Решение текстовых задач

Муниципальное образование Белоглинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г. Турищева
Белоглинского района»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28 МО Белоглинский район
От 31.08. 2021 года протокол № 1
Председатель О.К. Шмигельская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Решение текстовых задач»
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс): среднее общее образование (11 класс)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 34 часов
Учитель: Дудинова Светлана Петровна
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и
дополнениями)
с учетом основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ СОШ № 28, утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 28
(протокол от
31.08.2021 г. № 1 )

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение текстовых задач» для 11-х классов
составлена в соответствии с ФГОС СОО.
Данная программа построена в соответствии со школьной программой курса математики, а
также в соответствии с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по
математике 2022 года и Спецификацией контрольных измерительных материалов для
проведения в 2022 году единого государственного экзамена по математике. Обучающийся
сможет параллельно школьному курсу углублять полученные на уроках знания на элективном
курсе, исследуя изучаемую на уроках тему с помощью экспериментального моделирования
задач ЕГЭ различного уровня сложности и решения их разными методами, тем самым глубже
постигать сущность решения математических задач, совершенствовать математические знания.
Таким образом, отличительной особенностью является разнообразие форм работы:
— согласованность курса со школьной программой по математике и программой подготовки к
экзамену;
— возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования;
— прикладной характер исследований;
— развернутая схема оценивания результатов изучения программы.
Цели курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов
совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение
применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и
систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме
ЕГЭ.
Задачи курса:
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей
школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявление и развитие их математических способностей.
Подготовка к обучению в ВУЗе.
Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в
незнакомой ситуации;
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Расширение математического представления учащихся по определѐнным темам,
включѐнным в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной
работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Данные задачи могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе
обучающихся сочетаются теоретическая работа с достаточным количеством практических работ,
уделяется большое внимание эксперименту, анализу данных, получаемых экспериментально,
предоставляется возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные
исследования.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся изучение материала программы
определяет различные формы и методы проведения занятий:
— сбор информации с помощью различных источников,
— смысловое чтение и работа с текстом задачи,
— графическое и экспериментальное моделирование,
— консультации с целью решения и отбора данных для составления задач;
— решение конструкторских задач и задач на проекты (проекты различных устройств,
проекты методов определения каких-либо характеристик или свойств тела);
— подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных,
экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим
содержанием, военно-техническим содержанием;
— проектная деятельность.
Формы представления результатов обучающихся по освоению внеурочной
деятельности:
— тематическая подборка задач различного уровня сложности с представлением разных
методов решения в виде текстового документа, презентации, флэш-анимации,
видеоролика или web – страницы (сайта)
— составление алгоритмов решения типичных задач;
— научно-исследовательская (проектная) работа для участия в конференции, фестивале;
— исследования элементарных функций решения задач различных типов.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате освоения программы «Алгебра плюс: рациональные и иррациональные
алгебраические задачи» обучающиеся должны:
К концу 10 класса обучающийся научится
- Понимать роль табличного и графического представления данных при решении задач.

- Понимать связь между условием задачи и изученным теоретическим материалом.
Понимать и объяснять общую схему решения уравнений: метод замены при решении
дробно-рациональных уравнений; общую схему решения методом сведения к совокупностям
систем.
Понимать и объяснять алгоритм метода интервалов решения дробно-рациональных
алгебраических неравенств.

-

- Понимать и объяснять решение задач на проценты методом составления уравнений и
задач на проценты методом пропорции.
- Отличать гипотезы от научных теорий. Вероятность гипотез. Формулы Байеса
- Делать выводы на основе экспериментальных данных;
- Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических
выводов;
- Проговаривать вслух решение и анализировать полученный ответ;
- Понимать и объяснять задачи прикладного содержания на комбинацию
геометрических тел.
Получит возможность научиться:
- последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи среднего уровня
сложности;
- выполнять и оформлять эксперимент по заданному шаблону,
- решать комбинированные задачи;
- составлять задачи на основе собранных данных;

воспринимать различные источники информации, готовить сообщения, доклады,
исследовательские работы,
- составлять сообщение по заданному алгоритму;
- формулировать цель предстоящей деятельности; оценивать результат;
- работать в паре, в группе, прислушиваться к мнению одноклассников;
- владеть методами самоконтроля и самооценки.
К концу 11 классе обучающийся научится
- уверенно понимать и объяснять решение указанных в программе уравнений и неравенств,
систем уравнений и неравенств;
- Понимать и объяснять текстовые задачи различного уровня сложности.
- Понимать и объяснять решение нестандартных задач, связанных с параметрами и
модулями, с графическим способом решения уравнений и неравенств, с применением
производной.
- Исследовать функции без помощи производной
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
- Иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с
помощью графических изображений;
- Изображать графики функций, описывать свойства функций, уметь использовать
свойства функций для сравнения и оценки ее значений;
- Применять производную функции при анализе и решении задач.
- классифицировать предложенную задачу;
- последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи различного уровня
сложности;
- выполнять и оформлять эксперимент по заданной задаче,
Получит возможность научиться:
- решать рациональные и иррациональные алгебраические задачи
- классифицировать предложенную задачу;
- выполнять и оформлять эксперимент по заданному шаблону,
- владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим,
экспериментальным и т.д.;
- выбирать рациональный способ решения задачи;
- решать комбинированные задачи;
- составлять задачи на основе собранных данных;
- воспринимать различные источники информации, готовить сообщения, доклады,
исследовательские работы,
- составлять сообщение в соответствие с заданными критериями.
- формулировать цель предстоящей деятельности; оценивать результат;
- работать в паре, в группе, прислушиваться к мнению одноклассников;
- владеть методами самоконтроля и самооценки.
Общая характеристика программы
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 класса, рассчитан на 68 часов, при этом
обеспечивается тематическое повторение школьного курса математики и более детального
рассмотрения тестов по всему курсу и рассмотрения задач уровня «С».
Программа поможет сформировать у обучающихся целостное мировоззрение,
соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение определять понятия,
устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание
возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного

-

процесса эволюции научного знания. Выявление научных закономерностей в процессе проведения
экспериментов необходимо для изучения физики, химии, биологии.
Программа построена таким образом, что на основе экспериментального подхода
теоретические сведения и тексты задач приобретают физический смысл при демонстрациях и в
исследовательских работах.
Для реализации программы
«Алгебра плюс: рациональные и иррациональные
алгебраические задачи» необходимо организовать работу обучающихся так, чтобы предоставить
возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах. На протяжении
всего курса для формирования научного метода познания эмпирическим методом используется
работа по этапам:
1. Сбор информации.
2. Наблюдение явления или эксперимент.
3. Анализ.
4. Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление.
5. Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более
широком плане.
Предполагается также
— проведение
обучающимися
индивидуальных
исследований,
экспериментальное
моделирование;
— использование наглядных пособий, в том числе видеоматериала, анимации, презентаций,
раздаточного материала в виде алгоритмов, блок-схем, моделей и т.п.
Программа построена таким образом, что возможны различные формы занятий:
консультация учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач,
коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по
составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными
источниками информации и т. д.
Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами
школьников, а также задачам метапредметного содержания.
В итоге школьники могут выйти на уровень решения задач: решение по определенному
плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи,
самоконтроль и самооценка, моделирование математических задач
Курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы).
Количество часов по программе в неделю – 1. Количество часов в год – 34.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения программы «Алгебра плюс: рациональные и
иррациональные алгебраические задачи» являются:
—
положительное отношение к российской математической науке;
—
умение управлять своей познавательной деятельностью;
—
готовность к осознанному выбору профессии.
Метапредметными результатами изучения программы «Алгебра плюс: рациональные и
иррациональные алгебраические задачи» являются:
использование умений различных видов познавательной деятельности (использование умений
проводить логически грамотные преобразования выражений и эквивалентные преобразования
алгебраических задач (уравнений, неравенств, систем, совокупностей);
• умение использовать основные методы при решении алгебраических задач с различными
классами функций;
• умение понимать и правильно интерпретировать алгебраические задачи, умение применять
изученные методы исследования и решения алгебраических задач.
•
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации
(проявление инновационной активности).
•
владение интеллектуальными операциями: умение анализировать различные задачи и
ситуации, выделять главное; умение логически обосновывать свои суждения; умение
конструктивно подходить к предлагаемым задачам; умение планировать свою деятельность,
проверять и оценивать еѐ результаты.
•
восприятие математики как развивающейся фундаментальной науки, являющейся
неотъемлемой составляющей науки, цивилизации, общечеловеческой культуры во взаимосвязи и
взаимодействии с другими областями мировой культуры.
Содержание программы.
Вычисления (6 часов)
Действия с дробями. Действия со степенями. Проценты. Основные правила. Действия с
формулами. Числа и их свойства. Цифровая запись числа. Решение нестандартных задач на
применение признаков делимости.
Простейшие текстовые задачи (11часов)
Округление с недостатком. Округление с избытком. Задачи на проценты. Метод составления
уравнений. Задачи на проценты. Метод пропорции. Задачи прикладного содержания. Совершение
покупок. Задачи прикладного содержания. Оплата коммунальных услуг.
Логика и общие подходы к решению текстовых задач. Простейшие текстовые задачи. Основные
свойства прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком,
округление с недостатком. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на
совместную работу.
Размеры и единицы измерения. (3 часа)
Установление соответствия между величинами и их возможными значениями. Скорость изменения
величин. Определение величин по графику. Определение величин по диаграмме.
Выбор оптимального варианта (4 часа)
Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных. Выбор варианта из трех

возможных. Выбор варианта из четырех возможных.
Элементы теории вероятности (8 часов)
Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий. Теорема сложения
вероятностей несовместных событий. Теоремы умножения вероятностей. Теорема умножения для
зависимых событий. Теорема умножения для независимых событий. Теорема сложения
вероятностей совместных событий. Формула полной вероятности. Вероятность гипотез. Формулы
Байеса
Задачи на смекалку (3 часа)
Анализ утверждений. Определение оптимального варианта. Задачи, требующие неординарного
подхода к решению.
Прикладная геометрия (9 часов)
Применение геометрических теорем для нахождения площадей земельных участков. План
местности. Нахождение реальных размеров объектов, изображенных на плане.
Задачи
прикладного содержания на основе нахождения объема тел. Задачи прикладного содержания на
комбинацию геометрических тел.
Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника. Координатная
плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.
Задачи, связанные с углами. Многоконфигурационные планиметрические задачи.
Тригонометрия (5 часов)
Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых
тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два
метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на
множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Стереометрия (5 часов)
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная
призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание,
боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида.
Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,
октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Величина угла, градусная мера угла, соответствие между
величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве. Угол между
прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, расстояние от
точки до плоскости. Расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми,
расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.
Производная (5 часов)
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл
производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение

касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.
Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл.
Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению
графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций. Примеры использования производной
для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических,
задачах. Исследование произведений и частных. Исследование тригонометрических функций.
Исследование функций без помощи производной.
Типовые задания С1 – С7, (7 часов)
Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
Арифметический способ. Алгебраический способ. Геометрический способ. Основные методы
решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, линейные относительно
простейших
тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим
уравнениям с помощью замены. Метод разложения на множители. Комбинированные уравнения.
Многогранники: типы задач и методы их решения.
Расстояния и углы. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.
Площади и объемы. Площадь поверхности многогранника. Площадь сечения многогранника.
Объем многогранника.
Системы неравенств с одной переменной.
Решение показательных и логарифмических неравенств.
Показательные неравенства.
Логарифмические неравенства. Смешанные неравенства. Системы неравенств.
Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи)
Функция и параметр. Функции, заданные в явном виде. Применение свойств функции. Функции,
заданные в неявном виде. Решение задач разными способами.
Задачи на целые числа. Делимость целых чисел. Десятичная запись числа. Сравнения.
Выражения с числами. Выражения с переменными. Методы решения уравнений и неравенств в
целых числах.
Итоговое занятие. (1 час)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Название темы
10 класс
Вычисления
I.

Простейшие
II.
задачи

Количест
во часов
Практиче
ские
работы

№ темы

Учебно-тематический план

34
6

текстовые 6

III.
Размеры и единицы 3
измерения
IV.
Выбор
оптимального 4
варианта
Элементы
V.
теории 8
вероятности

Л – личностные;
Р – регулятивные;
П – познавательные;
К - коммуникативные
1

Форма
проведения

Беседа,
поиск
информации
обучающимися,
в том числе в
интернете

1

1
1

Беседа, работа с
литературой:
учебник,
материалы для
подготовки
к
олимпиадам,
ЕГЭ и др.
Работа в группах
с
разным
набором
заданий, в целом
охватывающих
всю
тему.
Использование

Основные виды учебной деятельности1

Л: установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом.
Р: целеполагание; планирование.
П: поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.

Форма отчѐта

Защита проекта: блок –
схема, заготовка по типам
задач,
которая
предполагает последующее
заполнение;
возможна
интерактивная
форма
(презентация,
webстраница)
Л: смыслообразование: нравственно-этическое
Защита проекта: блок –
оценивание усваиваемого содержания.
схема
с
описанием
Р: контроль в форме сличения способа действия и
некоторых
алгоритмов
его результата с заданным эталоном с целью
решения задач; возможна
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
интерактивная
форма
П: применение методов информационного поиска, в (презентация,
webтом числе с помощью компьютерных средств;
страница)
структурирование знаний.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого Защита
проектов
с
содержания;
обсуждением на занятии;
на конференции, участие в
Р: планирование; прогнозирование; контроль в
физических
форме сличения способа действия и его результата с фестивале
экспериментов;
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что

Количест
во часов
Практиче
ские
работы

№ темы

Название темы

Форма
проведения

Основные виды учебной деятельности1

Форма отчѐта

эксперименталь
ного
моделирования,
экскурсий
с
целью
отбора
данных;
составление
проектов
двигателей и т.п.

VI.

VII.

Задачи на смекалку

Прикладная геометрия

VIII. Итоговое занятие

3

4

1

уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
П: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска,
структурирование знаний; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
К: управление поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера
П: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска,
структурирование знаний; выбор наиболее
Работа в группах эффективных способов решения задач в
с разным
зависимости от конкретных условий; рефлексия
набором заданий способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
К: управление поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера
Беседа, работа с
Р: контроль в форме сличения способа действия и
литературой:
его результата с заданным эталоном с целью
учебник,
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
материалы для
П: применение методов информационного поиска, в
подготовки к
том числе с помощью компьютерных средств;
олимпиадам,
структурирование знаний.
ЕГЭ и др.
Круглый стол, Л: нравственно-этическое оценивание,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
фестиваль
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того,
проектов,

Защита проекта: блок –
схема с описанием
некоторых алгоритмов
решения задач;

Защита
проектов,
представление web – сайтов
и т.п.

Итого:

Количест
во часов
Практиче
ские
работы

№ темы

Название темы

34

Форма
проведения

Основные виды учебной деятельности1

Форма отчѐта

конференция

что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения; волевая
саморегуляция.
П: рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; умение адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной речи, передавая содержание
текста в соответствии с целью и соблюдая нормы
построения текста
К: умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка

Работа в группах
с
разным
набором
заданий, в целом
охватывающих
всю тему

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого Защита
проектов
с
содержания;
обсуждением на занятии;
на конференции,
Р: планирование; прогнозирование; контроль в
форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
П: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска,

3

11 класс
1

X

Простейшие текстовые 5
задачи
5
Тригонометрия

XI

Прикладная геометрия 5

1

XII

Стереометрия

1

IX

5

1

Количест
во часов
Практиче
ские
работы

№ темы

Название темы

XIII

Производная

XIV

Типовые задания С1 – 9
С7

Форма
проведения

Основные виды учебной деятельности1

структурирование знаний; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
К: управление поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера
Работа в группах Л: нравственно-этическое оценивание,
с
разным обеспечивающее личностный моральный выбор.
набором
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того,
заданий, в целом что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
охватывающих осознание качества и уровня усвоения; волевая
всю тему
саморегуляция.

5

2

Работа в группах
с
разным
набором
заданий, в целом
охватывающих
всю тему

Р: планирование; прогнозирование; контроль в
форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
П: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска,
структурирование знаний; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
К: управление поведением партнера – контроль,

Форма отчѐта

Количест
во часов
Практиче
ские
работы

№ темы

Название темы

Форма
проведения

Основные виды учебной деятельности1

Форма отчѐта

коррекция, оценка действий партнера
XV

Обобщающее занятие по 1
методам
и
приѐмам
решения
физических
задач

Итого:

34

Круглый стол,
фестиваль
проектов,
конференция

6

Л: нравственно-этическое оценивание,
Защита
проектов,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
представление web – сайтов
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, и т.п.
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения; волевая
саморегуляция.
П: рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; умение адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной речи, передавая содержание
текста в соответствии с целью и соблюдая нормы
построения текста
К: умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями
коммуникации;
владение
монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка

Календарно – тематическое планирование
№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

11 класс
VIII. Простейшие текстовые
задачи
Простейшие текстовые задачи.
Выбор оптимального варианта

1.

1.

2.

2.

Текстовые задачи на проценты,
сплавы и смеси определенное
давление.

3.

3.

Текстовые задачи на проценты,
сплавы и смеси.

Всего
часов

П.Р

5

1

1

1

1

Виды учебной деятельности

Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: планирование; контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка - выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; постановка и
формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера; моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

П.Р

4.

4.

Текстовые задачи на движение и
совместную работу

1

1

5.

5.

Текстовые задачи на движение и
совместную работу

1

1

Виды учебной деятельности
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; сравнение
конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения
тождеств / различия, определения общих признаков и составления
классификации); сериация; моделирование; преобразование
модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: планирование; контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка - выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; постановка и
формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера; моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: планирование; контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка - выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

П.Р

Виды учебной деятельности
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; постановка и
формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера; моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

IX.
Тригонометрия
Вычисление значений
тригонометрических
выражений. Преобразования
числовых тригонометрических
выражений.

5

6.

1.

7.

2.

Преобразования буквенных
тригонометрических
выражений.

1

8.

3.

Тригонометрические уравнения
и неравенства. Простейшие
тригонометрические уравнения.

1

1

1

1

Л: смыслообразование.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

9.

4.

Два метода решения
тригонометрических уравнений:
введение новой переменной и
разложение на множители.

1

10.

5.

Однородные
тригонометрические уравнения.

1

Прикладная
геометрия
Вычисление длин и площадей
X.

11.

1.

Виды учебной деятельности
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Р: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.
П: смысловое чтение; умение адекватно, осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
(закономерность – закон - формула); установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений;
моделирование.
К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5
1

П.Р

1
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

12.

2.

Задачи, связанные с углами

1

13.

3.

Углы и расстояния в
пространстве

1

14.

4.

Углы и расстояния в
пространстве

1

П.Р

1

Виды учебной деятельности
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера; распознавание объектов,
выделение существенных признаков и их синтез; вывод следствий
установление аналогий; моделирование; преобразование модели.
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие

№
занятия
15.

16.

№
Занятия
по теме
5.

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

Многоконфигурационная
планиметрическая задача

1

XI.
Стереометрия
Параллелепипед, куб

5
1

П.Р

Виды учебной деятельности
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.

1
1

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Р: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.
П: смысловое чтение; умение адекватно, осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
(закономерность – закон - формула); установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений;
моделирование.
К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

№
занятия
17.

№
Занятия
по теме
2.

18.

19.

3.

4.

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

П.Р

Виды учебной деятельности

Параллелепипед, куб

1

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.

Призма.

1

Пирамида

1

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.

№
занятия
20.

№
Занятия
по теме
5

Наименование разделов и
темы
Составные многогранники
XII. Производная
Применение производной к
исследованию функций.

Всего
часов

П.Р

Виды учебной деятельности

5

21.

1.

1

22.

2.

Применение производной к
исследованию функций

1

23.

3.

Исследование произведений и
частных

1

24.

4.

Исследование
тригонометрических функций.

1

Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено

№
занятия

25.

№
Занятия
по теме

5.

26.

27.

2.

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

П.Р

и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.

Исследование функций без
помощи производной

1

XIII. Типовые задания С1
– С7
Задания C1. 1.
Тригонометрические уравнения

9

2

1

1

Задания C2. Углы и расстояния в 1
пространстве

Виды учебной деятельности

Л: нравственно-этическое оценивание.
Р: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация.
Л: смыслообразование.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

28.

3.

Задания C3. Неравенства,
системы неравенств.

1

29.

4.

Задания C3. Неравенства,
системы неравенствгенератора,
трансформатора.

1

30.

5.

Задания C4.
Многоконфигурационная
планиметрическая задача

1

П.Р

1

Виды учебной деятельности
П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция;
осознание качества и уровня усвоения.
П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера; моделирование;
преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция;
осознание качества и уровня усвоения.

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

31.

6.

Задания С5. Решение
банковских задач.

1

32.

7.

Задания C6. Уравнения,
неравенства, системы с
параметром.

1

П.Р

Виды учебной деятельности
П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера; моделирование;
преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; сравнение
конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения
тождеств / различия, определения общих признаков и составления
классификации); сериация; моделирование; преобразование
модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.

№
занятия

№
Занятия
по теме

Наименование разделов и
темы

Всего
часов

33.

8.

Задания C7. Числа и их свойства

1

34.

9.

Итоговое занятие.

1

35.

68

П.Р

Виды учебной деятельности
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Р: планирование; прогнозирование; контроль с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка.
П: моделирование; преобразование модели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона; коррекция; оценка - выделение и осознание учащимся
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
П: применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности. действие со знаковосимволическими средствами; анализ; синтез; сериация;
классификация; обобщение
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».