муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №28 _______ О.К.Шмигельская Приказ _111_от 31.08. 2022 г. Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 10-11 классы Уровень образования (класс): основное общее образование (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов: 68 часов Срок реализации: 2 года Составлена МО учителей классных руководителей Учителя:Прудникова Л.П., Селезнева О.А.. Программа разработана на основе -Письма Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190. -Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22). Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 10-11 классы Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых - созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей -ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры: • День знаний • Наша страна - Россия • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского • День музыки • День пожилого человека • День учителя • День отца • Международный день школьных библиотек • День народного единства • Мы разные, мы вместе • День матери • Символы России • Волонтеры • День Героев Отечества • День Конституции • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты • Рождество • День снятия блокады Ленинграда • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского • День российской науки • Россия и мир • День защитника Отечества • Международный женский день • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова • День воссоединения Крыма с Россией • Всемирный день театра • День космонавтики. Мы - первые! • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками • День Земли • День Труда • День Победы. Бессмертный полк • День детских общественных организаций • Россия - страна возможностей Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; • готовность к служению Отечеству, его защите; • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • умение определять назначение и функции различных социальных институтов; • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты Сформировано представление: • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; • активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение: • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; • семье и семейным традициям; • учебе, труду и творчеству; • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; • природе и всем формам жизни. Сформирован интерес: • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; • к общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; • к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; • к природе, природным явлениям и формам жизни; • к художественному творчеству. Сформированы умения: • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 10-11 классы Тема занятия Сентябрь День знаний. Что я знаю? Родину не выбирают! Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели Что мы музыкой зовем Октябрь С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках Ежедневный подвиг учителя Роль отца в формировании личности ребенка Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Ноябрь Мы едины, мы - одна страна! Многообразие языков и культур народов России О, руки наших матерей... Она молилась за победу Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации Декабрь Жить - значит действовать Кто такой герой. Герои мирной жизни Главный закон России Полет мечты Январь «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества...» Ленинградский метроном К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы Февраль Современная наука -современному человеку Россия в мире « . н и солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть» Март «Я знаю, что все женщины прекрасны» Гимн России Крым на карте России Искусство и псевдоискусство Апрель День космоса Возмездие неотвратимо «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений День труда. Моя будущая профессия Май Современные писатели и поэты о войне День детских общественных организаций Перед нами все двери открыты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1