муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Средняя
общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева
Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию -8-9 классы
обучение (класс) основное общее обучение
Количество часов -34 часа
Учитель Столбова И.В.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва.: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», Сборник 1, 2019 г.
Пояс н ите л ьн а я
за п и с ка
Обществознание как предмет даѐт и закрепляет основы знаний в областях морально этической и политико - правовой. Освоение и закрепление изучаемого материала проходит через
беседы, ролевые игры, выполнение практических занятий. Одним из основных методов работы с
учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже
имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить
их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание
школьника.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала
детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведѐн с учѐтом психологических,
познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.
Раздел «Государство, право, мораль» знакомит учащихся с морально-этической
проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даѐт представление о праве и государстве,
знакомит с понятием «государство», признаками государства, основными принципами правового
государства.
Государство и право связано с этическими проблемами: понятие «права», право и закон,
правовая ответственность, правонарушения, виды правонарушений, что такое мораль, основные
нормы морали, «золотое правило» нравственности, функции морали в жизни человека и общества,
правовой культурой. Содержание данного материала поможет ученику освоиться с мыслью, что ему
предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать своѐ поведение и нести за свои
поступки нравственную и правовую ответственность.
Раздел «Конституция Российской Федерации» знакомит учащихся с основами
конституционного устройства РФ, даѐт представление о Российском государстве как о целостной
политико-правовой системе, готовит учащихся к теме «Права и обязанности гражданина РФ»,
являющейся основной для всего курса в 9 классе.
Обществознание как предмет связано с письмом (оформление деловых бумаг), математикой (
чтение статей), социально-бытовой ориентировкой.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-
Что такое государство?
-
Что такое право?
Виды правовой ответственности.
Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная, и судебная власть Российской
Федерации?
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской
Федерации?
-
Учащиеся должны уметь:
-
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки.
-
Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Оформлять деловые бумаги по образцу.
№ п/п
Разделы, темы
8 класс
1
2
3
4
5
№ п/п
Введение
Государство. Право. Мораль.
Конституция Российской Федерации
Повторение.
Итого:
Разделы, темы
9 класс
1
2
3
4
5
Повторение.
Права и обязанности гражданина России.
Основы уголовного права.
Повторение.
Итого:
Количество часов
Рабочая программа
Примерная или авторская
программа
2
15
15
2
34Количество часов
Рабочая программа
Примерная или авторская
программа
2
22
8
2
34-
Учебно-методический комплекс по обществознанию в 8-9 классе
I) ________________________________________________________
Класс
Предмет
Колво
Программа
часов
Автор (составитель),
наименование
Пособия для учителя и
учащихся (дидактические
учебника, выходные
материалы)
Информационно-методическая
Интернет поддержка, ЦОРы
данные
1
8-9
2
Обществознание
3
34
4
Программа для
специальных
6
I. Никитин А.Ф., Никитина
Т.И. Обществознание. 7 кл.: -
Газета «1 сентября»
http://1 september.ru
Обществознание
М., Дрофа, 2017.
приложения;
образовательных
8 кл.: - М.,
2. Никитин А.Ф., Никитина
http://www.pedlib.ru;
организаций VIII
Дрофа, 2017,
Т.И. Обществознание. 6 кл.: -
http://www.u2.ru—
2018.
М, Дрофа, 2017.
сайт «Учительской газеты»;
3. Никитин А.Ф., Никитина
http://www.uroki.net/
(коррекционных)
вида 5-9 классы
Под ред.
5
1. Никитин А.Ф.,
Никитина Т.И.
2. Никитин А.Ф.,
В.В.Воронковой,
Т.И. Обществознание. 5 кл.: -
М.: Издательство
Никитина Т.И.
М., Дрофа, 2015
ВЛАДОС 2018.Г.,
Обществознание
4. Калуцкая Е.К.
Сб.1.
9 кл.: - М.,
Обществознание. 8 кл.
Дрофа, 2017,
Методическое пособие.-М.,
2018.
Дрофа, 2016
5. Калуцкая Е.К.
Обществознание. 7 кл.
Методическое пособие.-М.,
Дрофа, 2016
6. Калуцкая Е.К.
Обществознание. 6
кл. Метод и чес кое пособие.М.,Дрофа, 2016
7. Конвенция о правах ребенка.
- М . 1999
8. Конституция РФ. - М, 2009
9. Бахмутова, Л.С. Методика
преподавания обществознания:
Учеб. пос. в 2 ч . -М., 2006.
7
1 0 . Фѐдорова С.А .
Обществознание. 9 кл.: рабочая
тетрадь к учебнику А.Ф.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)