Разговоры о важном

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа№28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №28
_______ О.К.Шмигельская
Приказ _111_от 31.08. 2022 г.

Рабочая программа основного общего образования по внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
10-11 классы
Уровень образования (класс): основное общее образование
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 68 часов
Срок реализации: 2 года
Составлена МО учителей классных руководителей
Учителя:Прудникова Л.П., Селезнева О.А..
Программа разработана на основе

-Письма Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
-Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня
2022 г. № 3/22).

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 10-11 классы
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных
установок, в числе которых - созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей -ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
• День знаний
• Наша страна - Россия
• 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
• День музыки
• День пожилого человека
• День учителя
• День отца
• Международный день школьных библиотек
• День народного единства
• Мы разные, мы вместе
• День матери
• Символы России
• Волонтеры
• День Героев Отечества
• День Конституции
• Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
• Рождество
• День снятия блокады Ленинграда
• 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
• День российской науки
• Россия и мир
• День защитника Отечества
• Международный женский день
• 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
• День воссоединения Крыма с Россией
• Всемирный день театра
• День космонавтики. Мы - первые!
• Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
• День Земли
• День Труда
• День Победы. Бессмертный полк
• День детских общественных организаций
• Россия - страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные
результаты:
• российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности
перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
• гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• готовность к служению Отечеству, его защите;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;
• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов
на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
• о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
• символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
• народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
• религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и
культуре нашей страны;
• возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
общества;
• роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и
школьного коллектива);
• влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его
людей; душевной и физической красоте человека;
• важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:

• к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному
языку и культуре;
• семье и семейным традициям;
• учебе, труду и творчеству;
• своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов,
сверстников;
• природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
• к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
• к общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
• к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного
города;
• к природе, природным явлениям и формам жизни;
• к художественному творчеству.
Сформированы умения:
• устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
• проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
• распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
10-11 классы

Тема занятия
Сентябрь
День знаний. Что я знаю?
Родину не выбирают!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели
Что мы музыкой зовем
Октябрь
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших
руках
Ежедневный подвиг учителя
Роль отца в формировании личности ребенка
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Ноябрь
Мы едины, мы - одна страна!
Многообразие языков и культур народов России
О, руки наших матерей... Она молилась за победу
Герб как составная часть государственной символики Российской
Федерации
Декабрь
Жить - значит действовать
Кто такой герой. Герои мирной жизни
Главный закон России
Полет мечты
Январь
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества...»
Ленинградский метроном
К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра
и создатель национальной актерской системы
Февраль
Современная наука -современному человеку
Россия в мире
« . н и солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть»
Март
«Я знаю, что все женщины прекрасны»
Гимн России
Крым на карте России
Искусство и псевдоискусство
Апрель
День космоса
Возмездие неотвратимо
«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

День труда. Моя будущая профессия
Май
Современные писатели и поэты о войне
День детских общественных организаций
Перед нами все двери открыты

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».