1. Общие положения 1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района» разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» Уставом МБОУ СОШ № 28 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС «Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МБОУ СОШ № 28 1.3. Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки 1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учѐбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за качеством учебного процесса. 1.5. Внедрение средневзвешенной система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебнопознавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных результатов школьников 2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес» (приложение 1), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной оценки (приложение 2) 2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания. (приложение 3 ) 2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», родительские собрания и классные часы. 2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями методического объединения. 2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением № 2 2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать правила выставления баллов за каждый вид работы, знать ―стоимость‖ любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. С этой целью ―таблица стоимости‖ быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 3. Выставление текущих отметок обучающимся 3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. 3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д 4. Заключительные положения 4.1. Формы контроля знаний и их количество определяются образовательными программами МАОУ СОШ № 28, доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный сайт школы, родительские собрания и классные часы. 4.2. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном порядке. 4.3. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. Приложение 1 Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в отчетный период (четверть/полугодие). Минимальный вес оценки - 1 балл, максимальный - 5 баллов. В соответствии с рекомендациями по ведению электронного журнала, итоговая отметка за четверть и год выставляется с учетом коэффициента (веса) отметки за тот или иной вид работы: Вид работы Административная контрольная работа Промежуточная аттестация ВПР Контрольная работа Контрольный диктант Словарный диктант Сочинение, изложение Срезовая работа Проверочная работа, тестирование Практическая работа Лабораторная работа Тематическая работа Чтение наизусть Самостоятельная работа Ответ у доски Тест Индивидуальная работа (карточка/тест) Коэффициент (вес отметки) 5 4 3 2 Работа на уроке Дистанционный урок Работа над ошибками Домашнее задание 1 Приложение 2 Пример подсчета средневзвешенной оценки Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Формула подсчета средневзвешенной оценки Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок). Особенности подсчета: «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истѐк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам». Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом). Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти у обучающегося было: 2 контрольные работы (вес каждой - 4); 3 самостоятельных работы (вес - 2); 1 практическая работа (вес - 2); 3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 1). Ученик получил: за 1-ую контрольную работу - «3»; 2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине и стоит точка; - 1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»; 2-ую самостоятельную - списал у соседа на «4»; 3-ью самостоятельную - пропустил по причине болезни; за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»; за 3-ью проверку тетрадей - «4»; практическую работу написал на «4». Если выписать оценки в ряд, получим: «3», « . », «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4» - средний балл- 27:7=3,85 По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4». Однако, если использовать вес оценок, получим: 3*4 + 2*4 + 2*2 + 4*2 + н + 5*1 + 5*1 + 4*1 + 4*2 = 54 балла. Здесь: первое слагаемое 3*4 - первая контрольная, второе слагаемое 2*4 - вторая контрольная, которую он пропустил и стоит точка, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 2 — это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 1 - проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*2 - практическая работа. Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником): 54:17 =3,18 балла. Итоговая оценка ученика будет равняться 54/17 = 3,18 балла. Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося. Приложение 3 Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок 1 Результат промежуточной аттестации определяется с помощью средневзвешенного балла за учебный период, выведенного АИС «Сетевой город. Образование» с учетом следующей таблицы. 0 - 2,49 Результат промежуточной аттестации 2 2,5 - 3,49 3 3,5 - 4,49 4 Средневзвешенный балл 4,5 - 5 5 2. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций. Округление результата проводится в соответствии с правилами математического округления. Ввиду того, что второе полугодие и четвертая четверть являются учебными периодами, включающими итоговое повторение материала всего учебного года, имеют место следующие исключения из правил математического округления Во 2-9 классах при наличии трех отметок «3» и одной «5» отметка за год – «3». Во 29 классах при наличии трех отметок «5» и одной «3» отметка за год – «4» В 10-11-х классах имеют место следующее исключение из правил математического округления: при наличии отметки «3» за первое полугодие и отметки «2» за второе полугодие отметка за год – «2» 3. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в сроки, установленные приказом директора