровом образе жизни. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Мода и красота 10 Активизация лексики в устной речи Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Тренировка в употреблении склонения прилагательных и степеней сравнения. Обучение ведению беседы с опорой на содержание прочитанного Практика в вопросноответной работе. Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Развитие навыков устной речи по теме. Развитие навыков письменной речи: написание эссе. Зачѐтнаяработа №3 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 восприятии информации на слух. Вежливо формулировать советы и предложения. Принимать участие в ток-шоу, вести его. Регулятивные УУД Регулировать свое свободное время и время на учебу: планировать свой день. Ставить перед собой задачи улучшить качество жизни и достигать их. Понимать, из чего складывается здоровый образ жизни, действовать в соответствии с ними. Личностные УУД Формировать сознательное отношение к своему внешнему виду. Следить за собой, оценивать человека не по его одежде, а по качествам. Рассматривать моду как возможность выразить свои потребности и свой внутренний мир. Коммуникативные УУД Описывать внешний вид и оценивать стиль одежды.Регулятивные УУД Формулировать правила внешнего вида в зависимости от обстоятельств. Следить за своей внешностью. Придерживаться правил одежды в школе. Познавательные УУД Для описания картинки искать ключевые слова в тексте. Находить в тексте аргументы за и против. Использовать их в письменной работе в формате текста- Приобщение детей к культурному наследию(эстетическое воспитание); гражданское воспитание; духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Деньги и общест во потребл ения 10 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «Карманные деньги» Развитие навыков аудирования с извлечением информации Активизация грамматических навыков употребления сослагательного наклонения. Активизация лексики в упражнениях. Обучение ведению дискуссии по теме «Почему важно обращаться с деньгами?» Развитие навыков письменной речи. Подготовка к тесту Итоговый лексикограмматический тест №3 Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений Выбор Профес сии . 12 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со статистическими данными. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обучение грамматике: Употребление относительных 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 рассуждения Личностные УУД: Формировать сознательное отношение к деньгам, осознавать их роль в общественной и экономической жизни. Развивать рациональное поведение в обществе потребления. Коммуникативные УУД: Говорить о своих мечтах, используя сослагательноенаклоне ние. Давать советы ввежливой форме. Вестидискуссию и обсуждение. Составлять монологическое высказывание на основе диалога. Регулятивные УУД: Регулировать своѐ поведение в обществе потребления. Планировать расходы и доходы, формировать личный бюджет. Связывать свои доходы с уровнем образования и самообразования. Познавательные УУД: Сравнивать статистические данные, делать выводы. Составлять ассоциограму на основе текста. Личностные УУД Формировать профессиональное самоопределение, осуществлять сознательных выбор профессии, выбирать варианты обучения профессии, осознанно относиться к своим увлечениям. Коммуникативные УУД Характеризовать профессиональное поле, действия и качества гражданское воспитание; духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 12 Ключев ые компете нции – залог успеха местоимений и относительных предложений. Развитие диалогической речи. «Профессии мечты» Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме. Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования. Обучение краткому высказыванию по теме «Планы на будущее» Описание фотографий. Активизация лексики в упражнениях. Обучение пересказу прочитанного текста Повторение. Развитие навыков письменной речи. Написание письма. Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект. Обучение ведению беседы по теме «Каким я стану через 20 лет?» Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания Повторение. Обучение краткому высказыванию по 1 1 1 1 1 1 1 1 личности. В объявлении о вакансии искать информацию о работодателе и требованиях к сотруднику. Написание биографии. Регулятивные УУД Планировать своѐ профессиональное будущее. Осознавать, какие качества личности могут наиболее сильно проявиться в профессии. Познавательные УУД Извлекать информацию и обобщать еѐ, выражать отношение, аргументировать своѐ мнение. Фиксировать извлеченную информацию в таблице. Анализировать объявление о вакансии. Определение разницы между онлайн-резюме и традиционными документами 1 1 1 1 1 1 Личностные УУД Развивать личностные качества, которые способствуют достижению успеха в профессии. Осознанное развитие своих сильных сторон. Коммуникативные УУД Высказывать свою точку зрения, подтверждать еѐ, используя аргументы. Описывать статистику и комментировать еѐ. Принимать участие в собеседовании, правильно отвечать на вопросы работодателей. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей теме «Жизнь в городе и деревне» Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту Итоговый лексикограмматический тест №4 Повторение.Разви тие навыков устной речи: подготовка к зачѐтной работе Итоговая зачѐтная работа № 4 Итоговая контрольная работа №2 Анализ итоговых работ Обобщающее Повторение. Защита проекта «Город или село» СОГЛАСОВАНО 1 1 1 1 1 1 Регулятивные УУД Целенаправленно заниматься собственным развитием, совершенствовать свои преимущества, обращать недостатки в достоинства. Регулировать своѐ поведениесоответствии с принятыми правилами. Познавательные УУД Извлекать информацию из различных текстов по одной и той же теме. Делать записи, опираясь на которые составлять монологическое высказывание. 1 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры гуманитарного цикла Заместитель директора по УВР ______________Н.Н. Новосельцева МБОУ СОШ№28 30.08.2021г. от_30.08.2021 года №1 _________И..В. Столбова ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 310227031995278721568419988831218614170173341613 Владелец Шмигельская Ольга Константиновна Действителен С 13.09.2022 по 13.09.2023