физ-ра УО

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Средняя
общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева

Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2020г

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по физической культуре
обучение (класс) основное общее обучение
Количество часов: 102
Уровень базовый
Учитель: Семенихин В.М.
Программа разработана на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва.: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», Сборник 1, 2019 г.

Пояснительная записка по физической культуре
Программа физического воспитания учащихся 5-9 классов, формирует у
учащихся целостное представление о физической культуре, способность
включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы
заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и
подготовленности, психофизических и' интеллектуальных возможностей детей с
нарушениями интеллекта.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных
задач физического воспитания:
укрепления здоровья, физического развития и повышение
работоспособности учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в
движении;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на
уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с
развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих
возможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках
физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная
эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к
занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования
должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического
развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на занятии проявлять больше самостоятельности при
постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует
исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на
уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной
школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь,
внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное
отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность
учителя.
В программу включены следующие разделы: Легкая атлетика, кроссовая
подготовка, гимнастика, подвижные и спортивные игры.
Успеваемость по предмету «физическая культура» в специальной
коррекционной школе определяется отношением ученика к занятиям, степенью
сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных
возможностей.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при
развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы
учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о
физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического
развития и двигательной активности учащихся. По мере прохождения учебного

материала проводятся проверочные(контрольные) испытания по видам
упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; метание на дальность, бросок
набивного мяча из-за головы обеими руками.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать
по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями
(эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и
тд.).
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека.
Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной
и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение
и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое
воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о
гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках
гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о
правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,
темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и
физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития
мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей
рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами;
большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие;
лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов;
прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и
метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале
ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и
бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время
выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при
ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами
легкой атлетики.
Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном
темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии,
ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с
сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с
изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам,
перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и
командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с
выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой
положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с
закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким
подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени
назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под
сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег.
Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые
упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий
бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо,
влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с
ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием
висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на
месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким
приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в
длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета
места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».
Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и
ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого
мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками
из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на
дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и
правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного
щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес
до 1 кг) различными способами двумя руками.
Игры
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места,

взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения
по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе
пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей,
метанием.

№п/п

1.
2.
3.
4.

Таблица тематического распределения часов по физической
___________________ культуре в 5 классе ____________________
Количество часов
Примерная
Рабочая
Разделы, темы
или авторская программа
программа
•
Лѐгкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Гимнастика, элементы акробатики
Лѐгкая атлетика
Итого за год:

27
21
30
24
102

Таблица тематического распределения часов по физической
культуре в 6 классе
№п/п

1.
2.
3.
4.

Разделы, темы
»

Количество часов
Примерная Рабочая
или
программа
авторская
программа
27

Лѐгкая атлетика включая
кроссовую подготовку
Спортивные и подвижные игры
21
Гимнастика
30
Лѐгкая атлетика включая
24
кроссовую подготовку
Итого за год:
102
Таблица тематического распределения часов по физической культуре
в 7-9 классах

№ п\п Разделы, темы

Количество часов
Примерная
—
или
Рабочая программа
авторская
программа

Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Спортивные и подвижные игры
Итого
Согласовано
Руководитель МО учителей
_29 августа 2020 год
(Протокол № 1)
1
2
3
4

27
24
30
21
102
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_Новосельцева н.Н.
30 августа 2020 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».