География

Муниципальное образование Белоглинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г. Турищева
Белоглинского района»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28 МО Белоглинский район
От 31.08. 2021 года протокол № 1
Председатель _______ О.К. Шмигельская
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс): среднее общее образование (10-11 класс)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 68 часов
Учитель: Столбова Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ №
28
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №
413 с изменениями и дополнениями)
с учетом основной образовательной программы среднего общего
образования МБОУ СОШ № 28, утвержденной педагогическим советом
МБОУ СОШ № 28 (протокол от
31.08.2021 г. № 1 )
с учетом УМК: В.П. Максаковского. М.: «Просвещение», 2018.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями); с учетом
основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 28;
программы воспитания МБОУ СОШ № 28; с учетом УМК к курсу География
Максаковского В.П.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ
Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение
следующих личностных результатов:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к
Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в
различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и
ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок,
осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование
российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов,
способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной
жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской
Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур,
различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии,
правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на
основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского
гражданскогообщества с учѐтом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
(образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе
сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку,
доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора,

честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных
дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно
ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического
освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая
эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений, отношения к природе;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность
в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное
отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать
первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного
содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское
отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в
решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности
и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение
опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы,
ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей
школы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах
деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную
деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы
для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной
деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование
общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и
результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и
задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их
проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и
качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение
доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов;
представление
результатов исследования в заданном формате, составление текста отчѐта и презентации с
использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и
самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями
и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически
оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и
обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную
знаковую систему и наоборот ; умение включать внешкольную информацию в процесс
общего базового образования);
5) умение строить логическое доказательство;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов,
ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их
последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи,
схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных
областях, исследовательской и проектной деятельности;
8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание
роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств
коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами
деятельности.
Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней (полной)
школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний
и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное
обучающимися направление образования.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, еѐ участии в решении
важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о
динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных,
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ
ГЕОГРАФИЯ. 10—11 КЛАССЫ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
10 КЛАСС
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (34 ч)
Введение (1 ч)
География как наука. Процессы дифференциациии интеграции в географии. Сквозные
направленияв географии. Экономическая и социальная географиякак одна из «стволовых
ветвей»
географии.
Методы
географических
исследований.
Подразделение
общегеографических методов на традиционные (описания, картографический,
сравнительно-географический, статистический) и новые (математический, математикогеографического моделирования, дистанционно-аэрокосмический, геоинформационный).
Методы физической и социально-экономической географии.
Источники географической информации. Географическая карта как важнейший
универсальный источник информации. Переход от бумажной информации к машинной.
Значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации. Понятие о
геоинформатикеи геоинформационной системе (ГИС). Структура учебника. Как работать
с учебником.
Тема 1. Современная политическая карта мира (5 ч)
Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.
Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы.
Страны с переходной экономикой.
Влияние международных отношений на политическую карту мира. Период «холодной
войны» (1946–1989 гг.). Разрядка международной напряженности. Новые угрозы
безопасности: распространение ядерного оружия, региональные и локальные конфликты,
международный терроризм. «Перезагрузка» в отношениях России и США; достижения и
проблемы.
Государственный строй стран мира. Две основные формы правления: республиканская и
монархическая.
Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и
федеральная.
Понятия о политической географии и геополитике.
Политико-географическое положение.
Практические работы
1. Описание политико-географического положения страны.
Тема 2. Природа и человек в современном мире (5 ч)
Проблема взаимодействия общества и природы. Понятие о географической (окружающей)
среде, географическом детерминизме и нигилизме. «Обмен веществ» между обществом и
природой. Степень «очеловеченности» природной среды в XXI в.
Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные (топливные,
рудные и нерудные) ресурсы и расчет обеспеченности ими.
Понятие о территориальных сочетаниях природных ресурсов.
Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран. Размеры и
структура мирового земельного фонда. Процессы опустынивания.
География водных ресурсов Земли. Различия в обеспеченности водными ресурсами
регионов и стран. Пути решения водной проблемы. Гидроэнергетический потенциал.

Биологические ресурсы. География лесных ресурсов, северный и южный лесные пояса
мира. Проблема обезлесения. Ресурсы животного мира. Проблема оскудения генофонда.
Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, биологические, их география.
Климатические и космические ресурсы, новые возобновляемые источники энергии.
Рекреационные ресурсы, их виды.
Антропогенное загрязнение окружающей среды.
Загрязнение литосферы, гидросферы (вод суши и Мирового океана), атмосферы. Решение
природоохранныхпроблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и
экологическая политика. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Всемирное
культурное и природное наследие ЮНЕСКО.
Понятие о географическомресурсоведении и геоэкологии.
Практические работы
2. Определение и оценка ресурсообеспеченностиминеральными ресурсами стран мира.
3. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка,
анализ и представление ее в графической и картографической форме.
Тема 3. География населения мира (7 ч)
Рост численности населения мира. Понятие о воспроизводстве (естественном движении)
населения.
Первый тип воспроизводства населения, демографический кризис. Географическое
распространение стран первого типа воспроизводства населения, их основные
демографические показатели. Второй тип воспроизводства населения, демографический
взрыв.
Географическое распространение стран второго типа воспроизводства населения, их
основные демографические показатели. Начало затухания демографического взрыва.
Демографическая политика, ее особенности в экономически развитых и развивающихся
странах.
Качество населения как комплексное понятие. Здоровье населения и показатель
ожидаемой средней продолжительности жизни. Показатель уровня грамотности.
Различие этих показателей в экономически развитых и развивающихся странах.
Демографические показатели России.
Состав (структура) населения. Половой состав: страны с преобладанием женщин и страны
с преобладанием мужчин; общемировые показатели. Возрастной состав, понятие об
экономически активном населении.
Этнолингвистический состав населения. Классификация народов (этносов) по
численности. Классификация народов по языку, крупнейшие семьи языков.
Однонациональные и многонациональные государства, проблема этнического
сепаратизма на примере экономически развитых и развивающихся стран. Религиозный
состав населения мира. Мировые религии – христианство, мусульманство, буддизм и их
географическое распространение. Важнейшие национальные религии.
Влияние религий на жизнь и быт людей. Религиозные противоречия в современном мире,
религиозный экстремизм.
Размещение населения по земной суше под влиянием природных и исторических
факторов. Показатель плотности населения Земли и отдельных регионов.
Страны с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Средняя плотность
населения в России. Миграции населения и их влияние на размещение населения.

Международные (внешние) миграции населения в прошлом и настоящем. Особое
значение трудовых миграций. Главные центры притяжения трудовых ресурсов в мире.
Интеллектуальные миграции и «утечка умов».
Миграции по этническим, политическим, экологическим причинам; возрастание числа
беженцев. Внутригосударственные миграции населения и их причины.
Современный город и его функции. Понятие об урбанизации как о всемирном процессе.
Быстрые темпы роста городского населения. Концентрация населения в больших городах.
Формирование городскихагломе14
• чтения и сопоставления географических карт
различного содержания;
• составления комплексных географических характеристик стран мира, районов разного ранга;
• логического, критического и пространственного мышления, позволяющими грамотно пользоваться полученными знаниями при нахождении и отборе в разных источниках информации
о географических объектах, процессах и явлениях разных территорий Земли, анализе их
обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, оценке хозяйственного потенциала
и решении современных глобальных проблем;
• морального оценивания отношения человека
к окружающим объектам;
• аргументировать в процессе обсуждения возможные последствия деятельности человека в геосистемах.
Место предмета в учебном плане
На изучение географии в 10–11 классах отводится
по 34 ч на каждый год изучения курса, т. е. 1 ч в неделю. Отбор форм организации обучения осуществляется
с учетом содержания курса.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Основные компоненты УМК:
1. Максаковский В.П. География. 10–11 классы: базовый уровень. Учебник М.: Просвещение, 2017.
2. Максаковский В.П. География. 10–11 классы:
базовый уровень. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,
2018.
3. Атлас. 10–11 классы. Экономическая и социальная география мира. Дрофа, 2018.
4. Контурные карты. География. 10–11 классы.
Дрофа, 2018.
Дополнительное оборудование:
• основные источники географическойинформации (географические атласы, настенные

Раздел

и интерактивные географические карты, энциклопедии, справочники, интернет-сайты официальной статистики);
• демонстрационные печатные пособия;
• ТСО и экранно-звуковые пособия к ним;
• оборудование для организации практических
работ;
• библиотека географической литературы (справочники, научно-популярные издания, художественные произведения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ. 10—11 КЛАССЫ.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(2 ч в неделю в 10 классе; 2 ч в неделю в 11 классе.
Всего 140 ч за два года обучения, из них 33 ч — резервное время)
Класс – 10-11
Колич
Темы
Количе
Основные виды
Основные
ество
ство
деятельности
направлени
часов
часов обучающихся (на уровне
я
УУД)
воспитател
ьной
деятельност
и

Общая
характерис
тика мира

33

Современная
политическая
мира

6
карта

Предметные результаты
обучения:
Научиться
называть и объяснять
методы
географических
исследований; называть
источники
получения
географической
информации. Научиться
называть
подгруппы
развитых
и
развивающихся
стран
мира; показывать на карте
развитые
и
развивающиеся
страны
мира,
страны
с
переходной экономикой;
знать
«непризнанные»
страны.
Научиться
объяснять
причины
ухудшения
отношений
между Россией и странами
Запада. Научиться давать
определения
понятий:
абсолютная
монархия,
теократическая монархия,
конституционная

2,3,4

Природа и человек в 5
современном мире

монархия и объяснять
причины существования
разных форм правления и
административногосударственного
устройства стран мира.
Научиться
давать
определения
понятий:
политическая география,
геополитика, определять и
оценивать
политикогеографическое
положение страны; знать
основные международные
организации;
понимать
роль и место России в
современном
мире.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы
«Современная
политическая карта мира»
Научиться
давать
определения
понятий:
географическая
среда,
окружающая
среда,
природа, понимать роль
окружающей среды для
человеческого общества;
объяснять
отличия
географического
детерминизма
и
географического
нигилизма;
определять
возможные
пути
рационального
природопользования.
Научиться
давать
определение
понятия
ресурсообеспеченность,
определять
степень
ресурсообеспеченности,
используя
данные
статистических
материалов;
оценивать
ресурсообеспеченность
стран
и
регионов
минеральными ресурсами.
Научиться
определять
источники
загрязнения
литосферы, атмосферы и

1,2,3,5

География
мира

населения 6

гидросферы;
понимать
пути решения проблемы
загрязнения окружающей
среды. Научиться давать
определения
понятий
темы:
географическая
среда,
природные
ресурсы,
ресурсообеспеченность,
опустынивание,
обезлесение,
генофонд,
загрязнение окружающей
среды,
«грязное»
производство,географичес
кое
ресурсоведение,
экологическая политика,
геоэкология, мониторинг
окружающей среды, знать
основные
черты
размещения
природных
ресурсов
и
их
классификацию; понимать
сущность
природоохранной
деятельности
и
экологической политики;
приводить
примеры
загрязнения окружающей
среды.
Научиться
давать
определения
понятий:
демография,
типы
воспроизводства;
определять
тип
воспроизводства
по
статистическим данным,
используя
показатели
рождаемости. Научиться
называть
особенности
возрастного
состава
населения и объяснять его
связь
с
типом
воспроизводства
населения
страны;
называть
особенности
полового
состава
населения в регионах
мира.
Научиться
характеризовать мировые
языковые семьи; называть
основные
мировые
религии
(мировые
и

2,3,4,5,6,7

Научно-техническая
7
революция и мировое
хозяйство

национальные)
и
показывать
на
карте
географию
их
распространения;
называть
крупнейшие
народы мира; приводить
примеры
однонациональных,
двунациональных
и
многонациональных
стран;
характеризовать
население
страны
по
алгоритму,
используя
статистическиеи
картографические данные.
Научиться
объяснять
причины неравномерного
размещения
населения
Земли; знать виды и
причины
внешних
и
внутренних
миграций;
приводить
конкретные
примеры
миграций.
Научиться
давать
определения
понятий:
урбанизация,
агломерация, мегаполис;
понимать
причины
урбанизации; определять
и сравнивать темпы и
уровни
урбанизации;
объяснять причины их
различия
в
разных
странахНаучиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы
«География
населения мира»
Научиться
давать
определение
понятия
научно-техническая
революция,
называть
характерные черты и
части НТР; приводить
примеры НТР; объяснять
влияние НТР на мировое
хозяйство.
Научиться
давать
определения
понятий: международное
географическое
разделение
труда,

2

География
отраслей 9
мирового хозяйства

специализация, мировое
хозяйство, экономическая
интеграция, глобализация,
транснациональная
корпорация;
приводить
примеры специализации
хозяйств различных стран
мира.
Научиться
определять
принципы
размещения
мирового
хозяйства на территории
стран разного типа и
уровня
развитияэкономики;
объяснять
цели
проведения региональной
политики.Научиться
объяснять
факторы
размещения
производительных сил в
эпоху НТР; знать старые и
новые
факторы,
влияющие на размещение
производства; сравнивать
влияние старых и новых
факторов на размещение
производства в XXI в.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы «НТР и мировое
хозяйство»
Научиться
называть
группы
отраслей
промышленности;
объяснять разные темпы
развития
отраслей
промышленности
в
эпохуНТР;
знать
географию
топливной
промышленности;
называть
страныимпортеры и страныэкспортеры
топлива;
объяснять
изменение
темпов
и
географии
добычи топлива в странах
мира Знать географию
размещения
горнодобывающей
и
металлургической

1,5,8

промышленности
мира;
научиться
определять
особенности
влияния
новых
факторов
на
географию металлургии;
приводить
примеры
крупных
предприятий
отрасли,
основных
экспортеров и импортеров
продукции металлургии.
Знать
географию
размещения
машиностроения
мира;
научиться
определять
основные географические
аспекты машиностроения
мира, уровни развития
машиностроения
в
странах разного типа;
знать
специализацию
стран на производстве
различной
продукции
машиностроения;
называть
страныэкспортеры и страныимпортеры
продукции
мирового
машиностроения.
Научиться
объяснять
особенности размещения
производств
отраслей
обрабатывающей
промышленности; знать
географию
размещения
химической, лесной и
легкой промышленности;
определять
влияние
различных факторов на
размещение производства
данных
отраслей.
.Научиться
определять
типы сельского хозяйства:
товарное
и
потребительское;
объяснять
способы
ведения
сельского
хозяйства: интенсивное,
экстенсивное; понимать,
что
такое
«зеленая
революция»,
«агробизнес»;объяснять
принцип
размещения

растениеводства в странах
мира; определять ведущих
производителей
и
экспортеров
риса,
пшеницы,
кукурузы,
сахароносных
культур,
тонизирующих,
масличных и волокнистых
культур;
объяснять
географию
размещения
основных
отраслей
животноводства.
Научиться
давать
объяснения
понятий:
контейнеризация, мировой
порт, фрахт, «дешевые
флаги»;
определять
уровень
развития
экономики страны по
карте транспортной сети;
объяснять влияние НТР на
развитие
транспорта;
знать
различие
транспортных сетей в
развитых
и
развивающихся странах;
объяснять
влияние
транспортной сети на
размещение населения и
хозяйства; показывать на
карте морские каналы,
проливы, морские порты.
Научиться
давать
определения
понятий:
страна
с
открытой
экономикой,
СЭЗ,
торговый
баланс
(активный и пассивный),
офшор; объяснять роль
всемирных
экономических
отношений в мировом
хозяйстве;
определять
структуру
мировой
торговли;
называть
страны,
являющиеся
лидерами
в
мировой
торговле.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы
«География

отраслей
хозяйства»
Итоговое повторение

Региональн 30
ая
характерис
тика мира:

Зарубежная Европа

2
Класс - 11
8

мирового

Научиться
характеризовать
ЭГП
зарубежной Европы; знать
страны
зарубежной
Европы и их столицы;
показывать их на карте;
знать формы правления и
административнотерриториальное
устройство;
знатьособенности
размещения
природных
ресурсов; давать оценку
ресурсообеспеченности
стран
этого
региона.
Научиться
объяснять
причины
демографической
политики
стран
зарубежной
Европы;
определять
проблемы
стран зарубежной Европы,
связанные
с
потоком
иммигрантов из стран
Ближнего
Востока
и
Африки.
Научиться
объяснять
понятие
центральная ось развития,
знать важнейшие отрасли
промышленности
стран
зарубежной
Европы;
показывать
на
карте
главные промышленные
районы
зарубежной
Европы;
объяснять,
почему в европейских
странах
развиты
наукоемкие и трудоемкие
отрасли промышленности;
определять
специализацию сельского
хозяйства
стран
зарубежной Европы. Знать
основные характеристики
транспортной
сети
зарубежной Европы как
системы
западноевропейского

1,4,5

Зарубежная

Азия. 9

типа; научиться объяснять
значение автомобильного
и речного транспорта для
международных перевозок
грузов и пассажиров;
знать крупные научные и
финансовые
центры
зарубежной
Европы;
объяснять, почему Европа
стала главным регионом
международного туризма;
называть и показывать на
карте центры туризма,
науки,
финансового
бизнеса, офшорные зоны.
Знать
типы
районов
зарубежной
Европы
(высокоразвитые,
старопромышленные,
аграрные,
нового
освоения);
даватьхарактеристику
районов
зарубежной
Европы; показывать типы
районов на карте. Знать
форму
правления
и
административнотерриториальное
устройство
страны;
объяснять
особенности
населения ФРГ и причины
приема
иммигрантов;
определять особенности
хозяйства
и
его
размещения
на
территории
страны;
называть
крупные
промышленные
районы
ФРГ
и
их
отрасли
специализации. Научиться
составлять сравнительную
характеристику
стран;
анализировать
полученную информацию
и
делать
выводы.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы
«Зарубежная
Европа»
Знать особенности ЭГП и

1,4,5,8

Австралия

регионы
стран
зарубежной
Азии;
научиться
оценивать
природные предпосылки
для развития хозяйства
стран зарубежной Азии;
называть
формы
правления
и
административнотерриториальное
устройство крупных стран
зарубежной
Азии;
показывать
на
карте
«горячие точки» региона.
Научиться
объяснять
причины быстрых темпов
роста
населения
в
большинстве
стран
зарубежной Азии; знать
крупнейшие
по
численности
населения
страны зарубежной Азии;
объяснять
разную
плотность
населения,
проблемы
городов
зарубежной Азии; знать
государственные религии
стран зарубежной Азии,
крупные народы и их
языковую
при
надлежность;
понимать
проблемы населения стран
зарубежной
Азии
Научиться
понимать
особенности
развития
экономики пяти центров
экономической
мощи
зарубежной
Азии;
определять
пути
успешного
развития
экономики
в
странах
зарубежной
Азии.
Научиться
определять
особенности ЭГП и его
влияние
на
развитие
экономики
Китая;
объяснять
влияние
природных условий и
ресурсов
на
специализацию
экономики
страны,
причины экономических

успехов
страны.
Научиться
понимать
принцип
размещения
отраслей хозяйства Китая;
анализировать
экономическую
карту
Китая и делать вывод об
отраслевой
структуре
хозяйства
страны;
называть
свободные
экономические
зоны
Китая и их роль в
развитии
экономики
страны.
Научиться
определять особенности
ЭГП и его влияние на
развитие
экономики
страны;
объяснять
влияние
природных
условий иресурсов на
специализацию
экономики
и
необходимость участия в
международном
географическом
разделении
труда;
сопоставлять
географические
карты.
Научиться
объяснять
особенности
формирования экономики
Японии и причины ее
успешного развития; знать
особенности размещения
хозяйства страны: центры
ведущих
отраслей;
объяснять
причины
деления хозяйства страны
на восточную и западную
зоны;
обосновывать
необходимость торговли
для развития экономики
Японии;
объяснять
особенности
ресурсообеспеченности
страны.
Научиться
определять особенности
ЭГП, природных условий
и ресурсов, населения и
хозяйства, специализацию
страны в международном
географическом

Африка

3

Северная Америка

5

разделении труда; давать
комплексную
характеристику
страны.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы «Китай, Индия,
Япония».
Научиться
определять особенности
ЭГП, природных условий
и ресурсов, населения и
хозяйства, специализацию
страны в международном
географическом
разделении труда; давать
комплексную
характеристику
Австралии.
Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы «Зарубежная Азия.
Австралия»
Научиться
определять
особенности
ЭГП,
природных условий и
ресурсов, населения и
хозяйства стран Африки;
определить место Африки
в
международном
географическом
разделении
труда.
Научиться
давать
определение
понятия
монокультура; определять
характерные черты ЭГП,
природных условий и
ресурсов, населения и
промышленности,
сельского
хозяйства,
природоохранных
проблем
Северной
и
Тропической Африки.
Научиться
определять
особенности
ЭГП
и
населения
США;
объяснять
историю
формирования
США.
Научиться
объяснять
особенности отраслевой и
территориальной

1,4,5,8

2,3,4,5,6,7,8

Латинская Америка

2

структуры
хозяйства
США, роль американских
ТНК в создании «второй
экономики»
США;
приводить
примеры
лидирующих
позиций
США
в
мировом
промышленном
производстве; объяснять
специализацию
промышленности США,
зависимость ее от импорта
сырья; знать особенности
постадийной
специализации сельского
хозяйства.
Научиться
определять
специфику
экономических
макрорегионов США и
условия формирования их
промышленности,
сельского
хозяйства,
транспорта,
внешних
экономических
связей;
сравнивать
четыре
экономических
макрорегиона
США;
объяснять сходство и
различия их хозяйства.
Научиться
составлять
план
характеристики
страны; объяснять роль
соседства США и Канады
в экономических связях
двух стран. Научиться
систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные при изучении
темы «Северная Америка»
Научиться
определять
особенности
ЭГП,
природных условий и
ресурсов, населения и
хозяйства
стран
Латинской
Америки;
определить
место
Латинской Америки в
международном
географическом
разделении
Труда.
Научиться
определять
особенности
ЭГП,

2,4,6

Россия в современном
мире

Раздел III. 2
Глобальны
е проблемы
человечест
ва

3

природных условий и
ресурсов, населения и
хозяйства, специализацию
страны в международном
географическом
разделении труда; давать
комплексную
характеристику Бразилии;
сравнивать
страны
Латинской Америки по
плану.
Научиться
понимать
место России в мировой
политике, в природноресурсном и людском
потенциале.
Научиться
давать
определения
понятий:
конкурентоспособность,
международнаятранспорт
ная
инфраструктура,
бегство капитала, индекс
развития
человеческого
потенциала;
понимать
место России в мировой
экономике
Научиться
давать
определения
понятий:
индекс
человеческого развития,
экономика
знаний,
инновационный
путь
развития; понимать место
России в мире по качеству
жизни;
объяснять
перспективы
развития
России
до
2021
г.;
оценивать достижения и
«узкие» места в развитии
общества и экономики.
Научиться
давать
определения
понятий:
приоритетная глобальная
проблема,
международный
терроризм,
экологический
кризис,
глобальное
потепление
климата,
демографический
рост,
пояс голода, богатый
Север,
бедный
Юг,
морское
хозяйство,
объяснять
сущность,

1,2,3,4,5,6,7.
8

2,8

Итоговое повторение.

2

причины возникновения и
пути решения глобальных
проблем
человечества.
Научиться
давать
определение
понятия
стратегия
устойчивого
развития; понимать роль
географии в обеспечении
устойчивого
развития
планеты и человечества.
Научиться
систематизировать
и
обобщать знания за курс
географии 11 класса.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей естественно-научных
дисциплин МБОУ СОШ № 28
от «
» августа 2021г. № 1
_____________ О.А. Селезнева

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________Н.Н. Новосельцева
« » августа 2021 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

310227031995278721568419988831218614170173341613

Владелец

Шмигельская Ольга Константиновна

Действителен

С 13.09.2022 по 13.09.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».