Вещества свойства и получение

Муниципальное образование Белоглинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28 имени И.Г. ТурищеваБелоглинского района»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель_________ О.К.Шмигельская
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Вещества: свойства и получение»
Уровень образования (класс): среднее общее образование (10-11 классы)____________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 34
Учитель: Селезнева Оксана Алексеевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО

на основе примерной программы по химии ФГОС СОО
с учетом УМК Химия: программы для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. М. «Оникс.
Мир и образование», 2015г

Данная программа составлена на основе требований ФГОС ООО от 29.12.2012 года №273 - ФЗ второго поколения и рекомендаций МОН
Краснодарского края (приложение к письму министерства образования и науки от 26.07.2013г № 47-10886(13-14). Программа элективного
курса разработана на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
(профильный уровень) с учѐтом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) и
программы И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской, профильный уровень (Химия: программы для общеобразовательных учреждений 10-11
классы. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. М. «Оникс. Мир и образование», 2015г.Программы воспитания МБОУ СОШ№28.
Планируемые результаты освоения элективного курса «Вещества: свойства и получение»
1.Гражданского воспитания:
политически дееспособным;
ой на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества;
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
сы,
в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
а,
ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
елах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
учащиеся;
твенного гражданского участия, готовности участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
ний;
организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера;
способов реализации собственного лидерского потенциала.
2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:

России, чувства ответственности и долга перед Родиной, идентификации себя в качестве гражданина России, субъективной значимости
использования русского языка и языков народов России, осознания и ощущения личностной сопричастности судьбе российского народа;
воего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
ии
современной России; интериоризации гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества.
России и народов мира.
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации;
триотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, любови к
родному краю, родному дому;
-политических процессах, происходящих в России и мире, осознанной выработки
собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
и памятникам Отечества.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
дов России, готовности на их
основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
справедливо оценивать свои поступки, поступки других людей;
гражданского
общества и российской государственности;
ачения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к
членам своей семьи
вере,
гражданской позиции;
-коммуникативных умений и навыков, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания: идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу,

готовности к конструированию образа допустимых способов диалога, готовности к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовности и способности к ведению переговоров;
оциально-общественных качеств, уважения к взрослым, ответственного отношения к выполнению
поручений;
4.Приобщения детей к культурному наследию (эстетического воспитания):
ние художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
й духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения;
-ценностного видения окружающего мира;
-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
ак смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
5.Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
сущности научной картины мира;
овека и общества с природной средой, о роли предмета
в познании этих закономерностей;
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
ки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способностей, общественных
интересов и потребностей.
8.Экологического воспитания:
-патриотических чувств, опирающихся на исторические и природные корни,
проявление заботы об окружающей среде в целом;
-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях: готовности к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности;
;
повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством
методов предмета;
Метапредметные результаты характеризуются положительной количественной и качественной динамикой результативности участия
обучающихся в интеллектуальных мероприятиях по химии:
моделировать молекулы, атомы, химические процессы и аппараты;
ставить цели; трансформировать учебную информацию из одной знаковой формы в другую, осуществлять анализ и синтез информации;
выделять проблему;
осуществлять комплексный подход к решению проблемы;
использовать различные информационные источники;
составлять ход решения экспериментальных задач;
практически осуществлять решение экспериментальных задач;
уметь прогнозировать свойства веществ и их реакционную способность, исходя из учения о периодичности, особенностей строения атомов и
молекул;
планировать и проектировать свою работу согласно цели и задач;
владеть психологией общения (уметь слушать и слышать);
уметь классифицировать вещества, химические элементы, химические реакции
освоение общих и универсальных способов решения задач: моделирование, понимание, прогнозирование и систематизация, исследование,
формировать целостное представление о применении математического аппарата при решении химических задач, развивать у учащихся
умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
Предметные результаты:
умение решать задачи путем нахождения общего способа на основе моделирования, закрепить умения и навыки комплексного осмысления
знаний и их применения при решении задач и упражнений, исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить
способы решения комбинированных задач;

систематизация основных законов химии и химических теорий;
овладение химической терминологией и символикой;
распознавание веществ и материалов на основании внешних признаков и важнейших характерных реакций;
составление химических уравнений реакций и проведение по ним расчетов;
способность пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
понимание энергетических характеристик превращений веществ и их влияния на оптимальные условия протекания этих превращений;
понимание взаимосвязи и взаимопревращения органических и неорганических веществ;
способность применять полученные знания при объяснении химических явлений в быту, в промышленности и сельском производстве, в
живой природе;
осознание и разъяснение необходимости экологически грамотного поведения в окружающей среде;
выявление и описание причин и последствий химического загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы и здоровья
человека.
В результате изучения элективного курса «Вещества: свойства и получение» на уровне среднего общего образования:
учащиеся должны знать:
основные типы химических реакций в органической и неорганической химии;
знать основные классы органических и неорганических веществ;
основные химические свойства веществ различных классов;
современную международную номенклатуру органических и неорганических веществ;
условия протекания химических процессов;
основные лабораторные и промышленные способы получения веществ;
основные области применения веществ;
учащиеся должны уметь:
составлять уравнения химических реакций различных типов
определять продукты химической реакции по исходным веществам и исходные вещества по продуктам реакции;
характеризовать свойства простых веществ по положению соответствующего элемента в периодической системе;
расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.
определять свойства веществ по их строению и строение по свойствам веществ;
составлять и осуществлять различные цепочки химических превращений;
2. Содержание элективного курса «Вещества: свойства и получение»
10 класс
Модуль 1.
Теория строения органических соединений (2часа)
Зависимость свойств веществ от их строения. Характер химических связей и валентность углерода в органических соединениях. Валентные
состояния и типы гибридизации атома углерода. Отличие в свойствах типичных органических веществ от типичных неорганических. Теория

строения органических веществ А.М.Бутлерова. Способы разрыва ковалентной связи. Понятие о свободных радикалах. Электронные
эффекты заместителей в органических соединениях.
Модуль 2.
Углеводороды (12 часов)
Предельные углеводороды - алканы. Электронное и пространственное строение. Номенклатура, изомерия, свойства.
Циклоалканы. Строение, изомерия (структурная и пространственная), номенклатура. Физические и химические свойства циклоалканов,
получение.
Алкены, их электронное и пространственное строение (sp2 - гибридизация, о - и п - связи). Номенклатура, изомерия. Химические свойства:
реакции присоединения, окисления, полимеризации. Правило Марковникова и случаи его нарушения. Отдельные случаи реакций окисления.
Получение алкенов (лабораторные и промышленные способы). Циклоалкены.
Алкадиены. Сопряженные диеновые углеводороды, особенности их химических свойств. Промышленные и лабораторные способы
получения алкадиенов. Каучуки. Строение, свойства, получение. Вулканизация каучуков.
Ацетиленовые углеводороды ( алкины). Электронное и пространственное строение (sp - гибридизация, а - и п - связи). Номенклатура,
изомерия. Физические и химические свойства, кислотные свойства алкинов. Реакция Кучерова. Отдельные случаи окисления алкинов.
Ароматические углеводороды (арены). Бензол, электронное и пространственное строение (sp2 - гибридизация). Взаимное влияние атомов в
молекулах ароматических соединений (реакции ароматической системы и заместителей бензольного кольца). Направляющее ( ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце. Заместители I и II рода.
Отдельные случаи реакций окисления ароматических соединений. Промышленные и лабораторные способы получения аренов.
Природные источники углеводородов: нефть, природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь. Перегонка нефти. Крекинг и
риформинг. Коксохимическое производство. Продукты, получаемые из нефти, их применение.
Модуль 3.
Кислородсодержащие органические соединения (12 часов)
Спирты. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты (алканолы). Номенклатура, изомерия. Физические и химические
свойства спиртов. Отдельные случаи окисления первичных, вторичных и третичных спиртов. Получение спиртов. Промышленные способы
получения метанола и этанола.
Многоатомные спирты. Физические и химические свойства. Промышленные и лабораторные способы получения. Применение
многоатомных спиртов.
Фенол, строение, взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства в сравнении со свойствами алифатических спиртов.
Альдегиды. Номенклатура, строение, изомерия. Физические и химические свойства. Особенности карбонильной группы. Муравьиный и
уксусный альдегиды. Промышленные и лабораторные способы получения. Применение альдегидов. Кетоны.
Карбоновые кислоты. Классификация. Предельные одноосновные кислоты. Номенклатура, строение, изомерия. Физические и химические
свойства кислот. Взаимное влияние карбоксильной группы и углеводородного радикала. Промышленные и лабораторные способы
получения. Непредельные, ароматические, двухосновные кислоты. Особенности муравьиной кислоты. Высшие карбоновые кислоты.
Оксикислоты.
Сложные эфиры. Изомерия. Строение, физические и химические свойства. Получение.
Жиры. Их роль в природе. Химическая переработка жиров (гидролиз, гидрирование).

Углеводы. Моносахарида: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза. Их строение, физические и химические свойства, роль в природе.
Дисахариды. Полисахариды - крахмал и целлюлоза. Строение, свойства.
Модуль 4 .
Азотсодержащие органические соединения (6 часов)
Амины. Алифатические и ароматические амины. Взаимное влияние атомов на примере анилина. Основные свойства алифатических и
ароматических аминов. Получение аминов.
Аминокислоты. Строение, классификация. Альфа - аминокислоты. Изомерия аминокислот. Химические свойства. Пептиды. Строение и
биологическая роль белков.
Общая характеристика высокомолекулярных соединений. Классификация ВМС. Синтез полимеров (реакции полимеризации,
сополимеризации, поликонденсации). Пластмассы. Каучуки. Волокна.
Модуль 5.
Качественные реакции в органической химии (Зчаса)
Способы определения органических веществ. Качественные реакции в органической химии
11 класс
Введение(1час)
Цели и задачи курса. Лабораторное оборудование и основные приемы работы с ним.
Модуль 1.
Строение вещества. (3часа)
Современные представления о строении атома. Ядро и его состав. Стабильные и нестабильные ядра. Радиоактивность. Изотопы. Понятие о
превращениях химических элементов. Атомные орбитали (s,p,d,f- орбитали). Квантовые числа. Принципы распределение электронов по
энергетическим уровням и подуровням: принцип наименьшей энергии, правило Хунда и принцип Паули.
Классификация элементов на основе строения атомов (s,p,d,f -семейства), по подобию электронных конфигураций атомов.
Химическая связь. Ковалентная связь, еѐ разновидности и механизмы образования (обменный и донорно - акцепторный) Характеристики
ковалентной связи. Электроотрицательность. Полярность и поляризуемость связи. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.
Валентность и степень окисления.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств вещества от их состава и
строения.
Модуль 2.
Химические процессы (6часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Энергетика химических реакций. Тепловой эффект реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения. Закон Гесса, его применение для
термохимических расчетов. Понятие об энтропии. Энергия Гиббса
Скорость химической реакции. Зависимость скорости от различных факторов. Закон действующих масс. Константа скорости реакции.
Правило Вант - Гоффа. Катализ гомогенный и гетерогенный. Энергия активации. Значение катализа в природе и технике.
Необратимые и обратимые процессы. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа равновесия.

Растворы. Энергетические изменения при растворении веществ. Растворимость веществ и зависимость растворимости от различных
факторов. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в растворах и расплавах. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Химические реакции в водных растворах. Гидролиз солей.
Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов. Процессы окисления и восстановления. Классификация ОВР.
Восстановители и окислители. Влияние на продукты ОВР концентрации веществ, температуры, среды раствора, наличия катализатора.
Электролиз растворов и расплавов солей, щелочей, кислот с инертными электродами. Электролиз с растворимым анодом. Законы
электролиза.
Модуль 3.
Вещества и их свойства (21час)
Классификация неорганических веществ. Простые вещества - металлы и неметаллы. Сложные вещества: оксиды, кислоты, основания, соли.
Классификация, номенклатура. Свойства и получение сложных веществ. Комплексные соединения. Состав комплексных соединений,
комплексообразователь, лиганды, координационное число комплексообразователя. Классификация комплексных соединений. Номенклатура
комплексных соединений. Составление формул комплексных соединений. Значение комплексных соединений в химической технологии и
жизнедеятельности организмов.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Неметаллы и их соединения. Водород. Особенности строения атома. Получение, свойства водорода. Окислительно-восстановительная
двойственность.
Галогены. Получение галогенов в лаборатории и в промышленности. Химические свойства галогенов, поведение в окислительновосстановительных реакциях. Соединения галогенов: водородные соединения, соли, кислородосодержащие кислоты. Качественные реакции
на галогенид - ионы.
Кислород и сера. Аллотропия. Получение: лабораторные и промышленные способы. Химические свойства. Водородные соединения. Оксиды
серы. Получение. Физические и химические свойства. Разбавленная и концентрированная серная кислота. Свойства и получение.
Качественные реакции на сульфид -, сульфит - и сульфат - анионы.
Азот и его соединения. Свойства и получения азота. Аммиак. Свойства аммиака. Получение аммиака в лаборатории и промышленности.
Оксиды азота. Азотная кислота. Свойства и получение. Соли азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Химические свойства. Получение фосфора. Фосфин, свойства, получение. Оксиды фосфора. Ортофосфорная
кислота и еѐ соли. Получение ортофосфорной кислоты.
Углерод. Аллотропия углерода. Химические свойства. Оксиды углерода, получение, физические и химические свойства. Угольная кислота и
еѐ соли. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты.
Кремний. Свойства и получение кремния. Оксид кремния и кремневая кислота. Соли кремневой кислоты. Качественная реакция на
силикаты.
Металлы. Положение в периодической системе. Физические свойства металлов. Характерные химические свойства простых веществ металлов. Общие способы получения металлов.
Щелочные и щелочноземельные металлы. Получение. Физические и химические свойства. Определение катионов металлов по окраске
пламени. Оксиды и гидроксиды металлов. Получение, свойства.
Алюминий. Получение и свойства алюминия. Оксид и гидроксид алюминия. Амфотер- ность соединений. Свойства комплексных
соединений алюминия.

Железо. Строение атома и степени окисления. Получение железа в промышленности. Химические свойства железа. Оксиды железа и
гидроксиды железа (VI). Окис
лительно-восстановительные свойства соединений железа.
Хром. Строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома (II), (III), (VI).
Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома.
Применений хрома и его сплавов.
Марганец. Строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марганца (II),(IV),(VI).
Окислительно-восстановительные свойства соединений марганца.
Медь и серебро. Строение атома и степень окисления. Физические и химические свойства меди и серебра. Оксиды, гидроксиды и
комплексные соединения меди и серебра.
Цинк. Физические и химические свойства простого вещества. Оксид и гидроксид цинка, амфотерность этих соединений. Комплексные
соединения цинка. Определение растворимых соединений цинка.
Ртуть и еѐ соединения. Физические и химические свойства ртути и еѐ соединений. Токсичность ртути и еѐ соединений. Правила техники
безопасности при использовании в быту ртутных термометров.
Модуль 4.
Методы познания в химии. Химия и жизнь (3часа)
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ.
Идентификация веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
3.Тематическое планирование.
10 класс
Раздел

Колво
часов

Темы

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне УУД)

Модуль 1.
Теория строения
органических
соединений
Модуль 2.
Углеводороды

2

Зависимость свойств веществ от
их строения.
Теория строения органических
веществ А.М. Бутлерова.
Предельные углеводороды алканы. Электронное и пространственное строение. Но-

1

Составление опорного конспекта и
определение основных свойств веществ.
Составление опорного конспекта, взаимосвязи
различных величин.
Приведение основных понятий и законов
химии в решении заданий, работа с текстом задания и построение модуля его решения.

12

1
1

Основные
направления
воспитательной
деятельности
2, 5, 6,7, 8

менклатура, изомерия, свойства.
Циклоалканы. Строение,
изомерия (структурная и
пространственная), номенклатура. Физические и
химические свойства
циклоалканов, получение.
Алкены, их электронное и
пространственное строение (sp2 гибридизация, с - и п - связи).
Номенклатура, изомерия.
Химические свойства: реакции
присоединения, окисления, полимеризации. Правило
Марковникова и случаи его
нарушения.
Алкадиены. Сопряженные
диеновые углеводороды,
особенности их химических
свойств. Промышленные и
лабораторные способы
получения алкадиенов. Каучуки.
Строение, свойства, получение.
Вулканизация каучуков.
Ацетиленовые углеводороды
( алкины). Электронное и
пространственное строение (sp гибридизация, с - и п - связи).
Номенклатура, изомерия.
Физические и химические
свойства, кислотные свойства алкинов.
Реакция Кучерова. Отдельные
случаи окисления алкинов.
Ароматические углеводороды
(арены). Бензол, электронное и
пространственное строение (sp2 гибридизация). Взаимное

1

1

1

1

1
1

Приведение основных понятий и законов
химии в решении заданий, работа с текстом задания и построение модуля его решения.

влияние атомов в молекулах
ароматических соединений
(реакции ароматической системы
и заместителей бензольного
кольца).
Направляющее ориентирующее
действие заместителей в
бензольном кольце. Заместители
I и II рода.

Модуль 3.
Кислородсодержащие органические соединения

12

1

Природные источники
углеводородов: нефть,
природный и попутный
нефтяной газы, каменный уголь.
Перегонка нефти.
Крекинг и риформинг.
Коксохимическое производство.
Продукты, получаемые из нефти,
их применение.

1

Генетическая связь между
классами углеводородов
Окислительно-восстановительные реакции углеводородов.
Спирты. Классификация
спиртов. Предельные одноатомные спирты (алканолы).
Номенклатура, изомерия.
Физические и химические
свойства спиртов.
Действие спиртов на организм
человека. Метанол - сильный яд

1

Отдельные случаи окисления
первичных, вторичных и

1

Выполнение индивидуальных творческих
заданий на основании предложенных модулей.
Анализ и оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с описанием
результатов и выводов.
Приведение основных понятий и законов
химии в решении задач, работа с текстом задачи и построение модуля их решения, расчѐты по уравнениям, согласно предложенному
модулю.

1

1

1

Приведение основных понятий и законов
химии в решении задач, работа с текстом задачи и построение модуля их решения, расчѐты по уравнениям, согласно предложенному
модулю.

1

Выполнение индивидуальных творческих
заданий на основании предложенных модулей.
Анализ и оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с описанием
результатов и выводов.
Составление структурных формул веществ, их
изомеров и гомологов. Номенклатура веществ.

5, 6, 8

третичных спиртов. Получение
спиртов. Промышленные
способы получения метанола и
этанола.
Многоатомные спирты.
Физические и химические
свойства. Промышленные и
лабораторные способы
получения. Применение
многоатомных спиртов
Фенол, строение, взаимное
влияние атомов в молекуле.
Химические свойства в
сравнении со свойствами
алифатических спиртов.
Альдегиды. Номенклатура,
строение, изомерия. Физические
и химические свойства. Особенности карбонильной группы.
Муравьиный и уксусный
альдегиды. Промышленные и
лабораторные способы
получения. Применение
альдегидов. Кетоны.
Карбоновые кислоты.
Классификация. Предельные
одноосновные кислоты.
Номенклатура, строение,
изомерия. Физические и
химические свойства кислот.
Взаимное влияние карбоксильной группы и углеводородного радикала.
Промышленные и лабораторные
способы получения.
Непредельные, ароматические,
двухосновные кислоты. Осо-

1

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.

1

Решение комбинированных задач по
уравнениям химических реакция, протекающих с участием этих веществ.

1

Составление структурных формул веществ, их
изомеров и гомологов. Номенклатура веществ

1

1

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.

1

Решение комбинированных задач по
уравнениям химических реакция, протекающих с участием этих веществ.

5, 6, 8

бенности кислоты. Высшие
карбоновые кислоты. Оксикислоты.
Сложные эфиры. Изомерия.
Строение, физические и
химические свойства.
Получение.

Модуль 4.
Азотсодержащие органические соединения

6

1

Выполнение индивидуальных творческих
заданий на основании предложенных модулей.
Анализ и оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с описанием
результатов и выводов.
Составление структурных формул веществ, их
изомеров и гомологов. Номенклатура веществ

Жиры. Их роль в природе.
Химическая переработка жиров
(гидролиз, гидрирование).
Углеводы. Моносахарида:
рибоза, дезоксирибоза, глюкоза,
фруктоза. Их строение,
физические и химические
свойства, роль в природе.
Дисахариды. Полисахариды крахмал и целлюлоза. Строение,
свойства.

1

1

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.

Амины. Алифатические и
ароматические амины. Взаимное
влияние атомов на примере
анилина.
Основные свойства алифатических и ароматических
аминов. Получение аминов.
Аминокислоты. Строение,
классификация. Альфа аминокислоты. Изомерия
аминокислот. Химические
свойства.
Пептиды. Строение и
биологическая роль белков.
Общая характеристика
высокомолекулярных
соединений. Классификация
ВМС. Синтез полимеров

1

Составление структурных формул веществ, их
изомеров и гомологов. Номенклатура веществ

1

1

1
1

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.
Составление структурных формул веществ, их
изомеров и гомологов. Номенклатура веществ

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.
Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.

1, 2, 5, 6, 7, 8

(реакции полимеризации,
сополимеризации, поликонденсации). Пластмассы. Каучуки.
Волокна
Способы определения
органических веществ.
Качественные реакции в
органической химии
Модуль 5.
Качественные
реакции в органической химии

2

1

Распознавание органических
веществ - работа с материалами
ЕГЭ
Творческие отчеты по
индивидуальным заданиям.
Составление творческих расчетных
комбинированных задач по различным темам («Медицина»,
«Экология», «Производство веществ»
и т.п.)

1

Составление уравнений реакций, отражающих
взаимосвязь веществ и их взаимопревращения.

1

Выполнение индивидуальных творческих
заданий на основании предложенных модулей.
Анализ и оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с описанием
результатов и выводов.

2, 5, 7, 8

11 класс
Модуль 1
Химический
элемент

1

Валентность и степень окисления 1
химических элементов.

Модуль 2
Окислительновосстановительные реакции в органической и неорганической химии

5

Классификация ОВР.
Составление уравнений ОВР на
основании специфических
свойств с применением кислотокислителей.

1

Зависимость продуктов реакции
от концентрации, природы
реагирующих веществ, Решение
задач с применением ОВР
Вопросы ЕГЭ: 34

1

Составление электронных и
графических формул веществ,
сопоставление понятий «валентность», «степень окисления»
Работа с текстом сборника,
составление уравнений ОВР, классификация реакций.

2, 5, 6,7, 8

Модуль 3
Электролиз

Модуль 4
Смеси и дисперсные системы

3

8

Зависимость продуктов реакции
температуры, катализаторов и
среды. Решение задач с применением ОВР Вопросы ЕГЭ: 34
Особенности ОВР в органической химии.

1

Контрольное тестирование по
теме: «Окислительновосстановительные реакции в
органической и неорганической
химии»
Решение задач с по теме:
«Электролиз, закон Фарадея».
Вопросы ЕГЭ: 29
Задачи на металлическую
пластинку, погружѐнную в
раствор соли (контактное
вытеснение металлов).
Конкурс числа решенных задач.
Защита авторских задач по теме:
«Электролиз, ОВР в неорганической и органической
химии».

1

1

1

Работа с текстом сборника,
составление ОВР, классификация
реакций.
Работа с текстом задач, тестовым
материалом.

Работа с текстом учебного пособия.

5, 6,8

Выполнение индивидуальных
творческих заданий на основании
предложенных модулей. Анализ и
оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с
описанием результатов и выводов.
Работа с текстом учебного пособия.

1, 2, 5, 6, 7, 8

1

1

Смеси: реакции с участием газов. 1

Постадийное определение
1
состава смесей. Вопросы ЕГЭ: 37
Растворение простых веществ.
1
Определение состава смесей
металлов и неметаллов при
взаимодействии их с различными
веществами (водой, кислотами,
щелочами). Вопросы ЕГЭ: 37

Растворение сложных веществ.
1
Определение состава смесей
сложных веществ при
взаимодействии их с различными
веществами.
Вопросы ЕГЭ: 37
Растворение сплавов и смесей.
1
Определение состава смеси,
когда вещества обладают
альтернативными свойствами.
Вопросы ЕГЭ: 37
Смешивание растворов в
1
различных соотношениях.
Решение задач на «тип соли»,
образующихся в ходе реакции.
Вопросы ЕГЭ: 37

Модуль 5
Растворы. Гидролиз.

6

Термическое разложение смеси
солей.
Вопросы ЕГЭ: 37
Конкурс числа решенных задач.
Защита авторских задач по теме:
«Смеси».
Различные способы решения
задач на растворимость.

1

Работа с текстом учебного пособия.

Выполнение индивидуальных
творческих заданий на основании
предложенных модулей. Анализ и
оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с
описанием результатов и выводов.
Работа с текстом учебного пособия.

1

1

Задачи на вычисление массовой
1
доли растворенного вещества.
Правило смешивания и алгебраический способ решения задач на
смешивание растворов.
Молярная концентрация.
1
Решение задач с применением
1
разнообразных способов
выражения содержания
растворенного вещества в
растворах. Переход от одной

Работа с текстом учебного пособия.

1, 2, 5, 6, 7, 8

концентрации к другой.
Гидролиз солей, бинарных
1
ковалентных соединений,
двойной гидролиз, совместный
гидролиз Вопросы ЕГЭ: 30,37,39.
Конкурс числа решенных задач.
1
Защита авторских задач по теме:
«Растворы. Гидролиз».

Модуль 6
Закономерности
протекания
химических реакций

Модуль 7
Генетическая
связь между
классами неорганических веществ

4

7

Расчѐты по термохимическим
уравнениям

Решение задач с применением
закона Гесса.
Решение задач по теме скорость
химической реакции
Решение задач по теме
химическое равновесие.
Генетическая связь металлов

Генетическая связь неметаллов.
Генетическая связь между
различными классами веществ
Решение задач на составление 4х возможных уравнений реакций
между данными веществами.
Решение задач «мысленного
эксперимента» Вопросы ЕГЭ: 37
Конкурс числа решенных задач.
Защита авторских задач по теме:

Выполнение индивидуальных
творческих заданий на основании
предложенных модулей. Анализ и
оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с
описанием результатов и выводов.
Работа с текстом учебного пособия.

5,6,8

Составление уравнений реакций,
2, 5, 6, 7, 8
отражающих взаимосвязь веществ и
их взаимопревращения.

Работа с текстом учебного пособия.
Выполнение индивидуальных
творческих заданий на основании

«Генетическая связь между
классами неорганических
веществ».
Составление творческих
расчетных комбинированных
задач по различным темам
(«Медицина», «Экология», «Производство веществ» и т.п.)

предложенных модулей. Анализ и
оформление отчета о проведенной
самостоятельной работе с
описанием результатов и выводов.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания учителей кафедры естественнонаучного цикла
МБОУ СОШ № 28
от «30» августа 2021 года № 1
__________ / О.А.Селезнева/

Заместитель директора по УВР

подпись

«30» августа 2021 года

Ф.И.О.

__________ /
подпись

Н.Н.Новосельцева/

расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».