2021Положение о структурных подразделениях

Краснодарский край, Белоглинский район, ст.Новолокинская муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»

Принята на заседании
Педагогического совета МБОУ СОШ №28
От 31.08.2021г протокол №1

Шмигельс
кая Ольга
Констант
иновна

Подписан: Шмигельская Ольга
Константиновна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=МБОУ СОШ №28,
CN=Шмигельская Ольга
Константиновна,
E=school28@blg.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: МБОУ СОШ
№28 ст.Новолокинская
Дата: 2021.11.30 20:38:23+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МБОУСОШ № 28
1.Общиеположения
1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственную
деятельность структурных подразделений (Управление, Учебная часть,
Методическая работа, Воспитательная работа, Хозяйственная часть) в
составе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
(далее
Школа)
и
разработано
в
соответствии
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»;
Уставом
школы,
штатным
расписанием.
2. Структурные подразделения и органы управления
 Управление, деятельность которого организуется и контролируется
директором;
 Учебная часть, деятельность которого организуется и контролируется
заместителями директора по УВР;
 Методическая работа, деятельность которого контролируется
заместителем директора по УМР;
 Воспитательная работа, деятельность которого организуется и
контролируется заместителем директора по ВР;
 Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового
коллектива, на котором рассматриваются общие вопросы
деятельности трудового коллектива Школы по внутреннему
распорядку, коллективному договору, трудовым спорам и другим
вопросам;
 Совет школы – коллегиальный орган управления муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
состоящий
из
представителей учащихся, их родителей (законных представителей) всех
ступеней общего образования, педагогических работников Школы,
осуществляющий
общее
руководство
Школой.
Совет
школы
утверждает
концепцию
развития
Школы,
долгосрочные
образовательные
программы,
локальные
акты
учреждения
и

принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не
отнесенным к компетенции директора;
 Педагогический
совет
–
высший
орган
педагогического
самоуправления, членами которого являются все учителя и
педагоги Школы, а председателем – директор. На своих заседаниях
педсовет рассматривает основные педагогические и методические
вопросы
образовательного
процесса,
проблемы
организации
учебновоспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и
итоговой аттестации учащихся;образовательных программ, выполнение
учебных планов.
организацию,
учет
и
контроль
проведения
методического
процесса
организации
обучения
учащихся
Школы,
обеспечение
методической
подготовки педагогических работников Школы, реализацию программы
развития Школы.
организаций,
школьного
музея,
работа
которых
направлена
на
воспитание
и
развитие
социально
активной,
физически
здоровой
личности,
обладающей
культурой
здоровья,
готовой
к
освоению
ценностей общества, на развитие потенциала личности ребёнка, на
подготовку
школьников
к
вхождению
в
систему
общественных
отношений. С целью предупреждения правонарушений, безнадзорности,
употребления
наркотических
веществ
действует
Совет
профилактики,
социальная
и
психологическая
службы.
Психолого-педагогическая
служба осуществляет профессиональную деятельность, направленную на
сохранение психического, соматического и социального благополучия
учащихся
в
процессе
воспитания
и
обучения
в
образовательном
учреждении,
способствует
гармонизации
социальной
сферы
образовательного учреждения, проводит мероприятия по профилактике
возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию
различных
видов
психологической
помощи
(психокоррекционной,
консультативной),
составляет
психолого-педагогические
заключения
по
материалам
исследовательских
работ
с
целью
ориентации
педагогического
коллектива,
а
также
родителей
в
проблемах
личностного
и
социального
развития
обучающихся.
2.6.
Хозяйственная
часть
включает
в
себя
руководство
младшим
обслуживающим
персоналом
хозяйственную
работу,
организацию
работы
по
противопожарной
безопасности
и
безопасному
функционированию
зданий
и
сооружений
школы,
формирование
у
учащихся
и
сотрудников
школы
основ
безопасного
поведения,
обеспечение
питания
и
медицинского
обслуживания
учащихся.
3.

Цели

и

задачи

структурного

подразделения

3.1.
Основной
целью
структурных
подразделений
школы
является
реализация
образовательных
программ
начального
общего,
основного

общего и среднего общего образования,
для
охраны
и
укрепления
здоровья,
развития воспитанников и учащихся.

создание оптимальных условий
физического
и
психического

4. Образовательная деятельность структурного подразделения
локальными нормативно – правовыми актами.
5. Функции структурных подразделений школы
5.1 Общее собрание трудового коллектива (далее – СТК), который
собирается не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего
собрания может быть Учредитель, Управление образования, директор
Школы, Совет Школы. СТК Школы вправе принимать решения, если
на
нем
присутствует
более
половины
работников.
Решение
СТК
Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее
половины
работников,
присутствующих на
собрании.
СТК
Школы:
принимает коллективный договор, дополнения и изменения к нему,
заслушивает отчет директора о выполнении пунктов коллективного
договора;
определяет
тайным
голосованием
представительный
орган
для
переговоров
с
работодателем
при
заключении
коллективного
договора;
утверждает
коллективные
требования
к
работодателю;
 Совет школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей
учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников Школы. Количество членов Совета Школы составляет 15
человек: 5 человек от педагогов, 5 человек родителей (законных
представителей), 3 человека от учащихся и 2 человека их членов
общественных организаций. Совет Школы избирает из своего состава
председателя, который руководит работой Совета Школы, проводит
его заседания и подписывает решения. Директор Школы является
членом Совета Школы по должности, но не может быть избран
председателем
Совета
Школы.
Представители,
избранные
в
Совет
Школы,
выполняют
свои
обязанности
на
общественных
началах.
Решения
Совета
Школы,
принятые
в
рамках
его
компетенции,
являются
обязательными для
работников Школы,
учащихся
и
их
родителей (законных представителей).
Совет
Школы
согласует
программу
развития
Школы;
принимает
локальные
нормативные
акты;
содействует
привлечению
внебюджетных
средств
для
обеспечения
деятельности
и
развития
Школы,
утверждает
направления
их
расходования;
представляет
интересы
Школы
в
рамках
своих
полномочий
в
государственных,
муниципальных,
общественных
и
иных
организациях;
5.2 Педагогический совет,
самоуправления
Школы,
основных
вопросов

являющийся постоянно действующим органом
который
создается
для
рассмотрения
образовательного
процесса.
Членами

Педагогического
совета
являются
все
педагогические
работники
Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с
содержанием
и
организацией
образовательного
процесса.
Председателем
Педагогического
совета
является
директор
Школы. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в
его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не
менее
половины
его
членов.
Решения
принимаются
простым
большинством
голосов.
При
равенстве
голосов
голос
председателя
Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в
полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения
текущих
вопросов
созываются
малые
Педагогические
советы.
Педагогический совет обсуждает и проводит выбор учебных планов,
программ,
учебников,
форм,
методов
образовательного
процесса
и
способов
их
реализации;
организует
работу
по
повышению
квалификации
педагогических
работников,
развитию
их
творческой
инициативы,
распространению
передового
педагогического
опыта;
определяет
направления
опытно-экспериментальной
работы,
взаимодействия
с
научными
учреждениями;
принимает
решение
о
применении
систем
оценок
успеваемости
учащихся
по
отдельным
предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ; принимает
решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном
году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
принимает
решение
о
переводе
учащегося
в
следующий
класс;
5.3. Структурное подразделение по учебной части организует текущее и
перспективное
планирование образовательной деятельности учреждения,
координирует
работу
преподавателей,
воспитателей,
других
педагогических
работников,
разрабатывает
учебно-методическую
и
иную документацию, необходимую для деятельности образовательного
учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов
организации образовательного процесса и современных образовательных
технологий,
осуществляет
контроль
за
качеством
образовательного
(учебно-воспитательного)
процесса,
объективностью
оценки
результатов
образовательной деятельности учащихся, работой кружков, обеспечивает
уровень
подготовки
учащихся,
соответствующего
требованиям
федерального
государственного
образовательного
стандарта,
организует
и
проводит
согласно
действующим
законодательным
нормам
ГИА
учащихся.
5.4. Методический совет, предметные методические объединения (ШМО)
обеспечивают
методическое
сопровождение
образовательного
процесса,
оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке
инновационных программ и технологий, организуют учебновоспитательную,
методическую,
культурно-массовую,
внеклассную
работу,
обеспечивают
своевременное
составление,
представление
отчетной
документации,
участвуют
в
подборе
и
расстановке

педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и
профессионального
мастерства,
принимают
участие
в
оснащении
мастерских,
учебных
лабораторий,
кабинетов
современным
оборудованием,
наглядными
пособиями
и
техническими
средствами
обучения,
пополнению
библиотеки
учебно-методической,
художественной,
периодической
литературой.
5.5. Структурное подразделение по воспитательной работе обеспечивает
организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает
социокультурное
пространство
школы,
осуществляет
индивидуальное
сопровождение
и
педагогическую
поддержку
учащихся,
оказывает
помощь
в
решении
социальных
проблем
учащихся,
обеспечивает
сопровождение
деятельности
общественных
детских
объединений
школы,
занимается
профилактической
работой
предупреждения
девиантного
поведения
учащихся,
предупреждения
употребления
алкогольных
напитков,
наркотических
веществ,
табакокурения,
ведет
профилактическую
работу
по
предупреждению
противоправных
действий
учащихся
совместно
с
КДН
и
ОПДН,
занимается
патриотическим и трудовым воспитанием учащихся; психологопедагогическая
служба:

создает
благоприятный
для
развития
учащихся
психологического
климат;

обеспечивает
полноценное
психическое
и
личностное
развития
личности
учащихся;

развивает
интеллектуальные,
эмоциональные
и
волевые
характеристики,
а
также
индивидуальные
особенности
(интересы,
склонности, способности и пр.) учащихся, как основы формирования
их
личности.

формирует
учебную мотивации,
как
основу будущей
трудовой
деятельности;

морально-эмоционально
поддерживает
в
кризисные
периоды
развития
личности
подростка;

формирует
психологическую
готовность
учащихся
к
жизненному
самоопределению,
включающему
личностное,
социальное
и
профессиональное
самоопределение;

освещает
теоретические
аспекты
и
практические
подходы,
способствующие
полноценное
развитие
учащихся;

наблюдает
динамику
развития
учащихся
в
познавательной
и
личностной
сфере;

решает
злободневные
проблемы,
связанные
с
трудностями
в
обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении,
общении,
формировании
личности;

повышает
психолого-педагогической
культуры
родителей
и
педагогов.

подготавливает
помещение
Школы
к
осенне-зимней
эксплуатации,
организует
ремонт
школьной
инфраструктуры,
ведет
учет
наличия
имущества
и
подотчетных
материальных
ценностей,
проводит
своевременную
инвентаризацию,
инструктаж
по
охране
и
безопасности
труда
с
техническим,
обслуживающим
персоналом,
снабжает
технический
персонал
моющими
средствами,
организует
работы
по
дератизации
и
дезинсекции,
ведет
учет
потребляемых
водных
и
энергоресурсов;

организация
питания
в
Школе,
которое
возлагается
согласно
договору
на
предприятие
общественного
питания.
В
структурном
подразделении
предусмотрено
помещение
для
питания
учащихся;

медицинское
обслуживание
специально
закрепленным
органами
здравоохранения
за
Школой
медицинским
персоналом,
который
несет
наряду
с
администрацией
и
педагогическим
персоналом
ответственность
за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических
норм,
режима
и
качества
питания
учащихся;

в
библиотеке
необходимой
книгоиздательской
продукцией,
количеством
учебников,
пособий
и
литературы
по
содержанию
образовательного
процесса,
по
потребностям
структуры
Школы
и
классов;
сбор
дополнительной
литературы,
способствующей
развитию
личности
и
превосходящей
рамки
школьной
программы,
хранение
и
учет
имеющейся
литературы;
 в канцелярии осуществляет согласно приказам прием и увольнение
сотрудников
образовательного
учреждения,
прием,
выбытие
учащихся,
обработку
поступающей
и
отправляемой
корреспонденции,
доставку
ее
по
назначению,
осуществляет
контроль за сроками исполнения документов, организует работу по
регистрации,
учету
и
хранению
документов,
ведет
разработку
номенклатуры
дел,
осуществляет
контроль
за
правильным
формированием
дел
и
подготовкой
материалов
к
своевременной
сдаче
в
архив,
печатает
и
размножает
служебные
документы,
оформляет
командировочные
документы;
ведет
учет,
обеспечение
сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по
запросу
отдельных
лиц,
вышестоящих
организаций,
ведомств,
служб,
осуществляет
учет
и
обеспечивает
полную
сохранность
принятых
на
хранение
дел,
проводит
экспертизу
ценности
документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной
комиссии.

координирует
деятельность
всех
заинтересованных
служб
по
организации комплексной безопасности учебного заведения от угроз
социального,
технического
и
природного
характера,
оказывает
содействие
преподаванию
курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
осуществляет
взаимодействие
с
внешними

организациями,
способными
оказать
содействие
Школе
при
подготовке к функционированию в ЧС и во время этих ситуаций,
территориальными
правоохранительными
органами,
формированием
ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным
комиссариатом, а так же организовывает работу по выполнению их
решений
в
части,
касающейся
учебных
заведений,
организует
и
обеспечивает проведение мероприятий по охране труда и созданию
безопасных
условий
организации
образовательного
и
производственного
процессов,
антитеррористической
защищенности
учебного
заведения,
гражданской
обороне
и
противопожарной
безопасности,
соблюдению
внутреннего
режима
функционирования
и
поддержанию
общественной
дисциплины,
профилактике
наркомании, правонарушений учащихся, детского дорожнотранспортного
травматизма,
организации
учета
допризывной
молодежи.
6.
Взаимодействие
структурных
подразделений
школы
6.1.
Взаимодействие
структурных
подразделений
общеобразовательного
учреждения
направлено
на
качественное
обеспечение
обучения,
воспитания
учащихся,
безопасности
жизнедеятельности
участников
образовательного
процесса,
модернизации
школьного
образования,
создания
полноценного
информационного
школьного
пространства,
изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий
обучения
и
воспитания,
необходимого методического
сопровождения.
Взаимодействие
обеспечивается
согласованным
учебно-воспитательным
планированием,
Программой
развития
школы,
финансово-хозяйственной
деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и
распоряжениями
директора
школы.
7. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного
учреждения
7.1.
Руководитель
структурного
подразделения
и
другие
работники
подразделения
несут
ответственность:
 за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей,
предусмотренных
должностными
инструкциями
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей
деятельности
в
соответствии
с
действующим
гражданским,
административным
и
уголовным
законодательством;
 за причинение материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».