Технология ОВЗ 2021

Белоглинский район, ст. Новолокинская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28 имени И.Г.Турищева Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 28
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель _____ Шмигельская О.К.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.1)
По

технологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее , 4 кл.
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч.
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Труфанова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ
№28
Программа разработана в соответствии ООП НОО, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 28 от 31.08. 2021 протокол № 1
с учетом АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
с учетом УМК: программа «Технология»: 1 – 4 классы/ Е.А.Лутцева.- М.: - Вентана -Граф,2012 г.,

Адаптированная рабочая программа по технологии разработана для обучения в 4 классе и составлена на основе ООП НОО ФГОС МБОУ СОШ
№28, АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. № 4/15
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание
-первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
2. Экологическое воспитание
-осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
3. Патриотическое воспитание
-понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
4. Эстетическое направление
-проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
5. Трудовое воспитание
-проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
-проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами;
6. Духовно-нравственное воспитание
-готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Способность
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
-Умение
адекватно
понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

новом учебном материале

-Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
-Умение планировать действие в соответствии
с поставленной задачей.
-Умение систематизировать подобранные
информационные материалы в виде схемы
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
-Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Проявление
познавательной инициативы
в
учебном сотрудничестве
Коммуникативые:
-Умение учитывать разные мнения и
интересы,
представлять собственную позицию
-Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения
в
совместной деятельности
-Умение находить
наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства
-Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы
-Использование
речи
для регуляции своего действия. Адекватное
использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников
-Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение
Познавательные:
-Умение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
-Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
-Владение
навыком построения логических рассуждений, включающих
-Установление причинно-следственных связей
-Умение
осуществлять выбор
эффективных способов
решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
-Понимание причин своего успеха/неуспеха
-Способность осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной речи
-Умение
осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
-Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

Предметные результаты
4 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений:
• о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
производствах;
• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в
собственной творческой деятельности;
• бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа
(осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• петельную строчку, её варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
• о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
• о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере
Иметь представление:
• об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Point.
2.Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические
и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических

материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельно сти —
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных
народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,

центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по
заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование
4класс (34ч.)

Разделы

Общекультурные и
общетрудовые
компетенции.
Основы культуры
труда,
самообслуживание

Колво
часов

Тема

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности

14 ч

Преобразовательная
1
деятельность человека в XXXXI веках.

Научно- технический
прогресс. Положительное и
отрицательное влияние на
человека, его
жизнедеятельность и на
природу Земли в целом.

1

Метапредметные:
1
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные - знать о творчестве и творческих
профессиях, мировых достижениях в области техники и
искусства, о наиболее значимых производствах.
Метапредметные:
2
Регулятивные- совместно с учителем выявлять и
формулировать учебную проблему;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнение пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- - знать о мировых достижениях в области
техники и искусства, о наиболее значимых
производствах.

Угроза
экологической 1
катастрофы и роль разума
человека
в
её
предотвращении.

Сферы
использования 1
электричества,
природных
энергоносителей
(газа,
нефти) в промышленности и
быту.

Общие представления об 1
авиации и космосе, энергии и
энергетике, информационнокомпьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения 1
начала XX в. (в обзорном
порядке).

Метапредметные:
Регулятивные- совместно с учителем выявлять и
формулировать учебную проблему;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнение пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- - знать о мировых достижениях в области
техники и искусства, о наиболее значимых
производствах.
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно выполнять пробные
поисковые действия, отбирать оптимальное решение
проблемы;
Познавательные- делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций;
Предметные – уметь организовывать свою
художественно- практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
Метапредметные:
Регулятивные- предлагать конструкторско технологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа
освоенных;
Познавательные- выполнять задания по коллективно
составленному плану, сверять свои с ним свои действия
Предметные -уметь использовать свои знания и умения,
приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных
предметов ,в собственной творческой деятельности
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;

2

2

2

3, 1

Начало XXI в.использование
компьютерных технологий
во всех областях жизни
человека.

1

1
Влияние современных
технологий и
преобразующей
деятельности человека на
окружающую среду.

Причины
и
пути 1
предотвращения
экологических
и
техногенных катастроф.

Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные- уметь использовать свои знания и умения,
приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных
предметов ,в собственной творческой деятельности
Метапредметные:
1, 3
Регулятивные-с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнение пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- знать о творчестве и творческих
профессиях, мировых достижениях в области техники и
искусства, о наиболее значимых производствах.
Метапредметные:
2
Регулятивные- самостоятельно выполнять пробные
поисковые действия, отбирать оптимальное решение
проблемы;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- бережно относиться и защищать природу и
материальный мир
Метапредметные:
2
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов

1
Дизайн- анализ ( анализ
конструкторских,
технологических и
художественных
особеннстей изделия).

Распределение времени при 1
выполнении проекта.

Коллективные проекты.

1

учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные-- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- знать об основных правилах дизайна и их
учёте при конструировании изделий;
Метапредметные:
Регулятивные-с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь организовывать и выполнять свою
художественно- практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
Метапредметные:
Регулятивные -самостоятельно отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
Познавательные- перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно-следственные связи,
использовать их для выполнения предлагаемых задач
Коммуникативные –формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
Предметные- уметь выполнять простой ремонт одежды.
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- делать выводы на основе обобщения
получены знаний и освоенных умений;
Коммуникативные –слушать других, уважительно
относиться к их мнениям;
Предметные- уметь безопасно пользоваться бытовыми
приборами;
знать о правилах безопасного пользования бытовыми

4

6, 5

6

Самообслуживание:
1
пришивание
пуговиц,
сшивание разрывов по шву.

Правила
пользования
приборами.

безопасного 1
бытовыми

приборами;
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно выполнять пробные
поисковые действия, отбирать оптимальное решение
проблемы;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь бережно относиться и защищать
природу;
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно выполнять пробные
поисковые действия, отбирать оптимальное решение
проблемы;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь бережно относиться и защищать
природу;

5

5

Технология ручной 8
обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты
Изобретение
и 1
использование
синтетических материалов с
определёнными заданными
свойствами в различных
отраслях и профессиях.

Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- знать названия и свойства наиболее
распространённых искусственных и синтетических
материалов;

5

Нефть как универсальное
1
сырьё. Материалы,
получаемые из нефти
.Подбор материалов и
инструментов в соответствии
с замыслом.

Синтетические материалы 1
–
полимеры.
Их
происхождение, свойства.

Влияние современных
технологий и
преобразующей
деятельности человека на
окружающую среду.

1

Комбинирование технологий
обработки разных
материалов и
художественных технологий.
Дизайн .Его роль и место в
современной проектной
деятельности. Основные
условия дизайна .

1

1

Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
Познавательные: делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- знать последовательность чтения
разметки с помощью контрольно- измерительных
материалов;
Метапредметные:
Регулятивные- предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа
освоенных;
Познавательные -делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь подбирать и обосновывать наиболее
рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;
Метапредметные:
Регулятивные – осуществлять текущий и итоговый
контроль выполненной работы, вносить необходимые
конструктивные доработки;
Познавательные- перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно- следственные связи
изучаемых явлений, событий, использовать её для
выполнения предлагаемых задач;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- уметь читать простейший чертёж ;

1

5

2

4

4, 5

Дизайн одежды Элементы 1
конструирования моделей,
отделка петельной строчкой
и
её
вариантами,
крестообразной строчкой.

Дизайн и маркетинг.
1

Конструирование и 5ч
моделирование

Поиск
оптимальных
и 1
доступных новых решений
конструкторскотехнологических проблем на
основе элементов ТРИЗ .

Поиск оптимальных и 1
доступных новых решений
конструкторскотехнологических проблем на
основе элементов
ТРИЗ
(теории
решения
изобретательских задач).

Метапредметные:
Регулятивные- предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа
освоенных;
Познавательные -делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- последовательность чтения и выполнения
разметки развёрток с помощью контрольно –
измерительных инструментов;

4, 5

Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно выполнять пробные
поисковые действия, отбирать оптимальное решение
проблемы;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные – уметь выполнять разметку развёртки с
помощью чертёжных инструментов;
Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь подбирать и обосновывать наиболее
рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;

5

4

5

Техника XX-XXI в. Её
современное назначение .

1

Техника XX-XXI в. Её
современное назначение .

1

Современные требования к 1
техническим
устройствам
(экологичность,
безопасность,
эргономичность и др.)

Практика

Метапредметные:
Регулятивные- предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа
освоенных;
Познавательные- перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно- следственные связи
изучаемых явлений, событий, использовать её для
выполнения предлагаемых задач;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- уметь подбирать и обосновывать наиболее
рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;
Метапредметные:
Регулятивные- предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа
освоенных;
Познавательные- перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно- следственные связи
изучаемых явлений, событий, использовать её для
выполнения предлагаемых задач;
Коммуникативные- сотрудничать , выполняя различные
роли в группе, при совместном решении проблемы
( задачи);
Предметные- уметь подбирать и обосновывать наиболее
рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;

1, 3

Метапредметные:
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель

5

3, 1

2

работы 7ч.

на компьютере
Современный
информационный мир.

1

Использование
компьютерных технологий в
разных сферах
жизнедеятельности человека.

1

Персональный компьютер
(ПК) и дополнительные
приспособления ( принтер,
сканер, колонки и др.)

1

Знакомство с текстовым
редактором.

1

урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные –иметь представление об использовании
компьютеров в различных сферах жизни и деятельности
человека;
Метапредметные:
5
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные- знать названия и основное назначение
частей компьютера, создавать небольшие тексты и
печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
Метапредметные:
5
Регулятивные-с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
Познавательные- приобретать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнение пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные – уметь оформлять текст
Метапредметные:
5
Регулятивные-с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;

Поиск информации в
компьютере и Интернете.

1

Работа с простейшими
информационными
объектами создание,
преобразование, сохранение,
удаление, печать .

1

Программы Word.
PowerPoint

1

Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь работать с доступной информацией
Метапредметные:
5
Регулятивные-с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
Познавательные –делать выводы на основе обобщения
полученных знаний и освоенных умений;
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновывать и аргументировать;
Предметные- уметь работать с доступной информацией
Метапредметные:
5
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные – работать в программах Word, Power Point.
Метапредметные:
5
Регулятивные- самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного обсуждения;
Познавательные- искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
Коммуникативные- формулировать свои мысли с учётом
учебных и жизненных речевых ситуаций
Предметные – работать в программах Word, Power Point.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение обучения.
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений. Особое внимание
уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам;
- аккуратность сборки деталей;
- общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение;
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность
учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации
замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного
продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и
находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные
учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых
на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень
самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной
одобрительной форме.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и
технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе
наблюдений, размышлений и самореализации.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
·
·
·
·

полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»
·
в основном усвоил учебный материал;

·
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
·
подтверждает ответ конкретными примерами;
·
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
·
не усвоил существенную часть учебного материала;
·
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
·
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
·
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

·

Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
·
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
·
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
·
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
·
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
·
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
·
в основном правильно выполняются приемы труда;
·
работа выполнялась самостоятельно;
·
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
·
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
·
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
·
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
·
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
·
самостоятельность в работе была низкой;
·
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
·
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
·
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую
информацию, находить решение возникающих конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и

оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе,
вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 28
от «30»августа 2021 года № 1
___________ Труфанова Л.А.

Заместитель директора по УВР
____________ Новосельцева Н.Н.
подпись
Ф.И.О.
«31»августа 2021 года

подпись руководителя МО Ф.И.О.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».