Устав

Общие положения
1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 28 имени И. Г. Турищева Белоглинского района» (далее –
Школа) образовано путем переименования на основании решения Совета муниципального
образования Белоглинский район от 30.05.2019 №50 § 9 «О даче согласия администрации
муниципального образования Белоглинский район на присвоение муниципальному
бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа
№28 И.Г.Турищева Белоглинского района».
Настоящая новая редакция Устава Школы принята в связи с приведением Устава в
соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Полное наименование Учреждения:
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 28 имени И.Г. Турищева Белоглинского района» (далее Школа).
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 28
1.3. Место нахождения Школы:
юридический адрес: 353063, Краснодарский край, Белоглинский район, станица
Новолокинская, улица Красная, 3/1
1.4.Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная организация.
1.5. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности.
1.7. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.8. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное
образование Белоглинский район.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении Школы
осуществляет администрация муниципального образования Белоглинский район (далее Учредитель). Функции и полномочия Учредителя, в части главного распорядителя
бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования Белоглинский район осуществляет Управление образования
администрации муниципального образования Белоглинский район (далее – Управление
образования).
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, печать с полным наименованием на русском языке, бланки,
штампы со своим наименованием.
Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в
территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Учредителя в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Школа является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет
гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правоспособность Школы возникает с момента внесения в единый государственный
реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в
указанный реестр сведений о его прекращении.

Право Школы осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении
действия разрешения (лицензии).
1.10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет
средств, выделенных собственником, а также недвижимого имущества независимо от того,
по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школой и за счет каких
средств оно приобретено.
1.11. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление
образования. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания,
в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренными п. 2.3. настоящего Устава для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем если иное не
предусмотрено федеральным законом.
1.12. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима
пребывания обучающихся.
1.13. Структурные подразделения Школы не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава Школы и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного приказом директора.
1.14. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», другими
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов
местного самоуправления Белоглинского района, а также настоящим Уставом.
1.15. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке,
установленном федеральным законодательством.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской
Федерации лицензирования, могут осуществляться Школой после получения
соответствующей лицензии.
1.16. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета
граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за организацию этой работы возлагается на директора.
1.17. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в
общественные объединения, в т.ч. в политические партии, а также принудительное

привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
1.18.
Школа
размещает
на
официальном
сайте
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем
сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Школа обеспечивает открытость и доступность сведений, предусмотренных статьей
29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» и иной информации, предусмотренной действующим
законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной
и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Школы является:
1) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Устава;
2) осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны
и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
3) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
4) воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
1) основных общеобразовательных программ начального общего образования;
2) основных общеобразовательных программ основного общего образования;
3) основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
4) дополнительных общеразвивающих программ.
5) дополнительных общеразвивающих программ цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарного профилей
2.4. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе за счет средств
физических и юридических лиц (далее - приносящая доход деятельность), не относящиеся
к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано:
1) учебно-производственная деятельность;

2) образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам,
следующих
направленностей:
технической,
естественнонаучной,
физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведеческой, социально-педагогической;
3) осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
4) консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
5) организация отдыха и оздоровления и развлечений обучающихся во время каникул;
6) предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций,
круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
7) выполнение научно-исследовательских работ;
8) выполнение специальных работ по договорам;
9) сдача в аренду имущества.
2.5. Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц
осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из
бюджета муниципального образования Белоглинский район на выполнение
муниципального задания.
При предоставлении платных услуг Школа руководствуется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013
г. № 706.
2.6. Доходы, полученные Школой от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Школы. Имущество, приобретенное Школой за счет
средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и
поступает в самостоятельное распоряжение Школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.7. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Школе
осуществляется
государственным
бюджетным
учреждением
здравоохранения
«Белоглинской центральной районной больницей» министерства здравоохранения
Краснодарского края (далее – ГБУЗ «Белоглинская ЦРБ» МЗ КК) в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
Школа безвозмездно предоставляет ГБУЗ «Белоглинская ЦРБ» МЗ КК помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся
и обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении.
2.8. Организация питания возлагается на Школу. Питание обучающихся
осуществляется в помещении, соответствующем гигиеническим и строительным нормам
(СанПиН, СНИП).

2.9. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность
обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях,
группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
2.10. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами,
настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными
нормативными актами.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением
случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Школы
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет
средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является
соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
3.2. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
1) средства бюджета муниципального образования Белоглинский район в виде субсидии на
выполнение муниципального задания, и иные цели;
2) средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг и приносящей
доход деятельности;
3) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за
счет средств Учредителя.
3.4. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные
средства, закрепленные за Школой Учредителем, используются им в соответствии с
Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
3.5. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач,
принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.6. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой
за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а
также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школы
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

3.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или
приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
3.9. Школа в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке,
установленном федеральными законами, законами Краснодарского края, иными
нормативными правовыми актами:
1) совершение Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
2) внесение Школой денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Школой за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
3) передачу Школой некоммерческим организациям в качестве их Учредителя
(участника) денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и
иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету
в установленном порядке.
3.10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, в т. ч. приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств,
выделенных собственником, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким
основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств
приобретено.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
основных общеобразовательных программ:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.
Школа обеспечивает получение дополнительного образования.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством
реализации основных образовательных программ и различных дополнительных
образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения
нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования,
квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
4.2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть

основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
4.4. Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня
устанавливаются в соответствии с нормативами действующих СанПиН.
4.5. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на
группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным
предметам.
4.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии
с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий
утверждается приказом директора по согласованию с Педагогическим советом. Формы
организации образовательного процесса определяются Школой.
4.7. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами,
утверждаемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе
разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
4.8. С учетом потребностей, возможностей личности обучение в Школе
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню
образования определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами. форме.
Общее образование может быть получено в Школе, а также вне Школы - в форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются
Школой самостоятельно.
4.9. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии
здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).

Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется
локальным актом Школы, разработанным на основании соответствующего нормативного
правового акта Краснодарского края.
4.10. Учебный год начинается в Школе 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
В случае если 1 сентября выпадает на выходной день – воскресенье, начало учебного
года переносится на следующий за выходным рабочий день.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно в
соответствии с учебным планом, по согласованию с Управлением образования.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
4.11. Режим занятий обучающихся устанавливается Правилами внутреннего
распорядка обучающихся и Положением о требованиях к составлению расписания уроков.
4.12. Освоение общеобразовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным
актом Школы.
4.13. Прием граждан в Школу, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся устанавливается в соответствии
с
законодательством Российской Федерации, Правилами приема на программы начального
общего, основного общего и среднего общего
образования в муниципальное
общеобразовательное учреждение, Положением, регламентирующим порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления, обучающихся в Школе.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники Школы.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
1)
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего образования
или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
из перечня, предлагаемого Школой;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях,

осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей);
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
8) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
10) участие в управлении Школой;
11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной
документацией,
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление образовательной деятельности в Школе;
12) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Школы;
14) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
общеобразовательного учреждения;
15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах,
выставках,
смотрах,
физкультурных
мероприятиях,
спортивных
мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
17) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной
основе;
18) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
19) получение информации от образовательной организации о положении в сфере
занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям,
специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям;
20) иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами Школы.
5.3. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;

2) выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов Школы;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников общеобразовательного
учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу общеобразовательной организации;
5.4. Обучающимся запрещается:
1) приносить, передавать или употреблять табачные изделия, спиртные напитки,
токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить в Школу оружие
и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской
Федерации;
2) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
3) использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также
допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание
национальной и (или) религиозной розни;
4) пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого Школой;
2)дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
2) знакомиться с Уставом организации, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
4) защищать права и законные интересы своих детей;
5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия
в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
6) принимать участие в управлении Школой, в формах, определяемых законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
7) присутствовать при обследовании детей на психолого-медико- педагогической
комиссии, обсуждать результаты обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;

8) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
2) обеспечить получение детьми общего образования;
3) соблюдать Устав Школы, правила внутреннего распорядка общеобразовательной
организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
общеобразовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
4) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
5.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе
обращаться в службу медиации по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
5.8. служба медиации
по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Школе создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации
работы, принятия решений службой медиации и их исполнения устанавливается
Положением по вопросам разрешения споров между участниками образовательного
процесса, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей,
а также представительных органов работников Учреждения и обучающихся.
5.9. Педагогические работники Школы имеют право на:
1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5) на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и
во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, определенном локальным актом Школы, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,

музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности;
8) на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Школы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами;
9) на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в
порядке, установленном уставом Школы;
10) на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе
через органы управления и общественные организации;
11) на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
12)
на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
14) повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые
для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и
профессиональной переподготовки;на дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
15) защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
16) сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый
отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, иные меры социальной
поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
17) длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок предоставления длительного отпуска определяется
локальным актом школы.
18) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
19) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
18) иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
5.10. Педагогические работники обязаны:
1) соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о
специализированном структурном образовательном подразделении организации,
осуществляющей обучение, иные локальные нормативные акты Школы;
2) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
3) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
4) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
5) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни

в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
6) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
7) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями;
8) систематически повышать свой профессиональный уровень;
9) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
10) проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению общеобразовательной организации;
12) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
13) Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
14) Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность
для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических,
религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
5.11. Заместителям директора Школы, руководителям структурных подразделений и
их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные
педагогическим работникам.
5.12. В Школе могут предусматриваться должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных,
учебно-вспомогательных,
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее –
работники).
5.13. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего
Устава, имеют лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми
договорами и иными локальными нормативными актами Школы, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
5.14. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих
должности, указанные в пункте 5.12, устанавливаются законодательством Российской

Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.15. Работники Школы имеют право на:
1) участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
2) защиту профессиональной чести и достоинства;
3) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Работники Школы обязаны:
1) соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты Школы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных
стандартов;
5) систематически повышать свой профессиональный уровень;
6) выполнять условия трудового договора;
7) заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных
представителей);
8) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
9) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.
5.17. К трудовой деятельности в Школе не допускаются лица:
1) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 8 настоящего пункта;
2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления, не указанные в абзаце 2 настоящего пункта.
К педагогической деятельности не допускаются также лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
3) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4) К занятию педагогической деятельностью в Школе не допускаются иностранные агенты.
Лица из числа указанных в подпункте 2 настоящего пункта, имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступления средней тяжести против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и

общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической или трудовой
деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Краснодарском крае о допуске их к педагогической или
соответствующему виду деятельности.
Отношения работников и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не
могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6. Порядок управления деятельностью Школы
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. К компетенции Учредителя Школы относятся:
1) создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального
учреждения), ее реорганизация и ликвидация;
2) утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;
3) предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих
критериям, установленным Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
4) принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых
имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5) предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом
Школы, в т. ч. передаче его в аренду;
6) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества;
7) определение перечня особо ценного движимого имущества;
8) закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления,
а также изъятие такого имущества;
9) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;
10) утверждение размера платы (тарифов) на платные услуги, оказываемые Школой;
11) согласование внесения Школой имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им
такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
12) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
13) формирование и утверждение муниципального задания
14) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
17) осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
18) назначает директора Школы
6.3. К компетенции Управления образования относятся:
1) осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6.4. К компетенции Школы относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Школы, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Школы;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной
и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;
16) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в
Школе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования;
17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
18) приобретение или заполнение бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской
Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической
подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Школы;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной
программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также
за жизнь и здоровье работников Школы при реализации образовательной программы, в том
числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности

Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к
компетенции которого относится текущее руководство ее деятельностью.
Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной
работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а
также за реализацию программы развития образовательной организации
Директор вправе:
1) открывать лицевые счета;
2) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Школы, отчетность об
исполнении бюджета, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность;
3) заключать сделки и договоры гражданско-правового характера от имени Школы с
учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
4) принимать локальные нормативные акты в порядке, предусмотренном настоящим
Уставом;
5) зачислять на обучение в Школу (его обособленные структурные подразделения),
осуществлять перевод и отчисление обучающихся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами;
6) применять меры дисциплинарной и иной ответственности к обучающимся и работникам,
с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
7) поощрять обучающихся и работников в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством и локальными нормативными актами;
8) определять структуру Школы, утверждать положения о структурных подразделениях
Школы, за исключением принятия решений о создании и ликвидации филиалов и
представительств;
9) устанавливать штатное расписание, заключать, изменять условия и расторгать трудовые
договоры с работниками Школы;
10) распределять должностные обязанности между работниками, в т. ч. делегировать часть
своих полномочий работникам;
11) принимать решения по иным вопросам, связанным с осуществлением образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельностью Школы, которые не
составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школы,
определенную настоящим Уставом.
Директор обязан:
1) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме, финансовую
дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств, имеющих
целевое назначение;
2) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
3) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы;
4) создавать условия для охраны здоровья обучающихся, включая организацию питания, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;
6) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, принимать меры
по повышению размера их заработной платы;
7) обеспечивать реализацию прав работников на дополнительное профессиональное
образование по профилю деятельности;
8) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества
Школы в целях, предусмотренных настоящим Уставом;
9) обеспечивать исполнение правовых актов, распоряжений Управления образования,
государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, комиссии по
трудовым спорам;
10) выполнять иные функции, связанные с осуществлением образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельностью Школы, которые не
составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой,
определенную настоящим Уставом.
Директор несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к компетенции Школы:
1) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
2) качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
4) нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
Директор Школы осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной
инструкцией Учредителя, принимает решения в пределах своей компетенции
самостоятельно, если иное не установлено настоящим Уставом, и действует от имени
Школы без доверенности.
6.6. В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников образовательной организации Педагогический совет, а также
могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет,
общешкольный родительский комитет и другие коллегиальные органы управления,
предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей
образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы
устанавливаются Уставом.
6.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе могут
создаваться и действовать:
1) советы обучающихся;
2) советы родителей (законных представителей) обучающихся;

3) профессиональные союзы работников и их представительные органы.
6.7. Общее собрание работников Школы (далее – Общее собрание) является
коллегиальным органом управления, которое действует на основании Положения об общем
собрании работников Школы.
Общее собрание работников имеет следующие компетенции:
Дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые
отношения с работниками Школы;
Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее
укреплению;
Содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального
совершенствования работников;
Выражает мнение в письменной форме при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и обязанности работников Школы;
Рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые общим собранием
работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором
Школы.
При осуществлении своих полномочий общее собрание работников вправе:
запрашивать от должностных лиц Школы информацию, касающуюся деятельности общего
собрания работников Школы;
выступать от имени Школы на комиссиях, собраниях, конференциях по вопросам оплаты
труда в Школе, по вопросам соблюдения и совершенствования трудовой дисциплины, а
также по иным вопросам, касающимся прав и обязанностей работников Школы.
Заседания общего собрания работников Школы проводятся по инициативе его членов или
директора Школы не реже, чем 1 раз в год.
Информация о дате и времени созыва общего собрания работников размещается на
информационном стенде и сайте Школы не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
Решение общего собрания работников Школы считается принятым, если на заседании
присутствовало не менее 1/2 от его состава и проголосовало более 1/2 от числа
присутствующих. Решения общего собрания работников Школы принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
Иные вопросы, касающиеся порядка формирования и деятельности общего собрания
работников Школы, предусматриваются в Положении об общем собрании работников
Школы. Положение об общем собрании работников Учреждения, принятое на
педагогическом совете и утвержденное директором школы, не должно противоречить
законодательству об образовании и настоящему уставу.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Школы на дату
проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному
месту работы в Школе.
6.8. Педагогический совет Школы является постоянно бессрочно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса и действует на основании Положения о
Педагогическом совете.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также
иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией
образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор
Школы.
Педагогический совет имеет следующие компетенции:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования:
программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего
образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных
пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
рассматривает состояние итогов учебной работы Школы, результатов
промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их
подготовке и проведению.
рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины
обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность
методического совета, совершенствование педагогических и информационных
технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО),
периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт
работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий.
принимает решение о форме и сроках проведения промежуточной аттестации,
определяет учебные предметы, по которым она проводится.
принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий
класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными
представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в
иных формах.
принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
- организует реализацию государственной политики по вопросам образования;
- совершенствует организацию образовательного процесса Школы;
- принимает решение о разработке и утверждении образовательных программ, программы
развития Школы;
- принимает решение о ведении платной образовательной деятельности по конкретным
образовательным программам;
- определяет основные направления развития Школы, повышения качества и
эффективности образовательного процесса;
- принимает решение о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определяет сменность занятий по классам;
- принимает решение о награждении обучающихся;
- принимает решение о вовлечении родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
-согласовывает локальные акты Школы;
-определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с
научными организациями;

- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по
отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
При осуществлении своих полномочий Педагогический совет вправе:
- запрашивать от должностных лиц школы информацию, касающуюся деятельности
Педагогического совета;
- выступать от имени школы по вопросам, входящим в компетенцию Педагогического
совета.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы.
Протоколы Педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по
требованию не менее одной трети его состава.
Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение
проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета Школы. Процедура
голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического
совета реализуются приказами директора Школы.
6.9. Совет родителей создается в целях содействия Школе в осуществлении
воспитания и обучения обучающихся.
Совет родителей Школы избирается сроком на один год на общем собрании родителей
простым большинством голосов. Из состава Совета родителей избирается председатель и
секретарь. Количество членов Совета родителей определяется общим собранием
родителей, но не менее одного представителя от каждого класса.
Совет родителей создается в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и
обучения обучающихся.
Компетенции Совета родителей:
- всемерное укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства
воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родителей к активному участию в жизни Школы и организации учебновоспитательного процесса;
- выступать от имени Школы по вопросам, входящим в компетенцию Совета
родителей.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся,
советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии таких органов)
созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников.
6.10. Совет обучающихся Школы (далее - Совет обучающихся) является
коллегиальным органом управления Школой и формируется по инициативе обучающихся
сроком на один год с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Школой и
при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся.
Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся
образовательной организации (далее - Положение), принимаемого на собрании учащихся
Школы (далее - Собрание).

Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в
соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся
Школы .
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Школы.
Наличие двух и более Советов обучающихся в Школе не допускается.
Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры,
активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности,
способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и
навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в
жизни общества.
Основные компетенции Совета обучающихся:
- разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с
учетом интересов обучающихся;
- содействие органам управления Школой, в организации досуга и быта обучающихся,
в проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- содействие Школе в проведении работы с обучающимися, направленной на
повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих
знаний, воспитание бережного отношения к имуществу Школы;
- содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
- содействие органам управления образовательной организации в вопросах
организации образовательной деятельности;
- содействие Школе в проведении работы с обучающимися по выполнению
требований Устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
деятельности Школы;
Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по
собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета
обучающихся. Очередные заседания Совета обучающихся проводятся не реже одного раза
в четверть.
Председательствует на заседаниях Совета обучающихся председатель Совета обучающихся
либо, в его отсутствие, один из его заместителей.
Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины
избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на
заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса.
Передача права голоса другому лицу не допускается.
По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который
подписывает председательствующий на заседании.
7.Локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность Школы
Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
Локальные нормативные акты Школы утверждаются приказом директора Школы.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Школы, включая рабочую программу воспитания и календарный план

воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, представительных
органов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников
Школы (при наличии таких представительных органов).
Директор Школы перед принятием решения направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы, и
обоснование по нему в Совет учащихся, Общешкольный родительский комитет, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный
орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или
большинства работников Школы.
Совет обучающихся, Общешкольный родительский комитет, выборный орган
первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Школы
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае, если мотивированное мнение Совета учащихся, Общешкольного
родительского комитета, выборного органа первичной профсоюзной организации содержит
несогласие с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его
совершенствованию, директор Школы может согласиться с ним либо обязан в течение трех
дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с
Советом учащихся, Общешкольным родительским комитетом, выборным органом
первичной профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после
чего директор Школы имеет право принять локальный нормативный акт.
Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с выборным
органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован им в
соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган
первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного
трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
8. Порядок реорганизации, ликвидации
и изменение типа Школы
8.1. Создание, ликвидация, реорганизация и изменение типа Школы как
юридического лица осуществляется в порядке, установленном действующим гражданским
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
8.2. В случае принятия решения о ликвидации Школы создается ликвидационная
комиссия. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией в
казну муниципального образования Белоглинский район на цели развития образования в
соответствии с настоящим Уставом.

8.3. При реорганизации или ликвидации Школы должна быть обеспечена
сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на
бумажных и электронных носителях и в банках данных.
При реорганизации Школы документы передаются в соответствии с установленными
правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Школы документы передаются
в архив муниципального образования Белоглинский район.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации, не допускается без учета мнения
жителей сельского поселения.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем
и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
установленном законом порядке».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».