Физкультура

Краснодарский край, Белоглинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района
УТВЕРЖДЕНО:
решением педагогического совета
от 31 августа 2021 года протокол№1
Председатель_____Шмигельская О.К.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Физическая культура»
Уровень образования: среднее общее образование10-11 классы
Количество часов:136 часов (2 часа в неделю)
Учитель:Семенихин Владимир Михайлович
Программа разработана на основе рабочей программы ФГОС второго поколения.Предметная линия учебников М.Я. Виленского,В.И. Ляха
«Физическая культура 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2016г.

Данная программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, на основе примерной программы основного общего образования
по физической культуре (сайт www.fgosreestr.ru), одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию от
08

апреля

2015

года.

Протокол

№

1/15)

с

учетом

тематического

планирования

к

УМК

М.Я.

Виленского,

В.И.

Ляха

«Физическая культура 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2016г. и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы
МБОУ СОШ № 28. Программы воспитания МБОУ СОШ№28
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности
и организации активного отдыха.
Целью образования в основной школе, конкретизирующей общую цель, является формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, духовных и нравственных качеств, творческом использовании ценностей
физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, наличие возможности познания своих физических спосбностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы по физической культуре заключается в активной социализации школьников
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастнополовым нормативам;

6 клас-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности,
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во
время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной
деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня,
-умение обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
-умение организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждѐнно.

В области коммуникативной культуры:
5 класс-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках,
учебнике, в сети Интернет и др.),
6 класс- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
7 класс-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью,
8 класс-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
9 класс-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами
во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями учащихся 5-9 классов:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе
бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов
разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного
варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с
10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких
брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка,
скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую
комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и
назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;-владеть способами спортивной
деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на
выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности,
гигиену занятий и личную гигиену;
-помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
-проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта
интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
5-6 класс-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его
сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;7-8 класс-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и
самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую
активность;
9 класс-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных
привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам,
-проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу,
- проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
класс-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих
результативность выполнения заданий;
приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их
безопасность;

-закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного
использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя
из целесообразности и эстетической привлекательности;
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
-находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» отражают:1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;2) овладение системой знаний о физическом
совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической
культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,
рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с
соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;4)
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные
режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной целевой ориентацией;5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами
технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой
и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);Предметные результаты, так же как личностные и
метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,
- о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность

проявлять

инициативу

и

самостоятельность

при

организации

совместных

занятий

физическими

упражнениями,

доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно
объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам вовремя игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в
зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной
осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического
развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности
(на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей,
объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их
следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана
команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной
направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих
процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать
величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию
основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник
самонаблюдения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еѐ развития, характеризо¬вать основные
направления и формы еѐ организации в со-временном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового обра¬за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо¬ничным физическим
развитием и физической подготовлен-ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи¬зическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель¬ных действий и физических упражнений, развития
физиче¬ских качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи¬зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи¬зическими
упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим¬пийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечествен¬ного спортивного движения, великих спортсменов, принес¬ших славу российскому
спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли¬вать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортив¬ные игры и спортивные соревнования для организации ин¬дивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здо¬ровья, повышения уровня физических кондиций; -составлять

комплексы

физических

упражнений

оздоро¬вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учѐтом функциональ¬ных особенностей
и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении
занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплекс нормативов по сдаче норм ГТО данной ступени.
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хоро¬шо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять основные технические действия и приѐмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для
формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;3)
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной
деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;4) расширение опыта организации и
мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой
ориентацией;5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение

функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и материально-технической базы школы раздел «Лыжные гонки. Передвижения
на лыжах» и «Плавание» – заменены на раздел «Лѐгкая атлетика. Кроссовая подготовка». Упражнения из комбинации на гимнастических брусьях из
раздела «Гимнастика с основами акробатики» заменены упражнениями на шведской стенке. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне
(девочки) заменены на упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.
10-11 классы
I.ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические
требования).
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
II.СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных
перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

II. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приѐмы.
Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лѐгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лѐгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Кроссовая подготовка.Переменный бег 10 минут. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Эстафеты.
III. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных
перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
10-11 классы
I.ЧТО ВАМ НАДО ЗНАТЬ
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.Профессионально-прикладная физическая
подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.Проведение самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

II. БАЗОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приѐмы.Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика.Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лѐгкая атлетика.
Беговые упражнения.Прыжковые упражнения.Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.Волейбол. Игра по правилам.Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лѐгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.
Кроссовая подготовка.Переменный бег 10 минут. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Эстафеты.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приѐмы.Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика.Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лѐгкая атлетика.
Беговые упражнения.Прыжковые упражнения.Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.Волейбол. Игра по правилам.Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лѐгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.
Кроссовая подготовка.Переменный бег 10 минут. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Эстафеты.
III. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Направления проектной деятельности обучающихся:
- туристско-краеведческое, - учебно-исследовательское,- социальное, - здоровьеформирующее.

Раздел

Легкая
атлетика

Ко
лво
ча
со
в
12

Темы

Колво
часов

10-11класс
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне УУД)

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Патриотическое
воспитание,
физическое
воспитание,
ценности
научного
познания

ТБ. История легкой атлетики.
Подготовка к сдачи норм
комплекса ГТО . Высокий
старт от 10 до 15 м

1

Олимпийские виды древности
Бег с ускорением от 30 до 40 м
Тестирование бег 30 м

1

Возрождение олимпийских игр и
движения Скоростной бег
до 40 м
Тестирование
3х10

1

Выдающиеся достижения
Российских спортсменов на О.И.
,Контрольный урок. Бег на 60 м
на результат
Тестирование наклон туловища
из положения сидя

1

Изучают историю легкой атлетики. Виды и нормы комплекса ГТО
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг
друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
развитие самостоятельности и личной ответственности.
Олимпийские виды древности . знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг
друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
Возрождение олимпийских игр и движения.
Знать правила проведения тестирования
челночного бега 3 х 10 м
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать
недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях
Выдающиеся достижения Российских спортсменов на Олимпийских играх.
Знать правила
проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

Виды спорта входящих в
программу О.И. ТБ. Прыжков в
длину с разбега Тестирование
прыжок в длину с места

1

Совершенствование прыжков в
длину разбега
Тестирование
Подтягивание в висе на
перекладине
Российские-олимпийские
чемпионы. Прыжок в длину с7 –
9 шагов разбега

1

Сдача норм комплекса ГТО.
Упражнения для сохранения и
поддержания правильной осанки.
Контрольный урок. Прыжок в
длину с разбега

1

Влияние физических упражнений
на правильную осанку. ТБ.
Метание малого мяча в
горизонтальную цель

1

Влияние физических упражнений
на основные системы организма.
Метание малого мяча в
вертикальную цель

1

Метание малого мяча на
дальность с 4-5 бросковых шагов

1

1

Виды спорта входящих в программу О.И. Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с
места
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод
Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
самостоятельности и личной ответственности
Российские-олимпийские чемпионы. Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега,
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в длину с разбега,.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование
установки на безопасный образ жизни.
Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки. Знать технику прыжка в длину с
разбега,.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат .
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование
установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Влияние физических упражнений на правильную осанку.Знать, как выполнять метание малого мяча в
горизонтальную цель
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать
рабочие отношения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях
Влияние физических упражнений на основные системы организма. Знать, как выполнять метание
малого мяча в вертикальную цель
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель
Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных
социальных ситуациях
Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать
друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: метать мяч на дальность с разбега.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая
подготовка

Контрольный урок. Метание
малого мяча на дальность с 4-5
бросковых шагов

1

Развитие выносливости.ТБ. Бег в
равномерном темпе до 10минут

1

Кроссовый бег до 12 минут

1

Развитие выносливости.
Кроссовый бег до 13 минут

1

Кроссовый бег до 14 минут

1

Кроссовый бег до 15 минут

1

Развитие выносливости.
Кроссовый бег до 16 минут

1

на основе представлений о нравственных нормах.
Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с
разбега
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать
друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

9
Развитие выносливости. .Знать технику выполнения длительного бега
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.13 мин
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. 14 мин
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 14 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Уметь бегать в равномерном темпе до 15мин.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Уметь бегать в равномерном темпе до 16мин.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 16 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и

Спортив
ные игры
баскетбол

21

освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.17 мин
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 17 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.17 мин
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 17 ми
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях

Кроссовый бег до 17 минут

1

Кроссовый бег до 17 минут

1

Контрольный урок Кросс по
пересеченной местности 1000

1

Знать технику кроссового бега, бежать кросс на время 1000м
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 1000м на время.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях

ТБ .Основные правила игры в
баскетбол. Стоики игрока и
перемещения. История
баскетбола. Ловля

1

Знать, стойки и перемещения в игрока.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую
информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ловля и передача мяча двумя
руками от груды на месте и в
История баскетбола. Ловля и
передача мяча двумя руками от
груды на месте и в движении

1

Основные приемы игры в
баскетбол. Ловля и передача

1

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки»
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль,
коррекция, умение убеждать).
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита
стойки»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Основные приемы игры в баскетбол. Знать, какие варианты бросков существуют.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением
партнера.

.

мяча одной рукой от плеча на
месте и в движении

Контрольный урок. Ловля и
передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в
движении

1

Ведение мяча в низкой, средней
и высокой стойке на месте, в
движении по прямой

1

Правила судейства баскетбола
Ведение мяча с изменением
направления движения

1

Ведение мяча с изменением
направления движения и
скорости

1

Контрольный урок. Ведение
мяча с изменением направления
движения и скорости

1

Броски в кольцо одной и двумя
руками с места

1

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои
действия и действия партнеров.
Познавательные: выполнять передачи мяча одной рукой от плеча
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций
Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью
вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно
оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: бросать мяч в парах на точность, играть в подвижную игру «Капитаны»
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям
Знать, какие варианты ведения существуют
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций
Правила судейства баскетбола Знать, вести мяч с изменением направления
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: вести мяч с изменением направления.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча,
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости .
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Гонка мячей по кругу»
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умений не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Правила судейства баскетбола
Броски в кольцо одной и двумя
руками в движении после
ведения

1

Броски в кольцо одной и двумя
руками с места и в движении
после ведения

1

Контрольный урок Броски мяча в
кольцо с места

1

Правила судейства баскетбола
Вырывание и выбивание мяча

1

Комбинация из освоенных
элементов: ловля, передача,
ведение, бросок

1

Комбинация из освоенных
элементов: ловля, передача,

1

Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры
«Баскетбол»
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо
разными способами, играть в спортивную
игру «Баскетбол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный
образ жизни
Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Минибаскетбол»
Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.
Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в спортивную
игру «Мини- баскетбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Знать технику броска в кольцо
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по
результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: уметь выполнять броски в кольцо
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, сочувствия другим людям,
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты
Знать технику вырывания и выбивания мяча
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения
Познавательные: уметь вырывать и выбивать мяч.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою
деятельность по результату.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально - нравственной отзывчивости.
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач.

ведение, бросок
Комбинация из освоенных
элементов: ловля, передача,
ведение, бросок

1

Контрольный урок Ловля,
передача, ведение, бросок в
кольцо

1

Судейство баскетбола Игровые
задания
2:1, 3:1

1

Судейство баскетбола Игровые
задания
3:2, 3:3

1

Судейство баскетбола Игра по
упрощенным правилам минибаскетбол

1

Игра по упрощенным правилам
мини-баскетбол

1

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций
Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача,
ведение, бросок в кольцо
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача,
ведение, бросок в кольцо
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций
Знать технику выполнения баскетбольных элементов
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. .
Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций
Знать технику выполнения баскетбольных элементов
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций
Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике
Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях
Знать, играть по упрощенным правилам мини-баскетбол, как подводить итоги четверти
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи,
уважать иное мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить
необходимую информацию.
Познавательные: уметь играть по упрощенным правилам мини-баскетбол
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравтвенной отзывчивости,
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей физической культуры
от августа2021г.№1
____________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________Н.Н. Новосельцева
____________2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».